Структура проблемного урока
1 вариант
1. СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ
2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИЗВЕСТНЫХ СПОСОБОВ РЕШЕНИЯ
3. НАХОЖДЕНИЕ НОВОГО
ПРИНЦИПА ДЕЙСТВИЯ
4. РЕАЛИЗАЦИЯ НАЙДЕННОГО ПРИНЦИПА
5. ПРОВЕРКА ПРАВИЛЬНОСТИ РЕШЕНИЯ
(по М.И. Махмутову)
2 ВАРИАНТ
1. ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ПРОБЛЕМЫ
(постановка проблемной задачи, ориентированной на ситуацию, побуждающую к поиску неизвестного)
2. ПОИСК РЕШЕНИЯ
(осознание, решение поставленной проблемы на основе построения гипотезы и ее проверки)
3. ВЫРАЖЕНИЕ РЕШЕНИЯ
(применение знаний для решения конкретных задач и выражение «новых» знаний научным языком)
4. ТВОРЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ «ОТКРЫТЫХ» ЗНАНИЙ
(по Е.Л. Мельниковой)
Угадайте: какой урок проблемный, какой – традиционный? Урок1.
Учитель
На доске запись: 2+5x3=17
2+5x3-21
-Вижу, вы удивлены.Почему?
-Значит, над каким вопросом подумаем?
-Давайте рассуждать. Если отличаются правые части…
-Чем отличаются левые части? Какие есть идеи?
-Какой порядок действий в 1 примере?
-Во 2?
-В каком примере мы действовали по правилу?
-А во 2 примере мы нарушили правило! Как же нам догадаться, что здесь сложение выполняется первым?
-Молодцы! Есть такой знак! Он называется «скобки». Так что же он обозначает?
-Это определение дома выучите наизусть, а кто хочет – пусть напишет стишок про скобки.
Ученики
Реакция удивления
- Примеры одинаковые, а ответы разные!
-Почему в одинаковых примерах получились разные ответы?
-То отличаются и левые.
-Левые части отличаются порядком действий.
-Сначала умножение, потом сложение.
-Сложение, потом умножение.
-В1.
-Надо что-то в пример дописать! Нужен какой-то знак, чтобы пометить сложение.
-Скобки обозначают действие, которое выполняется в первую очередь.
Урок 2.
Учитель:
-Дети! У нас сегодня новая тема « Скобки».
Вот это(показывает)скобки.
Они обозначают действие, которое выполняется в первую очередь.
Посмотрите на пример: (2+5)X3.
Сначала надо выполнить сложение, потому, что оно в скобках, а потом – умножение.
Понятно?
Дома выучите правило про скобки наизусть.
Какие образовательные результаты обеспечивает проблемно-диалогическая технология?
1. Регулятивные: умение решать проблемы.
2. Коммуникативные: умение вести диалог.
3. Познавательные: извлекать информацию, делать выводы и т.п.
4. Личностные: в случае если ставилась проблема нравственной оценки ситуации, гражданского выбора.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.