Презентация по сурдопедагогике "Ф.А. Рау. Жизнь, отданная России"
Оценка 4.6

Презентация по сурдопедагогике "Ф.А. Рау. Жизнь, отданная России"

Оценка 4.6
pptx
30.11.2023
Презентация по сурдопедагогике "Ф.А. Рау. Жизнь, отданная России"
Ф,А. РАУ.pptx

Фёдор Андреевич Рау. Жизнь, отданная

Фёдор Андреевич Рау. Жизнь, отданная

Фёдор Андреевич Рау. Жизнь, отданная России (к 155-летию со дня рождения Ф.А. Рау)

Выполнила: Курушина О.Н.,
учитель индивидуальной работы,
ОГКОУ «Ивановская коррекционная школа-интернат №1»

Фёдор Андреевич Рау (нем. Фридрих

Фёдор Андреевич Рау (нем. Фридрих

Фёдор Андреевич Рау
(нем. Фридрих Вильгельм Рау) –

выдающийся российский и советский дефектолог немецкого происхождения,
один из организаторов высшего дефектологического образования в России,
доктор педагогических наук,
профессор,
с 1947 года член-корреспондент Академии педагогических наук РСФСР.

Ф.А. Рау
(1868 – 1957) 

Фридрих Вильгельм Pay родился 26 марта 1868 года в

Фридрих Вильгельм Pay родился 26 марта 1868 года в

Фридрих Вильгельм Pay родился 26 марта 1868 года в Германии в городе Ульм, в многодетной семье.
Кроме него у родителей было ещё четверо детей, но все они рано умерли, и Фридрих Вильгельм остался единственным ребёнком в семье.

Ульм на открытке 1900 года

Детство Отец мальчика был простым рабочим на медно-литейном заводе

Детство Отец мальчика был простым рабочим на медно-литейном заводе

Детство

Отец мальчика был простым рабочим на медно-литейном заводе.
Заработок отца был очень небольшой, его не хватало, и поэтому матери приходилось работать прачкой, судомойкой или сиделкой у больных.
Когда Фридриху было 10 лет, он лишился отца. И семья, которая и так жила небогато, попала в крайнюю нужду.

Будучи взрослым человеком, Фёдор

Будучи взрослым человеком, Фёдор

Будучи взрослым человеком, Фёдор Андреевич всегда вспоминал свою мать с особенной нежностью и уважением. Это была женщина, в которой ничто – ни материальные трудности, ни горе – не могло убить интереса к жизни.
Она очень любила поэзию и по вечерам читала сыну вслух что-нибудь из Шиллера и других немецких поэтов.

Иногда они вместе пели, и эти вечера маленький

Иногда они вместе пели, и эти вечера маленький

Иногда они вместе пели, и эти вечера маленький Фриц особенно любил. В нём рано проявилась любовь к музыке, и он всегда искал случая послушать её.
Когда один из знакомых подарил Фрицу скрипку, тот стал брать уроки игры на скрипке и очень скоро добился больших успехов.
На всю жизнь Фёдор Андреевич остался увлечённым ценителем и знатоком музыки.

Фриц был очень любознательным и настойчивым

Фриц был очень любознательным и настойчивым

Фриц был очень любознательным и настойчивым.
Несмотря на трудности мальчик учился в школе и по успеваемости был одним из лучших учащихся.
Мать Фрица мечтала о том, чтобы её сын выбился в люди – стал учителем.
Когда ему исполнилось 14 лет, он был принят в учительскую семинарию, что очень обрадовало его мать.

Фридрих Вильгельм Рау,
15 лет, 1883 год

В 14 лет Фридрих Вильгельм Рау остался круглым сиротой

В 14 лет Фридрих Вильгельм Рау остался круглым сиротой

В 14 лет Фридрих Вильгельм Рау остался круглым сиротой. Но учителя, Общество Попечения о бедных, бывший хозяин его отца, с сыном которого мальчик был дружен, приняли в нём большое участие и поддержали его.
Дальний родственник семьи Рау, довольно состоятельный человек, стал опекать Фрица. Он жил далеко, но помогал ему деньгами и посылал отеческие наставления в письмах.
Позднее, после личной встречи с мальчиком, он говорил: «Когда я увидел этого ребёнка, его чудные глубокие глаза, я решил, что его нужно сделать человеком и не пожалел о своём решении. Я знал, что этот мальчик далеко пойдёт».

Учительская семинария В учительской семинарии

Учительская семинария В учительской семинарии

Учительская семинария

В учительской семинарии Фриц был одним из первых по всем предметам.
На одном дворе с семинарией находилась школа глухонемых. Дети этой школы часто играли с учениками семинарии.
Глубоко заинтересованный глухонемыми, Ф.В. Pay попросил разрешения присутствовать на уроках в этой школе, и когда ему это разрешили, он стал посещать уроки и наблюдать, как учат в школе глухонемых.

