Презентация "Правовое воспитание школьников"
Оценка 5

Презентация "Правовое воспитание школьников"

Оценка 5
pptx
10.10.2020
Презентация "Правовое воспитание школьников"
Правовое воспитание школьников.pptx

Правовое воспитание как условие формирования правовой культуры и законопослушного поведения человека в общественной жизни

Правовое воспитание как условие формирования правовой культуры и законопослушного поведения человека в общественной жизни

Правовое воспитание как условие формирования правовой культуры и законопослушного поведения человека в общественной жизни

Правовое воспитание является одним из важных условий формирования правовой культуры и законопослушного поведения человека в обществе

Правовое воспитание является одним из важных условий формирования правовой культуры и законопослушного поведения человека в обществе



Правовое воспитание является одним из важных условий формирования правовой культуры и законопослушного поведения человека в обществе.

Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения школьников – это целенаправленная система мер, формирующая установки гражданственности, уважения и соблюдения права, цивилизованных способов решения споров, профилактики правонарушений

Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения школьников – это целенаправленная система мер, формирующая установки гражданственности, уважения и соблюдения права, цивилизованных способов решения споров, профилактики правонарушений

Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения школьников – это целенаправленная система мер, формирующая установки гражданственности, уважения и соблюдения права, цивилизованных способов решения споров, профилактики правонарушений.
Одним из важных  средств  правового воспитания является  ответственность.

Правовое воспитание направлено на достижение следующих целей: формирование правосознания и правовой культуры, социально- правовой активности, внутренней убеждённости в необходимости соблюдения норм права, осознание себя полноправным…

Правовое воспитание направлено на достижение следующих целей: формирование правосознания и правовой культуры, социально- правовой активности, внутренней убеждённости в необходимости соблюдения норм права, осознание себя полноправным…

Правовое воспитание направлено на достижение следующих целей:

формирование правосознания и правовой культуры,
социально- правовой активности, внутренней убеждённости в необходимости соблюдения норм права,
осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы.

Правовое воспитание старших школьников включает в себя следующие мероприятия: изучение основного закона государства –

Правовое воспитание старших школьников включает в себя следующие мероприятия: изучение основного закона государства –

Правовое воспитание старших школьников включает в себя следующие мероприятия:

изучение основного закона государства – Конституции;
знакомство с различными отраслями права (гражданское, конституционное, семейное, уголовное, земельное, трудовое и пр.), изучение соответствующих кодексов;
ознакомление со своими правами (то есть правами несовершеннолетних детей);
проведение деловых игр, конкурсов, исследований и конференций, направленных на повышение правовой культуры у ребят.

Система правового воспитания должна быть ориентирована на формирование привычек и социальных установок, которые не противоречат требованиям социально-правовых норм

Система правового воспитания должна быть ориентирована на формирование привычек и социальных установок, которые не противоречат требованиям социально-правовых норм

Система правового воспитания должна быть ориентирована на формирование привычек и социальных установок, которые не противоречат требованиям социально-правовых норм. Центральной задачей правового  воспитания является достижение такого положения, когда уважение к праву становится непосредственным, личным убеждением школьника.

Важно, чтобы учащиеся хорошо ориентировались в вопросах законности и правопорядка, ориентировались в вопросах правомерного поведения, знали правонарушения и ответственность, которая предусмотрена за них

Важно, чтобы учащиеся хорошо ориентировались в вопросах законности и правопорядка, ориентировались в вопросах правомерного поведения, знали правонарушения и ответственность, которая предусмотрена за них

Важно, чтобы учащиеся хорошо ориентировались в вопросах законности и правопорядка, ориентировались в вопросах правомерного поведения, знали правонарушения и  ответственность, которая предусмотрена за них. Необходимо уделить внимание понятиям «доброта», «порядочность», вопросам морали, морального облика, кодекса чести. В этом состоит уникальность  воспитания правовой культуры, формирования законопослушного поведения школьников.

В последние годы проблема безнадзорности, беспризорности детей школьного возраста стала одной из главных

В последние годы проблема безнадзорности, беспризорности детей школьного возраста стала одной из главных

В  последние годы проблема безнадзорности, беспризорности детей школьного возраста стала  одной из главных. Рост  правонарушений  и  преступности в обществе, а,  следовательно, и в среде школьников, рост неблагополучных семей, а также семей находящихся в социально-опасном положении и  не занимающихся воспитанием, содержанием детей  является  основанием воспитания правовой культуры, формирования законопослушного поведения,  как учащихся, так и их родителей.

