Презентация по русскому языку.Основа предложения.Главные и второстепенные члены проедложения.
Оценка 4.9

Презентация по русскому языку.Основа предложения.Главные и второстепенные члены проедложения.

Оценка 4.9
Презентации учебные +2
pptx
русский язык
3 кл—4 кл
15.07.2023
Презентация по русскому языку.Основа предложения.Главные и второстепенные члены проедложения.
Актуализировать знания обучающихся о главных и второстепенных членах предложения.Выделять распространенные и нераспространенные предложения. Развивать умение находить предложения разных типов. подчеркивать главные и второстепенные члены предложения.
Русский. Тема Основа предложения. Главные и в оростепенные члены предложения..pptx

Русский язык . Т е м а : «Основа предложения

Русский язык . Т е м а : «Основа предложения

Русский язык . Т е м а : «Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения».

Составитель:
Малышева В. Н.

Цель урока . Актуализировать знания о главных и второстепенных членах предложения, распространенных и нераспространенных предложениях

Цель урока . Актуализировать знания о главных и второстепенных членах предложения, распространенных и нераспространенных предложениях

Цель урока.

Актуализировать знания о главных и второстепенных членах предложения, распространенных и нераспространенных предложениях.

Задачи урока. Развивать умение находить распространенные и нераспространенные предложения

Задачи урока. Развивать умение находить распространенные и нераспространенные предложения

Задачи урока.

Развивать умение находить распространенные и нераспространенные предложения.
Учиться разбирать предложение по членам предложения.( Главные и второстепенные члены предложения).

Ход урока. Организационный момент

Ход урока. Организационный момент

Ход урока.

Организационный момент.
Актуализация знаний.
Записать слова в 3 столбика.
Веселый, робкий, честный, ленивый, кроткий бескорыстный, совестливый, правдивый, резкий, праздный, молчаливый, ловкий, доблестный, золотой, жалостливый, прыткий, добродушный.

Проверьте себя. Безударные гласные в корне слова

Проверьте себя. Безударные гласные в корне слова

Проверьте себя.

Безударные гласные в корне слова.

Парные согласные в корне слова.

Непроизносимые согласные в корне слова.

веселый

робкий

честный

ленивый

кроткий

совестливый

добродушный

резкий

праздный

правдивый

прыткий

жалостливый

молчаливый

ловкий

доблестный

золотой

бескорыстный

Ход урока. Что общего у этих слов? (Прилагательные, характеризуют человека)

Ход урока. Что общего у этих слов? (Прилагательные, характеризуют человека)

Ход урока.

Что общего у этих слов?
(Прилагательные, характеризуют человека)
Составить предложение с любым из этих прилагательных.
(Этот человек очень робкий.)
Прочитайте предложение, которое вы записали.

Ход урока. О ком говорится в предложении?

Ход урока. О ком говорится в предложении?

Ход урока.

О ком говорится в предложении?
Как называется этот член предложения?
Что говорится о подлежащем?
Как называется этот член предложения?
Дополните фразу: «Подлежащее и сказуемое – это …(главные члены предложения)
Почему они называются главными?
(в них заключена основная мысль, они составляют грамматическую основу предложения)

Ход урока. Как называются другие слова в предложении? (Второстепенные члены предложения)

Ход урока. Как называются другие слова в предложении? (Второстепенные члены предложения)

Ход урока.

Как называются другие слова в предложении?
(Второстепенные члены предложения)
Сформулируйте задачи урока.
(Повторить о главных и второстепенных членах предложения.
Научиться находить их в предложении. Подчеркивать их.)
*Работа по учебнику. Письмо по памяти . Упр 23 (С 18).
*Чем отличаются предложения?
( Первое-нераспространенное - только главные члены.
Второе –распространенное – главные и второстепенные члены).

Ход урока. К какому предложению можно нарисовать картинку?

Ход урока. К какому предложению можно нарисовать картинку?

Ход урока.

К какому предложению можно нарисовать картинку?
Какое слово нам помогает это сделать?
Какую же роль играют в предложении второстепенные члены?
Сравните свои выводы с текстом в рубрике «ВСПОМНИТЕ».
Списать текст. Упр 24(с19).

Ход урока . Итак: ***Какие предложения называются распространенными, а какие- нераспространенными? ***Работа в парах

Ход урока . Итак: ***Какие предложения называются распространенными, а какие- нераспространенными? ***Работа в парах

Ход урока.

Итак:
***Какие предложения называются распространенными, а какие- нераспространенными?
***Работа в парах.
Упр 26.
* **Как различить распространенное и нераспространенное предложения?

Итог урока. Что вы повторили на уроке?

Итог урока. Что вы повторили на уроке?

Итог урока.

Что вы повторили на уроке?
Что такое главные члены предложения?
Что такое второстепенные члены предложения?
Что такое грамматическая основа?
Выполнили ли вы цель и задачи урока?

Задание на дом. По карточке.

Задание на дом. По карточке.

Задание на дом.

По карточке.
Блещут травы.
Дремлют хаты.
Рощи вспыхнули вдали.
По незримому канату протянулись журавли.
***Какие предложения нераспространенные, а какие распространенные? Подчеркните главные и второстепенные члены во всем тексте.

Рефлексия.

Рефлексия.

Рефлексия.

Вы отлично поработали. Спасибо за работу на уроке ! ! !

Вы отлично поработали. Спасибо за работу на уроке ! ! !

Вы отлично поработали.

Спасибо за работу на уроке ! ! !

Презентация по русскому языку.Основа предложения.Главные и второстепенные члены проедложения.

Презентация по русскому языку.Основа предложения.Главные и второстепенные члены проедложения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.07.2023