Презентация по теме "Сумма и разность дробей с разными знаменателями"
Оценка 5

Презентация по теме "Сумма и разность дробей с разными знаменателями"

Оценка 5
pptx
математика
01.02.2020
Презентация по теме "Сумма и разность дробей с разными знаменателями"
Презентацияпо теме Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.pptx

Сложение и вычитание обыкновенных дробей »

Сложение и вычитание обыкновенных дробей »

«Сложение и вычитание обыкновенных дробей »

Учитель: Реснянская Т.Б.
МБОУ СОШ№4

Липецк
2018г

Ну-ка, проверь, дружок, Ты готов начать урок?

Ну-ка, проверь, дружок, Ты готов начать урок?

Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5».

В древности и в Средние века учение о дробях считалось хотя и самым трудным, но и самым важным в разделе арифметики

В древности и в Средние века учение о дробях считалось хотя и самым трудным, но и самым важным в разделе арифметики

В древности и в Средние века учение о дробях считалось хотя и самым трудным, но и самым важным в разделе арифметики. Римский оратор Цицерон, живший в I веке до нашей эры, сказал «Без знания дробей никто не может признаться знающим арифметику »

Цели : 1.Повторить правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями

Цели : 1.Повторить правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями

Цели :

1.Повторить правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
2. Ввести правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями .
3. Развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки.


Разминка. 1.3/5; 7/21; 18/12; 13/13; 14/1

Разминка. 1.3/5; 7/21; 18/12; 13/13; 14/1

Разминка.

1.3/5; 7/21; 18/12; 13/13; 14/1.
2.7/8-3/8
а) результат сократить;
б)результат +1/2;
в)результат-5/9.
3. а) 5/8 и3/8; б) 1 и 13/25; в) 2/9 и 5/9;
г) 7/13 и 7/10; д)1/4 и 3/8.
4. а) 7/12+1/12+1/3;
б) 1/10+1/5+3/10;
d)3/7+2/7+5/14.

Чтобы сложить дроби с разными знаменателями, надо привести их к общему знаменателю

Чтобы сложить дроби с разными знаменателями, надо привести их к общему знаменателю



Чтобы сложить дроби с разными знаменателями, надо привести их к общему знаменателю.
Чтобы вычесть дроби с разными знаменателями, надо привести их к общему знаменателю.
Число на которое умножается числитель и знаменатель дроби называется дополнительным множителем.

Поможем Незнайке Чтобы получить фонарик от

Поможем Незнайке Чтобы получить фонарик от

Поможем Незнайке

Чтобы получить фонарик от Самоделкина, Незнайка должен был решить задачу:
За один день Винтик и Шпунтик проехали 2/5 пути, а за второй день 6/10 пути.
Добрались ли Винтик и Шпунтик
До города за эти два дня?
Незнайка, не долго думая,
выдал решение, за которое фонарик
он не получил.

Вот его решение 2/5+6/10=8/15

Вот его решение 2/5+6/10=8/15

Вот его решение

2/5+6/10=8/15
Ответ: до города Винтик и
Шпунтик не добрались.

Проверь себя 2/5+6/10=2·2/5·2 + 6/10=4/10+6/10 =10/10=1

Проверь себя 2/5+6/10=2·2/5·2 + 6/10=4/10+6/10 =10/10=1

Проверь себя

2/5+6/10=2·2/5·2 + 6/10=4/10+6/10 =10/10=1
Ответ : Винтик и Шпунтик добрались до города.


№ 268(2строчки) № 270(1,2)

№ 268(2строчки) № 270(1,2)

№ 268(2строчки) № 270(1,2)

Расслабьтесь, сядьте поудобнее, закройте глаза…

Расслабьтесь, сядьте поудобнее, закройте глаза…

Расслабьтесь, сядьте поудобнее, закройте глаза…

Самостоятельная работа Вариант

Самостоятельная работа Вариант

Самостоятельная работа

Вариант I.
1.Найти значение выражения.
а)3/10+23/50; б)1-7/13; в)8/9-5/18.
2.В библиотеке сделали первую закупку всех учебников. 3/5 всех учебников – математика, 3/10 – русский язык, остальная часть учебники по истории. Какая часть учебников приходится на историю?
Вариант II
1.Найти значение выражения.
а)16/21-3/7; б)5/6+1/12; в)1-9/10.
2. В столовую завезли булочки:1/4 их количества с творогом, 2/3 – с мясом, остальные с повидлом. Какая часть булочек с повидлом?

Самопроверка Вариант I. 1. а)38/50=19/25; б)6/13; в)11/18

Самопроверка Вариант I. 1. а)38/50=19/25; б)6/13; в)11/18

Самопроверка

Вариант I.
1. а)38/50=19/25; б)6/13; в)11/18.
2. 1)3/5+3/10=6/10+3/10=9/10 всех учебников по математике и русскому языку;
2) 1-9/10=10/10-9/10=1/10 часть учебников по истории.
Ответ: 1/10 учебников по истории.
Вариант II
1. а)7/21=1/3; б)11/12; в)1/10.
 2.1) 1/4+2/3=3/12+8/12=11/12булочек с творогом и мясом;
2)1-11/12=12/12-11/12=1/12булочек с повидлом.
Ответ: 1/12 булочек с повидлом.

Расскажите, как выполняется сложение дробей с разными знаменателями

Расскажите, как выполняется сложение дробей с разными знаменателями

Расскажите, как выполняется сложение дробей с разными знаменателями.
Расскажите, как выполняется вычитание дробей с разными знаменателями.






Кто желает сформулировать правило сложения дробей с разными знаменателями?






Кто желает сформулировать правило вычитания дробей с разными знаменателями?

Придумать задачу на сложение дробей с разными знаменателями (Iвариант), вычитания дробей с разными знаменателями(IIвариант)

Придумать задачу на сложение дробей с разными знаменателями (Iвариант), вычитания дробей с разными знаменателями(IIвариант)

№ 269(1 столбик), 272.
Придумать задачу на сложение дробей с разными знаменателями (Iвариант),
вычитания дробей с разными знаменателями(IIвариант).

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2020