презентация "Полородовое воспитание детей дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения"

  • pptx
  • 03.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Сорокина презентация.pptx

Полородовое воспитание детей дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения.

Муниципальное образовательное учреждение
«Детский дом»

Подготовил: воспитатель I кв.категории
Сорокина Виктория Николаевна

В дошкольном возрасте идет интенсивный процесс становления самосознания ребенка, важным компонентом которого является осознание себя как представителя определенного пола.

Актуальность полородового (гендерного) воспитания. Актуальность проблемы состоит в том, что в настоящее время наблюдается маскулинизация девочек и феминизация мальчиков (другими словами, трудно разобрать, где сильный пол, а где – слабый).

Задача гендерного воспитания состоит в том, чтобы сформировать у ребёнка устойчивое понятие своего пола- Я девочка; Я мальчик.

Организовать воспитание и обучение ребенка в соответствии с его полом.

2

1

3

Девочки Мальчики

Девочки лишены скромности, нежности, терпения, не умеют мирно разрешать конфликтные ситуации.

Мальчики же, наоборот, не умеют постоять за себя, слабы физически, лишены выносливости и эмоциональной устойчивости, у них отсутствует культура поведения по отношению к девочкам.

«Так вырастает дитя –
оно непременно станет
прекрасным и добрым,
если не найдётся тот,
кто этому помешает.....»
Герман Брох

Наши проблемы

«Нельзя считать один пол совершеннее другого, так и нельзя их уравнивать» Ж. Руссо

Мышление, вид мышления, мыслительные операции, речь

Восприятие: острота слуха, кожная чувствительность, зрение

Какие мы
разные

Различия в психике и поведении мальчиков и девочек

Память. Внимание, работоспособность

Эмоции. Межличностное
общение

.

Направления работы

Модернизация развивающей предметно-пространственной среды, благоприятной для становления личности

Повышение компетентности педагогов в вопросе гендерного воспитания дошкольника.
.

Создание воспитательного - образовательного процесса, учитывающего гендерные особенности детей


Разделение людей на мужчин и женщин является центральной установкой восприятия нами различий, имеющихся в психике и поведении человека.

.

Модернизация развивающей среды ( мальчики)

.

Модернизация развивающей среды ( девочки)

.

Игровое направление

Реализуется посредством :
создания в группе игровых центров для мальчиков и девочек, подборе подвижных игр, игр и игрушек, оборудования

.

Коммуникация и ситуативно-событийное взаимодействие

Реализуется посредством :

проведения праздников, развлечений;
участия в конкурсах, выставках;
проведения экскурсиях;
целевых прогулок

анкетирование

Повышение компетентности педагогов в вопросе гендерного воспитания дошкольника

Презентации

Проектная деятельность

консультации, беседы

Выставки совместной творческой деятельности

Проектная деятельность

Трудовое воспитание.

Сюжетно-ролевая игра

Физическая культура

Занятия Прогулка

Музыкальная деятельность.

Патриотическое воспитание

Девочки и мальчики- два разных мира

Если воспитатели заинтересованы в воспитании детей с учетом их гендерных особенностей, то они могут с успехом решить эти задачи

Спасибо за внимание