Презентация проектно-исследовательской работы " Моя будущая профессия-архитектор". Куратор Томилова Е.П.

  • pptx
  • 04.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ПРОЕКТ толя.pptx

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Баженовская средняя общеобразовательная школа № 96»

Проектно – исследовательская работа

«Моя будущая профессия»

Выполнил: ученик 9б класса
Клюев Анатолий
Руководитель: учитель истории и
обществознания Томилова Е.П.

п. Белоярский
2019

Архитектор

1 История профессии архитектор 2 Характеристика выбранной профессии
3 Уровень сложности профессии
4 Плюсы и минусы профессии 5 Где можно получить профессию архитектора
6 Что делать уже сейчас
Заключение
Использованная литература

Актуальность: Профессия архитектора входит с десятку самых востребованных современным рынком труда сфер профессиональной деятельности. Человек этой профессии является автором пейзажа, в котором проходит наша жизнь, он создаёт реальный мир вокруг нас. 
Цель исследовательской работы: 
Всесторонне изучить профессию архитектора и узнать, подходит ли она мне, выявить свои способности и интересы, найти наиболее оптимальное сочетание их в своей будущей профессии.
Задачи:
-изучить историю происхождения профессии;
-выявить способности и качества, необходимые архитектору;
-узнать, где можно получить данную профессию, и какие перспективы открываются в будущем.

Кто же такой архитектор?
Архитектор -  (от др. греч. «главный строитель») — специалист, который занимается архитектурным проектированием, то есть разработкой планов зданий, их фасадов, а также внутренних пространств.

В древнегреческом языке существовали два слова: «архи» - «старший» и «тект» - «строить». Из этих слов родилось третье: «архитектон» - начальник строительных работ.

Древние римляне переделали его в «архитектор».
В России эти слова появились только при Петре I.

В число первых проектировщиков архитектурной среды входит Именхотеп, руководивший возведением пирамиды Джоссера в Древнем Египте (III в. до н.э.), Хирам, контролировавший строительство Иерусалимского храма. В перечне популярных древних скульпторов и проектировщиков среды Фидий, Иктин, Калликрат. Первые прототипы чертежей комплекса зданий были выполнены А. Македонским при возведении г. Фарос.

Характеристика выбранной профессии архитектора
Тип профессии: человек - художественный образ.
Класс профессии: эвристический (творческий).

Назначение профессии "Архитектор“: 
составление дизайн–проекта фасадов и интерьеров зданий.
Специализации архитектора:
архитектор ландшафта;
архитектор промышленного строительства;
архитектор жилья и общественных зданий;
архитектор – реставратор.

Профессиональная деятельность архитектора:
разработка градостроительной концепции;
проектирование различных производственных и специальных объектов;
проектирование отдельных зданий, памятников архитектуры;
разработка рабочей документации, осуществление авторского надзора.

Архитектурное искусство г. Екатеринбурга

Здание старого ж/д вокзала

Цирк

Площадь 1905 года

Бизнес – центр
Высоцкий

Дом купца Севастьянова

Театр оперы и балета

Архитектор должен обладать...
Способности:
развитое пространственное мышление;
математические и аналитические способности;
художественные способности;
способность к конструированию и проектированию.
Личные качества:
оригинальность;
находчивость;
наблюдательность;
хороший глазомер;
чувство гармонии и вкуса;
ответственность.
Плюсы и минусы профессии:
+ Востребованная профессия;
+ Хороший заработок;
+ Рост в карьере
- Нет спроса в построении объектов;
- Чем выше профессионал поднимается по карьерной лестнице, тем меньше времени у него остается на проектирование;
- Медицинские противопоказания.

Где можно получить профессию архитектора?

ЮУрГУ
ЮЖНО – УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
(НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОАТЕЛЬСКИЙ ФЕЛИАЛ В г. НИЖНЕВАРТОВСК)

м

Магнитогорский государственный технический университет им. Г.Н. Носова

У

Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина

У

Колледжи г. Екатеринбурга

Уральский колледж строительства, архитектуры и предпринимательства.
Г. Екатеринбург, ул. Малышева, 117

У

Уральский колледж технологий и предпринимательства.
Г. Екатеринбург, ул. Умельцев, 5

Лучшие вузы Москвы для будущих архитекторов: ✔ МАРХИ - Московский архитектурный институт ✔ МГСУ - Московский государственный строительный университет ✔ ГУЗ - Государственный университет по землеустройству ✔ МИИГАиК - Московский государственный университет геодезии и картографии ✔ МАСИ - Московский архитектурно-строительный институт ✔ МГАХИ им. В.И. Сурикова - Московский государственный академический художественный институт имени В.И. Сурикова

МАРХИ

МГСУ

ГУЗ

МИИГАиК

МАСИ

МГАХИ

Уже сейчас можно:
углубленно изучать математику, физику и практиковаться в черчении и рисунке,
 вдохновляться и изучать проекты великих архитекторов - Нормана Фостера, Захи Хадид, Оскара Нимейера; и не забывать про историю архитектуры - Именхотепа, Растрелли, Баженова, Гауди и Ле Корбюзье,
 подписаться на каналы и социальные сети архитекторов, например, ютуб-канал "Записки архитектора", блог Варламова и других урбанистов,
осваивать компьютерные программы для проектирования,
записаться на курсы подготовки, открытые лекции.

Заключение.
Мне представилась возможность больше поработать с интересной для меня  темой «Профессия архитектор», ведь мне в будущем предстоит сдача  экзаменов, 
и определится с выбором профессии.   
В результате моего исследования я выявил 
уникальность, востребованность профессии 
архитектора. В этой профессии ярко воплощаются творческая, созидательная роль человека, раскрываются его духовные возможности. Без нее мы бы не имели комфортного жилья, красивых памятников архитектуры, города выглядели бы на много скучнее и однообразнее.
Цель  доказать, все преимущества профессии
 архитектор достигнута, а  задачи ­ выполнены. 

Путеводитель

Путеводитель

Где можно получить профессию архитектора.

Использованная литература:
Гагарин Б.Г. Конструктирование из 
бумаги: справочник. 
Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура. – М.: Академия, 1998.
История искусств стран Западной Европы от Возрождения до начала 20 века. 
Вагъянц А.М. Звучащее безмолвие, или Основы искусствознания.  Кириченко Е.И. «Русская архитектура 1830­1910­х годов».­ М.: Искусство, 1978.
Энциклопедия для детей и юношества. История искусства. – М. 2015.

Спасибо за внимание!