Презентация "Приемы работы над словами с непроверяемыми написаниями"
Оценка 4.9

Презентация "Приемы работы над словами с непроверяемыми написаниями"

Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
русский язык
7 кл—11 кл
24.03.2021
Презентация "Приемы работы над словами с непроверяемыми написаниями"
Презентация содержит слайды, описывающие различные виды работ над словарными словами. Это делает обучение интереснее, повышается орфографическая зоркость учащихся, запоминание становится более эффективным.
Презентация.Приемы работы над словами с непроверяемыми написаниями.pptx

Задачи работы над словом 1. Обогащение словаря

Задачи работы над словом 1. Обогащение словаря

Задачи работы над словом




1. Обогащение словаря.

2. Уточнение значений слов, усвоенных детьми,
но употребляемых не вполне верно.

3. Активизация словаря.

4. Устранение нелитературных слов.

Приемы активизации новых слов 1

Приемы активизации новых слов 1

Приемы активизации новых слов

1. На уровне слова:
-Кроссворд
-Запись слов с доски в тетрадь в алфавитном порядке
-Картинный диктант
-Списывание словарных слов в порядке возрастания слогов или наоборот.
-Образование единственного числа из множественного или наоборот
-Образование другой части
-Подбор однокоренных слов. Образование новых слов при помощи суффикса или приставки и др.

2. На уровне словосочетания:
-Придумывание словосочетаний со словарными словами
-Запись слов с разными предлогами и составление словосочетаний.
-Замена словосочетания одним словом (пешеходная дорожка с боку от проезжей части улицы- тротуар)
-Подбор эпитетов. Узнавание по эпитетам (спортивный, скоростной, горный — велосипед).

На уровне предложения: -Дописывание предложения (в предложении пропущено словарное слово)

На уровне предложения: -Дописывание предложения (в предложении пропущено словарное слово)

3. На уровне предложения:
-Дописывание предложения (в предложении пропущено словарное слово).
-Восстановление деформированного предложения.
-Распространение предложений.
-Составление предложения с заданным словом.
-Составление предложений с несколькими данными словами.
-Составление предложений по образцу.
-Составление предложений с заменой некоторых слов.
-Работа с пословицами и фразеологизмами.

4. На уровне текста:
-Загадки (ответы загадок являются словарными словами).
-Пословицы (в тексте пословицы есть словарное слово, найти его, объяснить смысл пословицы).
-Запись слов по теме (из данных словарных слов выписать только те, которые относятся к названной теме)
-Восстановление деформированного текста.
-Выписывание из данного текста заданных слов и др.

Условия развития словаря учащихся 1

Условия развития словаря учащихся 1

Условия развития словаря учащихся
1. Нетрадиционный способ предъявления нового слова, яркая, запоминающаяся его презентация на уроке.
2. Коммуникативная значимость новых слов для учащихся. Объяснение лексического значения слова детьми на основе их социального опыта, контекстного понимания данного слова, ассоциативных связей.
3. Развитие во время словарной работы других психических процессов, помимо речи: памяти, внимания, операций анализа и синтеза, сопоставления, сравнения, обобщения, классификации и др.
4. Создание на уроке ситуаций многократного повторения и закрепления на этапе активизации слова, использование его в речевом материале на других уроках.

Презентация "Приемы работы над словами с непроверяемыми написаниями"

Презентация "Приемы работы над словами с непроверяемыми написаниями"

Презентация "Приемы работы над словами с непроверяемыми написаниями"

Презентация "Приемы работы над словами с непроверяемыми написаниями"

Презентация "Приемы работы над словами с непроверяемыми написаниями"

Презентация "Приемы работы над словами с непроверяемыми написаниями"

Презентация "Приемы работы над словами с непроверяемыми написаниями"

Презентация "Приемы работы над словами с непроверяемыми написаниями"

Презентация "Приемы работы над словами с непроверяемыми написаниями"

Презентация "Приемы работы над словами с непроверяемыми написаниями"

Общие требования к проведению словарной работы

Общие требования к проведению словарной работы


Общие требования к проведению словарной работы


Должна быть выдержана дозировка слов на единицу учеб­- ного времени.
Необходимо стремиться к контекстному объяснению новых­ слов.
Процесс презентации слов должен опираться на работу всех возможных анализаторов.
Объяснение значения слова — это только начальный этап работы над лексикой. Для введения слова в речь необходимы сис­тема упражнений, постоянное повторение слова.
5. При активизации лексики важно соблюдать естественность условий. Любые приемы, которые уводят детей от прими­тивных стандартных фраз, являются значимыми для уроков рус­ского языка.
6. Работа над лексикой должна быть тесно связана с работой над грамматической, фонетической и другими сторонами языка.

Презентация "Приемы работы над словами с непроверяемыми написаниями"

Презентация "Приемы работы над словами с непроверяемыми написаниями"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2021