Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования Центр дополнительного образования детей
города Вятские Поляны Кировской области
«Азбука общения»
дополнительная общеобразовательная
программа социально-педагогической
направленности для детей 7-8 лет.
Срок реализации программы: 1 год
Автор-составитель: Хисамиева Раиля Раисовна,
педагог дополнительного образования
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 года № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
письмо Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Министерства образования и науки России № 06-1844 от 11.12.2006 «Примерные требования к программам дополнительного образования детей»
СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41
Нормативно-правовые документы
Цель программы: развитие коммуникативных компетенций первоклассников
Задачи программы:
обучающие
формировать умения и навыки практического владения выразительными речевыми и неречевыми средствами общения;
познакомить с эмоциями человека, учить распознавать эмоциональные реакции других людей;
учить способам релаксации и саморегуляции;
развивающие
развивать у детей эмпатию;
развивать навыки общения в различных ситуациях;
развивать эмоциональную сферу
воспитательные
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Принципы обучения:1. Принцип научности и обоснованности обучения 2. Принцип связи обучения с жизнью 3. Принцип сознательного усвоения знаний 4. Принцип систематического и последовательного обучения 5. Принцип доступности обучения 6. Принцип наглядности
Принципы воспитания: 1. Единство воспитания сознания и поведения 2. Связь воспитания с социальными условиями жизнедеятельности учащихся 3. Учет развития творческой активности и самостоятельности обучаемого 4. Целостность и единство воспитательного процесса
«Развитие зрительной памяти»
«Развитие внимания»
«Будем добрее»
«Маски настроения»
«Профилактика жадности»
«Несуществующее животное»
«Путешествие в будущее»
«Мы вместе»
Тренинговые упражнения:
Основные итоги реализации программы:
создание благоприятного психологического климата и получение опыта взаимодействия детей в группе;
создание позитивных отношений между сверстниками и взрослыми в процессе общения;
повышение познавательной активности и интереса участников;
выработка положительных черт характера, способствующих взаимопониманию в коммуникативной деятельности,
ускорение процесса адаптации к школе.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.