Муниципальное дошкольное общеобразовательное
учреждение детский сад «Колосок» Презентация к проектупо нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников «Мой героический прадед»с детьми старшего дошкольного возраста
Подготовила: Гончарова Н.В.
2019 г.
Проект
«Мой героический прадед»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тема: «Мой героический прадед»
Тип проекта: Познавательно - исследовательский
Вид проекта: семейный, групповой.
Место проведения: МДОУ ДС «Колосок»
Срок реализации проекта: краткосрочный, с 25 марта 2019 г. – 15 мая 2019 г.
Участники проекта: Воспитатели старшей группы, родители, дети 5-6 лет.
Форма представления: презентация на сайте ДОУ, праздник.
Актуальность
Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Сложное чувство патриотизма возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, формируется в ребенке постепенно, в ходе воспитания любви к своим близким, к детскому саду, родным местам, родной стране.
Патриотические чувства возникают из социального опыта, воплощенного в продуктах материальной и духовной культуры, которые усваивается ребенком на протяжении всего детства. Известна истина: что заложено в человеке в начале жизни, то остается навсегда. В детские годы формируются основные качества человека. Особенно важно напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями.
Актуальность
Огромное значение имеет пример взрослых, в особенности близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов). Дети, знакомясь с историей своей семьи, узнают, какой вклад в Победу внесли их деды и прадеды. Рассматривая семейные альбомы, у детей возникает чувство гордости и уважения к членам своей семьи.
Проблема:
В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. В беседах с родителями выяснилось, что они не смогли сразу вспомнить имена родственников-воинов, были очень обеспокоены этим, и начали поиск знакомых и дальних родственников, которые смогли бы им помочь. Мы видели растерянность этих людей и искренне сочувствовали семье. Ведь пройдет еще немного времени и будет уже поздно. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Мой героический прадед».
Гипотеза:
Да, можно выжить в зной, в грозу, в морозы,
Да, можно голодать и холодать,
Идти на смерть… Но эти три берёзы
При жизни никому нельзя отдать!
Нельзя, чтобы мы забыли тех, кто боролся за нашу свободу. Думаю, что очень важно знать свою историю, собирать документы, создавать музеи и сооружать памятники, не забывать памятные даты и славные имена. Мы должны сохранить воспоминания наших родных и передать их нашим будущим детям, тем более что участников войны становится все меньше и меньше. Будем помнить, как нашей стране досталась эта Великая Победа.
Родина - это главное, что есть у каждого человека, и что сегодня защищать Родину, как и прежде, долг каждого.
Цель:
Формирование чувства патриотизма, воспитание уважения к подвигам защитников Родины в годы Великой отечественной войны у детей старшего дошкольного возраста, через ознакомление с историей своей семьи.
Задачи:
1. Создать условия в детском саду для развития у детей интереса к истории своей семьи, своего народа на основе исторических фактов о Великой Отечественной войне.
2. Формировать у дошкольников понятие о связи поколений, формируя чувство патриотизма на конкретных жизненных примерах.
3. Воспитывать гордость и уважение к защитникам Родины, к ветеранам Великой Отечественной войны и труженикам тыла.
Презентация проекта:
Презентация для детей старшего дошкольного возраста
«9 мая- День Победы»
Семейные презентации "Мой прадедушка - герой"
Выставка детских работ
Проведение цикла бесед на тему: «Моя семья в годы
Великой Отечественной войны», «Говорят погибшие герои», «Мы победили».
Оформление альбома и видеофильма: «Безымянный полк»
Отправка материала во всесоюзную книгу памяти «Я помню, я горжусь».
Экскурсия в детскую библиотеку;
Посещение музея (Выставочный зал посвященный Дню Победы).
Литературно-музыкальный вечер с приглашением ветеранов;
Участие в параде «Бессмертный полк».
Возложение цветов к мемориалу «Вечный огонь».
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Подготовительный этап
Беседа с родителями о нравственно-патриотическом воспитании детей в семье.
