Презентация программы "Азбука общения"

  • pptx
  • 10.04.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Презентация программы Азбука общения1111.pptx

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования Центр дополнительного образования детей
города Вятские Поляны Кировской области



«Азбука общения»
дополнительная общеобразовательная
программа социально-педагогической
направленности для детей 7-8 лет.

Срок реализации программы: 1 год



Автор-составитель: Хисамиева Раиля Раисовна,
педагог дополнительного образования

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»


Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 года № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»


письмо Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Министерства образования и науки России № 06-1844 от 11.12.2006 «Примерные требования к программам дополнительного образования детей»

СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41

Нормативно-правовые документы

Цель программы: развитие коммуникативных компетенций первоклассников

Задачи программы:
обучающие
формировать умения и навыки практического владения выразительными речевыми и неречевыми средствами общения;
познакомить с эмоциями человека, учить распознавать эмоциональные реакции других людей;
учить способам релаксации и саморегуляции;

развивающие
развивать у детей эмпатию;
развивать навыки общения в различных ситуациях;
развивать эмоциональную сферу

воспитательные
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.


Принципы обучения: 1. Принцип научности и обоснованности обучения  2. Принцип связи обучения с жизнью  3. Принцип сознательного усвоения знаний  4. Принцип систематического и последовательного обучения 5. Принцип доступности обучения  6. Принцип наглядности 

Принципы воспитания: 1. Единство воспитания сознания и поведения 2. Связь воспитания с социальными условиями жизнедеятельности учащихся 3. Учет развития творческой активности и самостоятельности обучаемого 4. Целостность и единство воспитательного процесса

«Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре».
А.С. Макаренко

Формы занятий:
игры
тренинговые упражнения
беседы
праздники
экскурсии
турниры
викторины

«Развитие зрительной памяти»
«Развитие внимания»
«Будем добрее»
«Маски настроения»
«Профилактика жадности»
«Несуществующее животное»
«Путешествие в будущее»
«Мы вместе»

Тренинговые упражнения:

Упражнение-тест «Несуществующее животное»

Диагностика адаптации (методика «Школа зверей»)

Основные итоги реализации программы:


создание благоприятного психологического климата и получение опыта взаимодействия детей в группе;

создание позитивных отношений между сверстниками и взрослыми в процессе общения;

повышение познавательной активности и интереса участников;

выработка положительных черт характера, способствующих взаимопониманию в коммуникативной деятельности,

ускорение процесса адаптации к школе.

Учебно-методический комплекс к программе:



Планы-конспекты

Презентации в программе «Power Point»

Видеоматериалы

Мультфильмы

Музыкальные фрагменты

Раздаточный материал