Презентация проектно-исследовательской работы "Человек родом из детства". Куратор: Томилова Е.П.

  • pptx
  • 04.01.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Человек родом из детсва..pptx

Муниципальное автономное Общеобразовательное Учреждение «Белоярская Средняя Общеобразовательная Школа №96» Проектно – исследовательская работа Человек родом из детства. (Влияние мультфильмов на детей дошкольного возраста)

Выполнила: ученица 9Б класса
Шеина Татьяна
Руководитель: учитель истории и
обществознания Томилова Е.П.

п. Белоярский
2019

Актуальность темы:

Формирование личности человека начинается в раннем детстве, основным средством влияния на развитие детей в раннем возрасте является мультфильм.

За последние годы на телевидении появляется большое количество различных мультфильмов, как отечественного, так и иностранного производства.

Появление иностранных мультфильмов на отечественном телевидении наводит на

размышления относительно их

влияния на развитие и становление психики подрастающего поколения.

Цель проекта:

изучение влияния мультфильмов на развитие детей дошкольного возраста.

Проанализировать, как отечественные и зарубежные мультфильмы влияют на развитие детей дошкольного возраста.

Задачи проекта:

Определить степень вредности и полезности мультфильмов различных способов создания.
Разработать памятки для родителей дошкольников по здоровому использованию мультипликационной продукции.

Объект исследования:

Предмет исследования:

развитие дошкольников

влияние мультфильмов на развитие дошкольников.

Особенности содержания отечественных мультфильмов.

подача злого персонажа в юмористической форме.
дают правильные модели поведения: как заводить дружбу, как быть хорошим товарищем, как помогать другим.
может рассказать о страшном, не пугая ребенка, а наоборот, привлекает сердце к таким героям веселой и доброй сказки.

Особенности содержания иностранных мультфильмов

Поделка весьма глупая и грубая, но, не несущая никакой особой смысловой, а, тем более, идеологической, нагрузки.

в этих мультфильмах абсолютно другая картина мира.

Мир, фон, на котором происходят события мультфильма, безнадежно лежит во зле.

зло, как правило, уничтожается физически, что абсолютно не привычно для нашего образа действия в сказках .

не очень качественная продукция о механических монстрах, вампирах, приведениях и всемогущих роботах.

Почти во всех этих мультфильмах в сюжетах присутствует конфликт, драка, сражение, перестрелка,
убийство, то есть, элементы агрессивного
поведения и насилия.

Последствия просмотра мультфильма у дошкольников.  

Поверхностность восприятия (много объектов) и снижение ценности отдельных впечатлений влияют и на речь и на мышление.
Персонажа, нарушающего общепринятые правила, никто не наказывает. В итоге, у ребенка дошкольного возраста закрепляется представление о допустимости подобных форм поведения, расшатываются эталоны хорошего и плохого поступка, допустимого и неприемлемого поведения. Ребенок не в состоянии оторваться от мультика самостоятельно, без уговоров.
Смотрят любимый мультсериал по нескольку раз в день.

Опрос детей в МБДОУ детский сад №60 «Росинка».

Просмотр мультфильмов

Какие мультфильмы смотрят дети ?

Где дети, чаще всего, смотрят мультфильмы ?

Сколько времени дети тратят за просмотром мультфильмов ?

Какие мультфильмы смотрят дети ? ????

МБДОУ детский сад №60 «Росинка»

Заключение

Мультипликационные фильмы оказывают большое влияние на развитие детей дошкольного возраста. С одной стороны, это яркие, зрелищные, образные, простые, ненавязчивые, доступные детям мультфильмы.
С другой стороны, зарубежные мультфильмы где мир, фон, на котором происходят события мультфильма, безнадежно лежит во зле.
Необходимо регулировать частоту просмотра дошкольниками различных западных и отечественных мультфильмов. Хороший мультфильм должен быть наградой, праздником. Полезно использовать мультфильмы как инструмент поощрения и наказания.

В ходе исследования, проанализировав отечественные и зарубежные мультфильмы, выявив их влияние на развитие детей дошкольного возраста, поставленная мною цель достигнута.

Использованная литература.
Абраменкова В, Богатырева А. Дети и телевизионный экран. // Восп. шк.- 2006. - №6. - С.28 -31.
Аромаштам М. Дети смотрят мультфильмы: психолого-педагогические заметки. Практика «производства мультфильмов в детском саду. / М. Аромаштам. -М.: Чистые пруды. - 2006. - 32 с.
Большой энциклопедический словарь. М.: науч. издание «Большая Рос сийская энциклопедия», 1998. -1434 с.
Глушкова Е. Телевидение и здоровье детей. // Дошк. восп. - 1989. - №4. -С. 88-91.
Гришеева Н.П. Социально-психологические аспекты влияния телевидения на дошкольника. // Нач. шк. Плюс до и после. - 2001. - №8. -С.75.
Психология дошкольника: хрестоматия / сост: Г.А.Урунтаева. - М.: Академия, 2000. - 407 с.

Спасибо за внимание!