Муниципальное автономное Общеобразовательное Учреждение«Белоярская Средняя Общеобразовательная Школа №96»Проектно – исследовательская работаЧеловек родом из детства.(Влияние мультфильмов на детей дошкольного возраста)
Выполнила: ученица 9Б класса
Шеина Татьяна
Руководитель: учитель истории и
обществознания Томилова Е.П.
п. Белоярский
2019
Актуальность темы:
Формирование личности человека начинается в раннем детстве, основным средством влияния на развитие детей в раннем возрасте является мультфильм.
За последние годы на телевидении появляется большое количество различных мультфильмов, как отечественного, так и иностранного производства.
Появление иностранных мультфильмов на отечественном телевидении наводит на
размышления относительно их
влияния на развитие и становление психики подрастающего поколения.
Цель проекта:
изучение влияния мультфильмов на развитие детей дошкольного возраста.
Проанализировать, как отечественные и зарубежные мультфильмы влияют на развитие детей дошкольного возраста.
Задачи проекта:
Определить степень вредности и полезности мультфильмов различных способов создания.
Разработать памятки для родителей дошкольников по здоровому использованию мультипликационной продукции.
Объект исследования:
Предмет исследования:
развитие дошкольников
влияние мультфильмов на развитие дошкольников.
Особенности содержания отечественных мультфильмов.
подача злого персонажа в юмористической форме.
дают правильные модели поведения: как заводить дружбу, как быть хорошим товарищем, как помогать другим.
может рассказать о страшном, не пугая ребенка, а наоборот, привлекает сердце к таким героям веселой и доброй сказки.
Особенности содержания иностранных мультфильмов
Поделка весьма глупая и грубая, но, не несущая никакой особой смысловой, а, тем более, идеологической, нагрузки.
в этих мультфильмах абсолютно другая картина мира.
Мир, фон, на котором происходят события мультфильма, безнадежно лежит во зле.
зло, как правило, уничтожается физически, что абсолютно не привычно для нашего образа действия в сказках .
не очень качественная продукция о механических монстрах, вампирах, приведениях и всемогущих роботах.
Почти во всех этих мультфильмах в сюжетах присутствует конфликт, драка, сражение, перестрелка,
убийство, то есть, элементы агрессивного
поведения и насилия.
Последствия просмотра мультфильма у дошкольников.
Поверхностность восприятия (много объектов) и снижение ценности отдельных впечатлений влияют и на речь и на мышление.
Персонажа, нарушающего общепринятые правила, никто не наказывает. В итоге, у ребенка дошкольного возраста закрепляется представление о допустимости подобных форм поведения, расшатываются эталоны хорошего и плохого поступка, допустимого и неприемлемого поведения. Ребенок не в состоянии оторваться от мультика самостоятельно, без уговоров.
Смотрят любимый мультсериал по нескольку раз в день.
Заключение
Мультипликационные фильмы оказывают большое влияние на развитие детей дошкольного возраста. С одной стороны, это яркие, зрелищные, образные, простые, ненавязчивые, доступные детям мультфильмы.
С другой стороны, зарубежные мультфильмы где мир, фон, на котором происходят события мультфильма, безнадежно лежит во зле.
Необходимо регулировать частоту просмотра дошкольниками различных западных и отечественных мультфильмов. Хороший мультфильм должен быть наградой, праздником. Полезно использовать мультфильмы как инструмент поощрения и наказания.
В ходе исследования, проанализировав отечественные и зарубежные мультфильмы, выявив их влияние на развитие детей дошкольного возраста, поставленная мною цель достигнута.
Использованная литература.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.