Презентация "Проблемное обучение"
Оценка 4.9

Презентация "Проблемное обучение"

Оценка 4.9
Семинары
ppt
преподавание
1 кл—4 кл
18.05.2020
Презентация "Проблемное обучение"
пробл. обуч.ppt

Технология проблемного обучения

Технология проблемного обучения

Технология проблемного обучения.

Озолинг Т.Б.
Учитель начальных классов
МАОУ «Гимназия «Эврика»
г. Великий Новгород

ФОРМИРОВАТЬ ЗНАНИЯ и познавательную самодеятельность

ФОРМИРОВАТЬ ЗНАНИЯ и познавательную самодеятельность

цель

ФОРМИРОВАТЬ
ЗНАНИЯ и
познавательную
самодеятельность

РАЗВИВАТЬ
ИНТЕЛЛЕКТ
И
ТВОРЧЕСКИЕ
СПОСОБНОСТИ

воспитывать
АКТИВНУЮ
ЛИЧНОСТЬ

Проблемные вопросы Проблемные задачи

Проблемные вопросы Проблемные задачи

средства

Проблемные
вопросы

Проблемные задачи

Проблемные задания

наглядность

речь

Окружающий мир 2 класс УМК «Школа 2100»

Окружающий мир 2 класс УМК «Школа 2100»

Окружающий мир 2 класс УМК «Школа 2100»

Презентация "Проблемное обучение"

Презентация "Проблемное обучение"

УМК « Школа XXI века » русский язык 3 класс

УМК « Школа XXI века » русский язык 3 класс

УМК « Школа XXI века » русский язык 3 класс

УМК « Гармония» математика 4 класс

УМК « Гармония» математика 4 класс

УМК « Гармония» математика 4 класс

Структура проблемного урока 1 вариант 1

Структура проблемного урока 1 вариант 1

Структура проблемного урока

1 вариант

1. СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ

2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИЗВЕСТНЫХ СПОСОБОВ РЕШЕНИЯ

3. НАХОЖДЕНИЕ НОВОГО
ПРИНЦИПА ДЕЙСТВИЯ

4. РЕАЛИЗАЦИЯ НАЙДЕННОГО ПРИНЦИПА

5. ПРОВЕРКА ПРАВИЛЬНОСТИ РЕШЕНИЯ

(по М.И. Махмутову)

2 ВАРИАНТ

1. ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ПРОБЛЕМЫ
(постановка  проблемной  задачи, ориентированной на ситуацию, побуждающую к поиску неизвестного)
2. ПОИСК РЕШЕНИЯ
(осознание, решение поставленной проблемы на основе построения гипотезы и ее проверки)

3. ВЫРАЖЕНИЕ РЕШЕНИЯ
 (применение знаний для решения конкретных  задач и выражение «новых» знаний научным языком)

4. ТВОРЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ «ОТКРЫТЫХ» ЗНАНИЙ
 
 
(по Е.Л. Мельниковой)

Приемы создания проблемной ситуации

Приемы создания проблемной ситуации

Приемы создания проблемной ситуации

Как искать решение учебной проблемы

Как искать решение учебной проблемы

Как искать решение учебной проблемы.

Подвести учеников к
выдвижению и проверке
своих гипотез

Подвести учеников к
новому знанию

Презентация "Проблемное обучение"

Презентация "Проблемное обучение"

Побуждающий от проблемной ситуации диалог

Побуждающий от проблемной ситуации диалог

Побуждающий от проблемной ситуации диалог

Проблемный урок или Как открывать знания с учениками

Проблемный урок или Как открывать знания с учениками

Проблемный урок

или
Как открывать знания с учениками

Угадайте: какой урок проблемный, какой – традиционный?

Угадайте: какой урок проблемный, какой – традиционный?

Угадайте: какой урок проблемный, какой – традиционный? Урок1.

Учитель
На доске запись: 2+5x3=17
2+5x3-21
-Вижу, вы удивлены.Почему?

-Значит, над каким вопросом подумаем?
-Давайте рассуждать. Если отличаются правые части…
-Чем отличаются левые части? Какие есть идеи?
-Какой порядок действий в 1 примере?
-Во 2?
-В каком примере мы действовали по правилу?
во 2 примере мы нарушили правило! Как же нам догадаться, что здесь сложение выполняется первым?
-Молодцы! Есть такой знак! Он называется «скобки». Так что же он обозначает?
-Это определение дома выучите наизусть, а кто хочет – пусть напишет стишок про скобки.

Ученики
Реакция удивления

- Примеры одинаковые, а ответы разные!
-Почему в одинаковых примерах получились разные ответы?

-То отличаются и левые.

-Левые части отличаются порядком действий.
-Сначала умножение, потом сложение.
-Сложение, потом умножение.

-В1.
-Надо что-то в пример дописать! Нужен какой-то знак, чтобы пометить сложение.
-Скобки обозначают действие, которое выполняется в первую очередь.

Урок 2.

Урок 2.

Урок 2.

Учитель:
-Дети! У нас сегодня новая тема « Скобки».
Вот это(показывает)скобки.
Они обозначают действие, которое выполняется в первую очередь.
Посмотрите на пример: (2+5)X3.
Сначала надо выполнить сложение, потому, что оно в скобках, а потом – умножение.
Понятно?
Дома выучите правило про скобки наизусть.

Какие образовательные результаты обеспечивает проблемно-диалогическая технология? 1

Какие образовательные результаты обеспечивает проблемно-диалогическая технология? 1

Какие образовательные результаты обеспечивает проблемно-диалогическая технология?

1. Регулятивные: умение решать проблемы.
2. Коммуникативные: умение вести диалог.
3. Познавательные: извлекать информацию, делать выводы и т.п.
4. Личностные: в случае если ставилась проблема нравственной оценки ситуации, гражданского выбора.

Проблемный урок или как открывать знания с учениками

Проблемный урок или как открывать знания с учениками

Проблемный урок или как открывать знания с учениками.














Е. Л. Мельникова,
кандидат психологических наук, доцент

Теперь и не представляю, как можно работать иначе

Теперь и не представляю, как можно работать иначе

«Теперь и не представляю, как можно работать иначе. Ведь это так здорово – открывать знания вместе с детьми!»

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.05.2020