Цели:
мотивировать обучающихся, повысить интерес к изучаемому предмету;
повышать уровень активности и самостоятельности;
развивать навыки анализа, взаимодействия, коммуникации;
повышать уровень саморазвития и развития, благодаря активизации мыслительной деятельности и диалогическому взаимодействию с преподавателем и другими участниками образовательного процесса.
взаимопонимание между членами группы;
умение разрешать конфликты;
вести грамотный, культурный диалог;
слушать и слышать друг друга
Условия работы в группах:
Чему учит групповая работа?
Сотрудничать
Ставить вопросы
Решать проблемы
Договариваться
Распределять роли и ответственность
Слушать других
Убеждать других
Отвечать за себя
I. Подготовка к выполнению группового задания.
Постановка задачи, проблемной ситуации;
Инструктаж о последовательности работы.
Раздача необходимого материала по группам.
II. Групповая работа
Знакомство с материалом, планирование работы в группе.
Распределение заданий внутри группы.
Индивидуальное выполнение заданий.
Обсуждение индивидуальных результатов работы в группе.
Обсуждение общего задания группы (дополнения, уточнения, обобщения).
Подведение итогов группового задания.
III. Заключительная часть.
Сообщение о результатах работы в группах.
Анализ познавательной задачи, рефлексия.
Общий вывод о групповой работе и достижении поставленной задачи.
1. Мозговой штурм.
2. Продолжи цепочку
3. Охота за сокровищами.
4. Снежный ком.
Повышается учебная и
Групповой работе надо сначала научить.
Организация групповой работы требует от учителя особых умений, усилий.
Некоторые ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассников.
Для некоторых учащихся разделение на группы – процесс болезненный.
Скажи мне, и я забуду,
покажи мне, и я запомню.
Дай мне действовать самому, и я научусь…
Древнекитайская мудрость.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.