По окончании учительской семинарии в

По окончании учительской семинарии в

По окончании учительской семинарии в Германии в апреле 1887 года Ф. В. Pay поступил на службу в одну из немецких начальных школ (для слышащих детей).
Но юноша мечтал стать специалистом по обучению глухонемых.
Он мечтал о том, чтобы попасть на работу в училище знаменитого учителя глухонемых Иоганна Фаттера во Франкфурте-на-Майне.

Фридрих
Вильгельм Рау,
19 лет, 1887 год

В начале пути

В конце сентября 1887 года Рау получил приглашение

В конце сентября 1887 года Рау получил приглашение

В конце сентября 1887 года Рау получил приглашение Иоганна Фаттера поступить на должность помощника учителя в училище для глухих во Франкфурте-на-Майне.

Он тут же дал своё согласие и 1 ноября 1887 года приехал во Франкфурт и приступил к исполнению своих обязанностей.

Четыре года он работал под руководством И. Фаттера.

За годы службы в этом училище Ф. В. Pay изучил теорию и методику обучения глухих, сдал экзамены на звание учителя глухих и логопеда.

Иоганн Фаттер
(1842 – 1916)

Наряду с подготовкой по специальности

Наряду с подготовкой по специальности

Наряду с подготовкой по специальности Ф. В. Pay изучал французский и английский языки.
Знание этих двух языков расширило возможности его деятельности в качестве сурдопедагога.
Он стал сотрудничать как референт в немецком и французском журналах.
В 1891 году в журнале «Орган» была напечатана его первая работа «Об устранении дефектов речи у детей».

Франкфурт-на-Майне, 1880 год

В 1891 году Фридрих Вильгельм

В 1891 году Фридрих Вильгельм

В 1891 году Фридрих Вильгельм Рау приехал на работу в Россию. Как оказалось, на всю жизнь.
В России он получил своё новое, русское, имя – Фёдор Андреевич.
В пору расцвета его деятельности друзья Рау из Германии написали ему письмо, в котором призывали его вернуться на родину, обещая помочь ему хорошо устроиться. Фёдор Андреевич ответил: «Нет, я Россию никогда не покину».

Переезд в Россию

Фёдор Андреевич Рау, 26 лет, 1894 год

В 1900 году Ф. A. Pay был назначен директором

В 1900 году Ф. A. Pay был назначен директором

В 1900 году Ф. A. Pay был назначен директором Московского Арнольдо-Третьяковского училища.
С приходом Ф. A. Pay в Московское училище глухих началась коренная организационная перестройка его учебно-воспитательной работы.
Исходным средством обучения стала устная речь.
В это время за границей вводился метод В. Урбанчича по воспитанию слуха. Ф. A. Pay ввёл этот метод и в Московском училище. Им был организован слуховой класс с особым учителем, который вёл занятия по развитию слуха.

Московское Арнольдо-Третьяковское училище

Ф. A. Pay не только руководил училищем, но и помогал учителям работать с глухими детьми

Ф. A. Pay не только руководил училищем, но и помогал учителям работать с глухими детьми

Ф. A. Pay не только руководил училищем, но и помогал учителям работать с глухими детьми.

Он давал показательные уроки по постановке и коррекции звуков, учил учителей новому в то время звуковому методу постановки устной речи, обучения грамоте и чтению с губ.

Опытность директора, его методическая помощь учителям сделали училище глухих в Москве всероссийским методическим центром.

Ф. A. Pay стал методистом-руководителем этого центра.

Большой заслугой Ф. A. Pay следует считать и создание первого дошкольного учреждения для глухих детей

Большой заслугой Ф. A. Pay следует считать и создание первого дошкольного учреждения для глухих детей

Большой заслугой Ф. A. Pay следует считать и создание первого дошкольного учреждения для глухих детей. Оно было открыто в 1900 году в Москве.
Его главной задачей являлось достижение преемственности обучения глухих в детском саду и школе.
Руководство детским садом для глухих детей осуществляла жена Фёдора Андреевича Наталия Aлександровна Pay, получавшая от Ф. A. Pay постоянную помощь в решении педагогических и методических проблем этого учебного заведения.

Наталия Aлександровна Pay
(1870 – 1947)

Вся жизнь Ф. A. Pay была неразрывно связана с развитием советской сурдопедагогики

Вся жизнь Ф. A. Pay была неразрывно связана с развитием советской сурдопедагогики

Вся жизнь Ф. A. Pay была неразрывно связана с развитием советской сурдопедагогики.
В 19251948 годах Ф.А. Рау заведовал кафедрой сурдопедагогики и логопедии АПН РСФСР.
Был председателем дефектологической секции исследовательского института научной педагогики и ответственным редактором журнала «Вопросы дефектологии».
За свою сурдопедагогическую деятельность он был награждён орденом Ленина.

Ф.А. Рау – автор ряда научных трудов

Ф.А. Рау – автор ряда научных трудов

Ф.А. Рау – автор ряда научных трудов.

Могила Ф.А. Рау на Даниловском кладбище,

Могила Ф.А. Рау на Даниловском кладбище,

Могила Ф.А. Рау на Даниловском кладбище, Москва

Скончался Ф.А. Рау 30 мая 1957 года.
Он похоронен на Даниловском кладбище в Москве.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2023