Актуальность :
Белая березка – дерево России, символ красоты русской природы, символ России. С давних времен о ней слагали песни, водили вокруг нее хороводы, сочиняли пословицы, загадки, стихи и сказки. Многие художники изображали березку на своих полотнах, а композиторы посвятили березке свои лучшие песни.
Поэтому и возникла мысль создать проект с детьми средней группы именно о березе, потому что это самое первое дерево, кроме ели, о котором узнают дети в младшем возрасте. Березу можно увидеть повсюду и в том числе на участке детского сада, что позволяет малышам, не выходя за территорию детского сада, наблюдать за деревом в разное время года.
Цель проекта :
формирование коммуникативных навыков дошкольников посредством художественно- эстетического развития;
Задачи проекта:
обогатить представления детей о березе, как о живом существе (его строении, условиях роста);
формировать представления детей о значимости березы в природе и жизни человека;
формировать у детей умение общаться друг с другом в
процессе обсуждения и выполнения коллективных творческих
работ;
воспитание бережного, заботливого отношения к окружающей природе родного края- через знакомство с берёзой посредством художественно- эстетического развития;
вовлечь родителей в процесс экологического воспитания детей.
Планируемый результат :
У детей расширятся представления о природе, берёзе, её
значении в жизни человека;
Сформируются такие нравственные понятия, как любовь к
Родине, гордость за её природные богатства;
Появится инициатива, сообразительность, потребность
общаться с природой;
Дети вместе с взрослыми примут активное
участие в выставке рисунков, поделок из
бросового материала;
Дети овладеют навыками экологически
безопасного поведения в природе;
Ребята узнают значение березы в жизни
человека и ее лечебные свойства;
Характеристика проекта:
по предметно-содержательной области:
интегрированный
по характеру доминирующей детской деятельности:
творческо- продуктивный
по количеству участников : групповой
по длительности реализации : средней
продолжительности (декабрь- февраль)
по характеру координирования проекта:
непосредственный
1. Мотивационный этап :Разработка и накопление методических материалов; Определение цели и задач проекта;Составление плана проекта;Поисковая работа по подбору иллюстрированного материала по теме проекта;Создание необходимых условий для реализации (подготовка материала и оборудования);Перспективное планирование проекта;Организация родителей;
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.