Русский языкТема урока: «Перевод звуковых моделей предложений и слов в буквенные модели».
Составитель :
Малышева В Н
Цели урока.
Уметь читать звуковые модели.
Переводить звуковые модели в буквенные.
Развивать речь, внимание, память.
Отличать слово от высказывания.
Основные задания по теме.
***Прочитайте.
Основные задания по теме.
Задание 1.
*** Прочитайте высказывание.
[На зар’э рыбак’и с’ид’ат у р’эч’к’и].
*** Сколько слов в данном высказывании?
***Запишите высказывание буквами.
***Какой знак вы поставите в конце высказывания?
А какие еще знаки можно поставить?
Основные задания по теме.
Задание 2.
Прочитать текст.
Основные задания по теме.
Задание 3.
Прочитайте.
[Св’эта л’уб’ит ч’итат’ газ’эты. Ана уч’ица в школ’и. В клас’и многа д’эвач’ик и мал’ч’икаф.]
Запишите текст звуками.
Основные задания по теме.
Прочитайте.
Запишите буквами названия рек.
Поставьте ударение
Основные задания по теме.
Прочитайте.
Спишите. Подчеркните орфограммы.
Сеня – пастух. Он гонит гусей пастись. Серый гусь шипит на мальчика. Глупый гусь.
На лугу сочная трава.
Основные задания по теме.
Запишите слова звуковыми моделями.
Вечный, лисичка, хищный, почта, точный, речка, задачник, мощный, Жучка, мачта.
Основные задания по теме.
Проверьте свои записи.
[в’эч’ный’], [ л’ис’ич’ка] , [х’ищ’ный’], [поч’та] , [точ’ный’] , [ р’эч’ка] , [задач’н’ик], [мощ’ный’] , [жуч’ка] , [мач’та].
Основные задания по теме.
Прочитайте. Запишите слова в 3 столбика.
1. звук [й’] не перед гласным.
2. звук[ й’] перед гласным не после согласного
Основные задания по теме.
Слова для упражнения предыдущего слайда.
Хлопья, ярмарка, май, апрельский, комья, ест, скамья, семья, ёжик, въехать, каюта. Южный, ружьё, зайчик, баюкать, стой.
Основные задания по теме.
Запишите слова в 2 столбика.
1.- с орфограммами, которые знаете.
Основные задания по теме.
Может ли одна и та же буква обозначать разные звуки?
Замените в слове СТОЛ гласный звук другими звуками.
Что произошло при этой замене?
( СТУЛ, СТАЛ, СТЫЛ, СТОЛ).
А всегда ли при замене в слове какого – нибудь звука получается другое слово?
(КОТ -КОТЫ, ШЕСТ –ШЕСТЫ).
Запишите эти слова звуками.
Это изменение одного и того же слова.
При изменении слова может появиться другой звук.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.