Противоправные деяния отчетливо проявляются и в детской и в подростковой среде

Противоправные деяния отчетливо проявляются и в детской и в подростковой среде

Противоправные деяния отчетливо проявляются и в детской и в подростковой среде. Вот почему необходимо всестороннее изучение, исследование данной проблемы и ее решение.
    Однако репродуктивное усвоение правовой информации нельзя рассматривать как основную задачу воспитания правосознания школьников, так как современное российское законодательство очень изменилось. Кроме того, правовые знания нужны школьникам не сами по себе, а как основа поведения в различных житейских ситуациях.
Таким образом, в школьном правовом воспитании необходима  такая педагогическая технология, которая отвечала бы потребностям самого ученика, общества и учитывала закономерности формирования правового сознания.

Практическая направленность правового воспитания, формирования законопослушного гражданина предполагает, что не достаточно иметь юридическую информацию, важно уметь грамотно ею пользоваться

Практическая направленность правового воспитания, формирования законопослушного гражданина предполагает, что не достаточно иметь юридическую информацию, важно уметь грамотно ею пользоваться

Практическая направленность правового воспитания, формирования законопослушного гражданина предполагает, что не достаточно иметь юридическую информацию, важно уметь грамотно ею пользоваться. Только тогда право защищает человека. В процессе учёбы школьники должны освоить специальные умения и навыки, научиться законным и нравственным способом защиты прав и свобод. Гражданское общество начинается с  воспитания гражданина.

Некоторые мероприятия необходимые в работе с детьми:

Некоторые мероприятия необходимые в работе с детьми:

Некоторые мероприятия необходимые в работе с детьми:


Беседа «Знакомство с правилами школьной жизни»
Беседа «Главные ценности нашей жизни»
Беседа «Правила личной безопасности»
в/ч «Твоя уличная компания. Как не попасть в преступную группу»
Круглый стол «Правовая оценка современных неформальных движений»
Беседа «Человек в мире правил»
Беседа «Правила поведения в школе»
в/ч «Я гражданин России»
беседа «Твоя воинская обязанность»
устный журнал «Конвенция о правах ребенка»
Беседа «Права детей – заслуга государства»
Деловая игра «Главные вопросы»
Беседа «Подростку о трудовом праве»
Беседа «Преступления и правонарушения»
Беседа «Виды наказаний, назначаемые несовершеннолетним»
Беседа «Об ответственности подростка за преступление»
Беседа «Алкоголь и правопорядок»
Конкурс сочинений «Умей сказать НЕТ».
 

Задача правового воспитания в школах состоит не только в том, чтобы формировать у учащихся правильное представление о принципах правового регулирования общественных отношений, но и дать…

Задача правового воспитания в школах состоит не только в том, чтобы формировать у учащихся правильное представление о принципах правового регулирования общественных отношений, но и дать…

Задача правового воспитания в школах состоит не только в том, чтобы формировать у учащихся правильное представление о принципах правового регулирования общественных отношений, но и дать знание наиболее важных и доступных пониманию подростков правовых норм, а также убедить в неотвратимости наказания за правонарушения. Это будет удерживать подростков от нарушения правил поведения, способствовать выработке гражданского самосознания, обязанности держать себя в строго определенных рамках. В большей мере сказанное относится к несовершеннолетним правонарушителям, которых необходимо удерживать от повторных нарушений закона и совершения преступлений

Преподавание правовых предметов в школе проводится в старших классах

Преподавание правовых предметов в школе проводится в старших классах

Преподавание правовых предметов в школе проводится в старших классах. Но правовое воспитание начинается много раньше.
В этой связи нам хотелось бы остановиться на одном весьма конкретном методическом вопросе, а именно, на связи правового воспитания с историей, литературой и другими учебными предметами школьной программы. Разве не может школьник найти в них крупицы знаний о праве? Конечно, может. Между правом, литературой, искусством существует более тесная связь, чем это представляется на первый взгляд.

В стенах школы большим правовоспитательным потенциалом обладают уроки литературы, истории, обществоведения, родного языка, даже иностранного языка

В стенах школы большим правовоспитательным потенциалом обладают уроки литературы, истории, обществоведения, родного языка, даже иностранного языка

В стенах школы большим правовоспитательным потенциалом обладают уроки литературы, истории, обществоведения, родного языка, даже иностранного языка. В старших классах сюда прибавляется экономика – школьники уясняют раз и навсегда, что экономика и право связаны очень тесно. Внеклассные мероприятия, внешкольные посещение театров, кинотеатров, музеев, встречи с представителями органов местного самоуправления, диспуты, дискуссии, ролевые игры и пр. – все это влияет на правосознание человека.

Гражданско-правовое воспитание школьников имеет большое значение в современном обществе

Гражданско-правовое воспитание школьников имеет большое значение в современном обществе

Гражданско-правовое воспитание школьников имеет большое значение в современном обществе.
Проведение регулярных правовых занятий в рамках уроков обществознания благоприятствует росту правосознания среди детей.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.10.2020