Презентация "Проектная деятельность как свидетельство формирования гражданственности, патриотизма и социальной активности обучающихся"

  • pptx
  • 22.03.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация к выступлению на региональных курсах по повышению квалификации для заместителей директоров по ВР.
Иконка файла материала 59230_kadety.pptx

Автор: Томашевич Елена Николаевна
МБОУ «Средняя школа №2» г. Гагарина Смоленской области

«Проектная деятельность как свидетельство формирования гражданственности, патриотизма и социальной активности обучающихся»

Актуальность проекта

связана, с одной стороны, с приоритетом воспитательных задач, повышением роли духовно-нравственного воспитания (как ключевое требование ФГОС) и практической значимостью проблемы духовно -нравственного воспитания в общеобразовательной школе;
а с другой стороны, необходимостью использования возможностей внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию обучающихся.

В настоящий момент в некоторых регионах России активно развивается кадетское образование, повсеместно открываются кадетские корпуса, школы и классы. Востребованность кадетского образования огромна.

Программы

«Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации кадетов в МБОУ «Средняя школа №2»
«Основная образовательная программа начального общего образования»

Условия разработки проекта

участие школы в работе региональной площадки по духовно – нравственному воспитанию,
наличие школьного музея,
работа детской театрально – художественной студии «Покров»,
работа школьного стрелкового тира,
запросы родителей как основных заказчиков образовательных услуг,
а также интересы школьников.

Задачи проекта:

Создание условий и определенной среды для духовно - нравственного воспитания кадетов.
Разработка модели выпускника кадетской школы с активной гражданской позицией, способного нести личную ответственность за судьбу своей семьи, села, Родины.
Создание эффективной системы направлений духовно – нравственного воспитания.
Формирование у кадетов навыков самостоятельности, адаптации к современным реалиям жизни, дисциплинированности, умения работать в коллективе, верности долгу перед Отечеством.

Организация деятельности кадетского класса

Формирование и развитие кадетского класса позволяет решить ряд проблем:
социальной поддержки кадетов;
занятости кадетов во второй половине дня, что является одним из требований ФГОС;
адаптация кадетов к жизни в обществе (бесконфликтной социализации, самореализации в профессиональной деятельности, общественной жизни, семье).
 

Отличительные особенности кадетского класса

В основе образовательного процесса кадетского класса лежит, прежде всего, деятельностный подход.
Главная цель кадетского класса - подготовка обучающихся к армии, воспитание гражданина.
 Система воспитания основана на традициях русской армии, на традициях взаимоотношений равных старших и младших, уважения и подчинения.
Привитие с раннего возраста чувства ответственности за свои поступки, ответственности за товарищей, беспрекословного подчинения законам и требованиям при развитии и возвышении чувства собственного достоинства. С раннего возраста воспитанники привыкают к четкой организации своей деятельности.
Определить профессиональную ориентацию воспитанника в старших классах и выбор своего дальнейшего жизненного пути.
 

Отличительные особенности уклада жизни и организации воспитания кадетов в школе

особая форма одежды (парадная и повседневная);
организация самоуправления;
Программы внеурочной деятельности, имеющие целью военно-спортивную подготовку;
проведение практических занятий для кадетов;
специфический уклад жизни, основанный на Положении кадетского класса,
включающий в себя широкое использование ритуалов в общении, принятых в военной среде;
проведение традиционных мероприятий гражданско-патриотической и военно-спортивной тематики в течение всего учебного года.

Традиционными источниками нравственности являются следующие ценности

патриотизм
социальная солидарность
институтам государства и гражданского общества;
гражданственность
человечность
честь;
достоинство;
свобода
доверие
семья
любовь
дружба;
здоровье
труд и творчество
наука

Модель выпускника кадетского класса

человек, имеющий уровень образования, адекватный современным требованиям,
позволяющий ему быть интегрированным в мировую культуру, способствующий свободному выбору области деятельности, в том числе военной;
семьянин, являющийся одновременно умным, любящим и уважительным
супругом, родителем, сыном или дочерью, способный воспитать достойных членов общества;
человек, свободный в выборе мнений, образа жизни, признающий при этом
моральные и юридические законы страны, общества, человечества, уважающий свободу выбора и права других людей;
личность, общая культура которой предполагает высокий уровень физической
культуры и потребность в здоровом образе жизни, культуры труда, культуры эмоций и чувств, интеллектуальной культуры и культуры отношений.
 

Основные принципы, направления деятельности по воспитанию и социализации кадетов.

Принцип следования нравственному примеру.
Принцип идентификации (персонификации).
Принцип диалогического общения.
Принцип системно - деятельностной организации вос­питания.

Направления духовно-нравственного развития, воспитания и социализации кадетов

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Воспитание социальной ответственности и компетентности.
Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания.
Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.
Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору будущей профессии.
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры.

НАПРАВЛЕНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Духовно – нравственное - «Я - кадет»
Спортивно – оздоровительное - «Самбо», «Строевая подготовка», «Рукопашный бой»
Общеинтеллектуальное - «Эрудит»
Социальное - «Я среди людей», «Истоки возрождения»
Общекультурное - «Родничок», «Хореография»
Проектное - «Сердце в ладонях»

Система дополнительного образования в кадетском классе

Физическое развитие и спортивно – оздоровительная работа;
Освоение хореографии, этики и психологии общения;
Изучение истории России и Вооруженных сил России;
Историко – краеведческое воспитание;
Духовно – нравственное и патриотическое воспитание;
Художественно – эстетическое воспитание.

Социальные партнеры

МБОУ ДО «Гагаринская детская – юношеская спортивная школа»
МБУДО «Центр детского творчества»
МБУДО «Гагаринская детская художественная школа»
МБУДО «Музыкальная школа города Гагарин им. И. Кобзона»
Объединенный мемориальный музей Ю.А. Гагарина

СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!!!