Русский язык .Т е м а :«Основа предложения.Главные и второстепенные члены предложения».
Составитель:
Малышева В. Н.
Цель урока.
Актуализировать знания о главных и второстепенных членах предложения, распространенных и нераспространенных предложениях.
Задачи урока.
Развивать умение находить распространенные и нераспространенные предложения.
Учиться разбирать предложение по членам предложения.( Главные и второстепенные члены предложения).
Ход урока.
Организационный момент.
Актуализация знаний.
Проверьте себя.
Безударные гласные в корне слова. | Парные согласные в корне слова. | Непроизносимые согласные в корне слова. |
веселый | робкий | честный |
ленивый | кроткий | совестливый |
добродушный | резкий | праздный |
правдивый | прыткий | жалостливый |
молчаливый | ловкий | доблестный |
золотой | бескорыстный |
Ход урока.
Что общего у этих слов?
Ход урока.
О ком говорится в предложении?
Как называется этот член предложения?
Что говорится о подлежащем?
Как называется этот член предложения?
Дополните фразу: «Подлежащее и сказуемое – это …(главные члены предложения)
Почему они называются главными?
(в них заключена основная мысль, они составляют грамматическую основу предложения)
Ход урока.
Как называются другие слова в предложении?
Ход урока.
К какому предложению можно нарисовать картинку?
Какое слово нам помогает это сделать?
Какую же роль играют в предложении второстепенные члены?
Сравните свои выводы с текстом в рубрике «ВСПОМНИТЕ».
Списать текст. Упр 24(с19).
Ход урока.
Итак:
***Какие предложения называются распространенными, а какие- нераспространенными?
***Работа в парах.
Упр 26.
* **Как различить распространенное и нераспространенное предложения?
Итог урока.
Что вы повторили на уроке?
Что такое главные члены предложения?
Что такое второстепенные члены предложения?
Что такое грамматическая основа?
Выполнили ли вы цель и задачи урока?
Задание на дом.
По карточке.
Блещут травы.
Дремлют хаты.
Рощи вспыхнули вдали.
По незримому канату протянулись журавли.
***Какие предложения нераспространенные, а какие распространенные? Подчеркните главные и второстепенные члены во всем тексте.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.