Презентация "Проблемное обучение"

  • Семинары
  • ppt
  • 19.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала пробл. обуч.ppt

Технология проблемного обучения.

Озолинг Т.Б.
Учитель начальных классов
МАОУ «Гимназия «Эврика»
г. Великий Новгород

цель

ФОРМИРОВАТЬ
ЗНАНИЯ и
познавательную
самодеятельность

РАЗВИВАТЬ
ИНТЕЛЛЕКТ
И
ТВОРЧЕСКИЕ
СПОСОБНОСТИ

воспитывать
АКТИВНУЮ
ЛИЧНОСТЬ

средства

Проблемные
вопросы

Проблемные задачи

Проблемные задания

наглядность

речь

Окружающий мир 2 класс УМК «Школа 2100»

УМК « Школа XXI века » русский язык 3 класс

УМК « Гармония» математика 4 класс

Структура проблемного урока

1 вариант

1. СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ

2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИЗВЕСТНЫХ СПОСОБОВ РЕШЕНИЯ

3. НАХОЖДЕНИЕ НОВОГО
ПРИНЦИПА ДЕЙСТВИЯ

4. РЕАЛИЗАЦИЯ НАЙДЕННОГО ПРИНЦИПА

5. ПРОВЕРКА ПРАВИЛЬНОСТИ РЕШЕНИЯ

(по М.И. Махмутову)

2 ВАРИАНТ

1. ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ПРОБЛЕМЫ
(постановка  проблемной  задачи, ориентированной на ситуацию, побуждающую к поиску неизвестного)
2. ПОИСК РЕШЕНИЯ
(осознание, решение поставленной проблемы на основе построения гипотезы и ее проверки)

3. ВЫРАЖЕНИЕ РЕШЕНИЯ
 (применение знаний для решения конкретных  задач и выражение «новых» знаний научным языком)

4. ТВОРЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ «ОТКРЫТЫХ» ЗНАНИЙ
 
 
(по Е.Л. Мельниковой)

Приемы создания проблемной ситуации

Как искать решение учебной проблемы.

Подвести учеников к
выдвижению и проверке
своих гипотез

Подвести учеников к
новому знанию

Побуждающий от проблемной ситуации диалог

Проблемный урок

или
Как открывать знания с учениками

Угадайте: какой урок проблемный, какой – традиционный? Урок1.

Учитель
На доске запись: 2+5x3=17
2+5x3-21
-Вижу, вы удивлены.Почему?

-Значит, над каким вопросом подумаем?
-Давайте рассуждать. Если отличаются правые части…
-Чем отличаются левые части? Какие есть идеи?
-Какой порядок действий в 1 примере?
-Во 2?
-В каком примере мы действовали по правилу?
во 2 примере мы нарушили правило! Как же нам догадаться, что здесь сложение выполняется первым?
-Молодцы! Есть такой знак! Он называется «скобки». Так что же он обозначает?
-Это определение дома выучите наизусть, а кто хочет – пусть напишет стишок про скобки.

Ученики
Реакция удивления

- Примеры одинаковые, а ответы разные!
-Почему в одинаковых примерах получились разные ответы?

-То отличаются и левые.

-Левые части отличаются порядком действий.
-Сначала умножение, потом сложение.
-Сложение, потом умножение.

-В1.
-Надо что-то в пример дописать! Нужен какой-то знак, чтобы пометить сложение.
-Скобки обозначают действие, которое выполняется в первую очередь.

Урок 2.

Учитель:
-Дети! У нас сегодня новая тема « Скобки».
Вот это(показывает)скобки.
Они обозначают действие, которое выполняется в первую очередь.
Посмотрите на пример: (2+5)X3.
Сначала надо выполнить сложение, потому, что оно в скобках, а потом – умножение.
Понятно?
Дома выучите правило про скобки наизусть.

Какие образовательные результаты обеспечивает проблемно-диалогическая технология?

1. Регулятивные: умение решать проблемы.
2. Коммуникативные: умение вести диалог.
3. Познавательные: извлекать информацию, делать выводы и т.п.
4. Личностные: в случае если ставилась проблема нравственной оценки ситуации, гражданского выбора.

Проблемный урок или как открывать знания с учениками.














Е. Л. Мельникова,
кандидат психологических наук, доцент

«Теперь и не представляю, как можно работать иначе. Ведь это так здорово – открывать знания вместе с детьми!»