«Одаренность человека-это маленький росточек,едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним ,сделать его благороднее, чтобы он вырос и дал обильный плод»
В.А. Сухомлинский
Семья ребёнка школьника имеет непосредственное отношение к развитию его личности и одарённости. Познавательно-исследовательская деятельность активизирует у детей мотивацию к учебной деятельности. Считаю данное направление приоритетным в своей работе.
4 этапа работы с родителями по выявлению одарённых детей:
1 этап – Психологическое сопровождение семьи способного ребенка;
2 этап- Информационная среда для родителей;
3 этап – Совместная практическая деятельность способного ребенка и его родителей;4 этап – Поддержка и поощрение родителей на уровне класса, школы.
1 этап. Психологическое сопровождение семьи способного ребенка- расширение возможностей понимания одаренного ребенка;- улучшение рефлексии своих взаимоотношений с одаренным ребенком;- выработку новых навыков взаимодействия с ребенком;- установление и развитие отношений сотрудничества и партнерства родителей с ребенком. Работа в данном направлении строго индивидуальна для каждой семьи. Это зависит от социального статуса семьи.
2 этап. Информационная среда для родителей Используемые формы работы:- день открытых дверей;- оформление информационных стендов;- консультирование;- оформление выставок детского творчества.Разработана серия родительских собраний : «Одаренный ребенок и как его воспитывать»; «Развиваем креативные способности ребёнка»; «Как создать дома уголок для творчества».
3 этап Совместная практическая деятельность способного ребенка и его родителей Для развития познавательно-исследовательской деятельности ребёнка под моим наставничеством принимают участие в : - интернет-конкурсы;- онлайн- олимпиады;- проектная деятельность;- конкурсы различного уровня.Основная цель этого этапа – это развитие субъективной позиции родителей в педагогическом образовании. Итогом этого этапа является: - положительная динамика количества победителей на конкурсах, соревнованиях и олимпиадах;
Представленная выше система взаимодействия работы с родителями одаренных детей позволяет повышать педагогическую культуру родителей ,а также формировать практические умения и навыки в воспитании одарённых детей ,что приводит к определённым результатам:- положительной динамике численности детей обучающихся в школе из числа моих воспитанников;- повышение коэффициента участия моих воспитанников в конкурсах и олимпиадах различного уровня с 20% до 45%;- продукты совместной деятельности :- презентации;- коллекции;- фотоальбомы;- гербарии.
«Если хочешь воспитать в детях смелость ума,интерес к серьёзной интеллектуальной работе самостоятельность как личностную черту вселить в них радость сотворчества то создавай им такие условия чтобы искорки их мыслей образовывали царство мыслей дай возможность им почувствовать себя в нем властелинами». Ш.А. Амонашвили
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.