Беседа-обсуждение с детьми по проблеме, используя методику «трех вопросов».
Подбор информационного материала для реализации проекта, оформление тематических презентаций.
Организационный этап
Определение цели и задач для реализации поставленной цели.
Составление плана проекта.
Викторина «Великая Отечественная война» (вхождение в проект).
Основной этап
Сбор информационного материала из семейного архива. Его анализ, обработка.
Посещение музея (Выставочный зал посвященный Дню Победы).
Экскурсия в библиотеку.
Экскурсия на «Аллею памяти» в парке к монументу воинов - земляков.
Сбор информационного материала о воинах – героях
с. Новоегорьевского.
Циклы бесед: «Моя семья в годы Великой Отечественной войны», «Говорят погибшие герои», «Мы победили».
Продуктивная деятельность: «Гвоздики», «Мой героический дед», «День Победы», аппликация «Открытка ветерану».
Отправка материала во всесоюзную книгу памяти
«Я помню, я горжусь».
Совместная работа детей, родителей по подготовки фотовыставки «Аллея ПАМЯТИ 1941 – 1945».
Оформление выставки рисунков «Мой героический дед».
Совместная работа детей и родителей по подготовки альбома о воинах – героях.
Папки - передвижки в уголках для родителей о Великой Победе.
Выставка художественной литературы о ВОВ.
Знакомство с художественной литературой: Е. Благина «Шинель»; чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»; А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?» Л. Кассиль из книги «Твои защитники».
Организация игр, заучивание стихов, пословиц и поговорок о Родине.
Предполагаемый результат
Родители:
• повышение уровня вовлечённости родителей воспитанников в деятельность детского сада как активных субъектов;
• повышение информационной компетенции и духовно-нравственных чувств родителей (третье послевоенное поколение).
Дети:
• воспитание у детей эмоционально-положительного отношения к участникам Великой Отечественной войны, выражающегося в желании подражать им в смелости, героизме;
• расширение кругозора детей о событиях Великой Отечественной войны;
• привитие поисково-исследовательских навыков;
• развитие интереса к командной работе со всеми участниками образовательного процесса.
Продукт проектной деятельности
• «Аллея ПАМЯТИ 1941-1945 Факты и события» (альбом с документальными материалами из семейных архивов).
• Выставка рисунков детей «Мой героический прадед».
Учебно-методическое:
• Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
• «Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников» под редакцией А.М.Виноградовой
• сайт «Мемориал»
сайт «Подвиг народа»
А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина «Детям о Великой Победе», Москва 2010 г.
Т. А. Шорыгина «День победы». Москва 2010 г.
Л. А. Кондрыкинская Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ, М. ТЦ Сфера, 2006г.
Заключение
Реализация данного проекта оказала благотворное влияние на всех её участников.
В результате работы над проектом повысился уровень осведомлённости старших дошкольников и их родителей об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны. Дети научились ориентироваться в истории нашей страны, получили углубленные знания о её защитниках, о том, как их родные и близкие принимали участие в Великой Отечественной войне.
Знакомство с историей ВОВ способствовало формированию у дошкольников чувства гордости за свой народ и его боевые заслуги, уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны. Дети стали добрее, внимательнее, отзывчивее и более любознательными. У них появилось осознанное желание внести свой вклад в жизнь страны.
Проводимая работа вызвала живой отклик у родителей и родственников старшего поколения воспитанников. Их заинтересованность способствовала нашему тесному сотрудничеству. Участие в проекте родителей благоприятно сказалось и на улучшении детско-родительских отношений.
Результат.
Мы познакомились с судьбой наших прадедушек – участников военных событий.
Мы выяснили, что наши прадедушки пошли сражаться с фашистами, чтобы освободить нашу родину от немецких оккупантов, чтобы у их детей, внуков и правнуков было счастливое будущее.
Мы думаем, что они были настоящими героями. Мы гордимся ими.
Вывод:
Мы решили, что нельзя забывать наших прадедов, надо помнить о них с великой благодарностью, надо хранить память о них.
Результат и выводы
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.