В древности и в Средние века учение о дробях считалось хотя и самым трудным, но и самым важным в разделе арифметики. Римский оратор Цицерон, живший в I веке до нашей эры, сказал «Без знания дробей никто не может признаться знающим арифметику »
Цели :
1.Повторить правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
2. Ввести правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями .
3. Развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки.
Чтобы сложить дроби с разными знаменателями, надо привести их к общему знаменателю.
Чтобы вычесть дроби с разными знаменателями, надо привести их к общему знаменателю.
Число на которое умножается числитель и знаменатель дроби называется дополнительным множителем.
Поможем Незнайке
Чтобы получить фонарик от Самоделкина, Незнайка должен был решить задачу:
За один день Винтик и Шпунтик проехали 2/5 пути, а за второй день 6/10 пути.
Добрались ли Винтик и Шпунтик
До города за эти два дня?
Незнайка, не долго думая,
выдал решение, за которое фонарик
он не получил.
Самостоятельная работа
Вариант I.
1.Найти значение выражения.
а)3/10+23/50; б)1-7/13; в)8/9-5/18.
2.В библиотеке сделали первую закупку всех учебников. 3/5 всех учебников – математика, 3/10 – русский язык, остальная часть учебники по истории. Какая часть учебников приходится на историю?
Вариант II
1.Найти значение выражения.
а)16/21-3/7; б)5/6+1/12; в)1-9/10.
2. В столовую завезли булочки:1/4 их количества с творогом, 2/3 – с мясом, остальные с повидлом. Какая часть булочек с повидлом?
Самопроверка
Вариант I.
1. а)38/50=19/25; б)6/13; в)11/18.
2. 1)3/5+3/10=6/10+3/10=9/10 всех учебников по математике и русскому языку;
2) 1-9/10=10/10-9/10=1/10 часть учебников по истории.
Ответ: 1/10 учебников по истории.
Вариант II
1. а)7/21=1/3; б)11/12; в)1/10.
2.1) 1/4+2/3=3/12+8/12=11/12булочек с творогом и мясом;
2)1-11/12=12/12-11/12=1/12булочек с повидлом.
Ответ: 1/12 булочек с повидлом.
Расскажите, как выполняется сложение дробей с разными знаменателями.
Расскажите, как выполняется вычитание дробей с разными знаменателями.
Кто желает сформулировать правило сложения дробей с разными знаменателями?
Кто желает сформулировать правило вычитания дробей с разными знаменателями?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.