Создание ситуаций успеха во внеурочное время также направлено на укрепление веры в себя,
но требует от педагога больше усилий, чем просто использование какого-либо поощрения.
- особая помощь в подготовке уроков
- предварит. подготовка ученика к восприятию сложной темы
- помощь ученику в подборе материала при подготовке каких-либо выступлений
- организация помощи со стороны более сильного ученика, ...
***
Эксперимент психологов, как один из приёмов создания ситуации успеха.
2)
Каждый ребёнок талантлив.
Учитель должен помочь ребёнку найти себя через:
- внеурочные занятия,
- участие в творческих конкурсах,
- участие в жизни класса, школы
3) Принцип
индивидуализации воспитания –
- помочь найти свою траекторию (познавательно-творческого и др.) развития,
для этого нужно дать возможность поучаствовать в разл. видах деят-ти, чтобы он смог самореализоваться.
Ситуация успеха – не самоцель, а лишь дополнительный стимул к самосовершенствованию.
Успех --- дальнейший успех
Неудача --- (чаще всего) отсутствие
стимула для развития
Задача учителя - предоставить ребёнку максимальную возможность испытать радость успеха.
Самоуправление
– совместная деятельность учащихся
- их равноправные отношения и
- управление своим поведением и деятельностью.
«Хочешь быть лидером – будь им!»
- твои интересы и увлечения помогут тебе
Роскошь поощрения.
Поощрения в массовой школьной практике – это
- приветливый взгляд
- улыбка учителя
- слова «молодец», «оч. хорошо»,...
- похвала
- учебные оценки
Разработке каких –то др. методов в нашей педагогике особое внимание не уделялось.
Похвала не должна оказаться медвежьей услугой.
Условия её применения:
- хвалить за приложенные усилия, а не за то, что дано человеку от природы
(незаслуженная похвала вызывает зависть у товарищей и протест против учителя)
- перехвалить также плохо, как и недохвалить
Соревнование,
как средство стимулирования деятельности школьника.
- присуще человеческой психологии (не отстать, опередить)
- соревновательный азарт в коллективе проявляется значительно сильнее
- сплачивает коллектив
(привыкают помогать друг другу, вырабатываются навыки ответственности, просто живут интересной жизнью...)
Негативные моменты:
- быть первым любой ценой – изгой в коллективе
- неизменный победитель – остальные пассивны
- частые соревнования --- частые пропуски --- низкое кач-во знаний
- успех без усилий ---- завышенная самооценка
- после «громкой» победы лучше немного отдохнуть, чтобы «не надорваться»
- успех м.б. омрачён, если он очень важен и значим для ребёнка, а друзья это не оценили
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.