Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Баженовская средняя общеобразовательная школа № 96»
Проектно – исследовательская работа
«Моя будущая профессия»
Выполнил: ученик 9б класса
Клюев Анатолий
Руководитель: учитель истории и
п. Белоярский
2019
Архитектор
1 История профессии архитектор2 Характеристика выбранной профессии
3 Уровень сложности профессии
4 Плюсы и минусы профессии5 Где можно получить профессию архитектора
6 Что делать уже сейчас
Заключение
Использованная литература
Актуальность: Профессия архитектора входит с десятку самых востребованных современным рынком труда сфер профессиональной деятельности. Человек этой профессии является автором пейзажа, в котором проходит наша жизнь, он создаёт реальный мир вокруг нас.
Цель исследовательской работы:
Всесторонне изучить профессию архитектора и узнать, подходит ли она мне, выявить свои способности и интересы, найти наиболее оптимальное сочетание их в своей будущей профессии.
Задачи:
-изучить историю происхождения профессии;
-выявить способности и качества, необходимые архитектору;
-узнать, где можно получить данную профессию, и какие перспективы открываются в будущем.
Кто же такой архитектор?
Архитектор - (от др. греч. «главный строитель») — специалист, который занимается архитектурным проектированием, то есть разработкой планов зданий, их фасадов, а также внутренних пространств.
В древнегреческом языке существовали два слова: «архи» - «старший» и «тект» - «строить». Из этих слов родилось третье: «архитектон» - начальник строительных работ.
В число первых проектировщиков архитектурной среды входит Именхотеп, руководивший возведением пирамиды Джоссера в Древнем Египте (III в. до н.э.), Хирам, контролировавший строительство Иерусалимского храма. В перечне популярных древних скульпторов и проектировщиков среды Фидий, Иктин, Калликрат. Первые прототипы чертежей комплекса зданий были выполнены А. Македонским при возведении г. Фарос.
Характеристика выбранной профессии архитектора
Тип профессии: человек - художественный образ.
Класс профессии: эвристический (творческий).
Назначение профессии "Архитектор“:
составление дизайн–проекта фасадов и интерьеров зданий.
Специализации архитектора:
архитектор ландшафта;
архитектор промышленного строительства;
архитектор жилья и общественных зданий;
архитектор – реставратор.
Профессиональная деятельность архитектора:
разработка градостроительной концепции;
проектирование различных производственных и специальных объектов;
проектирование отдельных зданий, памятников архитектуры;
разработка рабочей документации, осуществление авторского надзора.
Архитектурное искусство г. Екатеринбурга
Здание старого ж/д вокзала
Цирк
Площадь 1905 года
Бизнес – центр
Высоцкий
Дом купца Севастьянова
Театр оперы и балета
Архитектор должен обладать...
Способности:
развитое пространственное мышление;
математические и аналитические способности;
художественные способности;
способность к конструированию и проектированию.
Личные качества:
оригинальность;
находчивость;
наблюдательность;
хороший глазомер;
чувство гармонии и вкуса;
ответственность.
Плюсы и минусы профессии:
+ Востребованная профессия;
+ Хороший заработок;
+ Рост в карьере
- Нет спроса в построении объектов;
- Чем выше профессионал поднимается по карьерной лестнице, тем меньше времени у него остается на проектирование;
- Медицинские противопоказания.
Где можно получить профессию архитектора?
ЮУрГУ
ЮЖНО – УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
(НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОАТЕЛЬСКИЙ ФЕЛИАЛ В г. НИЖНЕВАРТОВСК)
У
Колледжи г. Екатеринбурга
Уральский колледж строительства, архитектуры и предпринимательства.
Г. Екатеринбург, ул. Малышева, 117
Лучшие вузы Москвы для будущих архитекторов:✔ МАРХИ - Московский архитектурный институт✔ МГСУ - Московский государственный строительный университет✔ ГУЗ - Государственный университет по землеустройству✔ МИИГАиК - Московский государственный университет геодезии и картографии✔ МАСИ - Московский архитектурно-строительный институт✔ МГАХИ им. В.И. Сурикова - Московский государственный академический художественный институт имени В.И. Сурикова
Уже сейчас можно:
Заключение.
Использованная литература:
Гагарин Б.Г. Конструктирование из
бумаги: справочник.
Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура. – М.: Академия, 1998.
История искусств стран Западной Европы от Возрождения до начала 20 века.
Вагъянц А.М. Звучащее безмолвие, или Основы искусствознания. Кириченко Е.И. «Русская архитектура 18301910х годов». М.: Искусство, 1978.
Энциклопедия для детей и юношества. История искусства. – М. 2015.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.