Презентация по русскому языку.Основа предложения.Главные и второстепенные члены проедложения.

  • Презентации учебные
  • Работа в классе
  • Разработки уроков
  • pptx
  • 15.07.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Актуализировать знания обучающихся о главных и второстепенных членах предложения.Выделять распространенные и нераспространенные предложения. Развивать умение находить предложения разных типов. подчеркивать главные и второстепенные члены предложения.
Иконка файла материала Русский. Тема Основа предложения. Главные и в оростепенные члены предложения..pptx

Русский язык . Т е м а : «Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения».

Составитель:
Малышева В. Н.

Цель урока.

Актуализировать знания о главных и второстепенных членах предложения, распространенных и нераспространенных предложениях.

Задачи урока.

Развивать умение находить распространенные и нераспространенные предложения.
Учиться разбирать предложение по членам предложения.( Главные и второстепенные члены предложения).

Ход урока.

Организационный момент.
Актуализация знаний.
Записать слова в 3 столбика.
Веселый, робкий, честный, ленивый, кроткий бескорыстный, совестливый, правдивый, резкий, праздный, молчаливый, ловкий, доблестный, золотой, жалостливый, прыткий, добродушный.

Проверьте себя.

Безударные гласные в корне слова.

Парные согласные в корне слова.

Непроизносимые согласные в корне слова.

веселый

робкий

честный

ленивый

кроткий

совестливый

добродушный

резкий

праздный

правдивый

прыткий

жалостливый

молчаливый

ловкий

доблестный

золотой

бескорыстный

Ход урока.

Что общего у этих слов?
(Прилагательные, характеризуют человека)
Составить предложение с любым из этих прилагательных.
(Этот человек очень робкий.)
Прочитайте предложение, которое вы записали.

Ход урока.

О ком говорится в предложении?
Как называется этот член предложения?
Что говорится о подлежащем?
Как называется этот член предложения?
Дополните фразу: «Подлежащее и сказуемое – это …(главные члены предложения)
Почему они называются главными?
(в них заключена основная мысль, они составляют грамматическую основу предложения)

Ход урока.

Как называются другие слова в предложении?
(Второстепенные члены предложения)
Сформулируйте задачи урока.
(Повторить о главных и второстепенных членах предложения.
Научиться находить их в предложении. Подчеркивать их.)
*Работа по учебнику. Письмо по памяти . Упр 23 (С 18).
*Чем отличаются предложения?
( Первое-нераспространенное - только главные члены.
Второе –распространенное – главные и второстепенные члены).

Ход урока.

К какому предложению можно нарисовать картинку?
Какое слово нам помогает это сделать?
Какую же роль играют в предложении второстепенные члены?
Сравните свои выводы с текстом в рубрике «ВСПОМНИТЕ».
Списать текст. Упр 24(с19).

Ход урока.

Итак:
***Какие предложения называются распространенными, а какие- нераспространенными?
***Работа в парах.
Упр 26.
* **Как различить распространенное и нераспространенное предложения?

Итог урока.

Что вы повторили на уроке?
Что такое главные члены предложения?
Что такое второстепенные члены предложения?
Что такое грамматическая основа?
Выполнили ли вы цель и задачи урока?

Задание на дом.

По карточке.
Блещут травы.
Дремлют хаты.
Рощи вспыхнули вдали.
По незримому канату протянулись журавли.
***Какие предложения нераспространенные, а какие распространенные? Подчеркните главные и второстепенные члены во всем тексте.

Рефлексия.

Вы отлично поработали.

Спасибо за работу на уроке ! ! !