Цели урока:
повторить определение отношения двух чисел, его смысл, правило нахождения процентного отношения двух чисел и «перекрёстное» правило равенства обыкновенных дробей;
сформировать понятие пропорции, её крайних и средних членов, ввести основное свойство пропорции;
способствовать формированию у учащихся способности к чтению и записи пропорции, нахождению неизвестных членов пропорции;
способствовать дальнейшему развитию у учащихся умения делать грамотные математические записи и формулировки, аккуратно оформлять работу.
_____
«Александра прочитала 55 страниц книги, ей осталось прочитать 11 страниц».
Ответьте на вопросы:
1) Во сколько раз общее количество страниц в книге больше
количества прочитанных страниц?
2) Какую часть составляет количество оставшихся непрочитанных страниц от общего количества страниц в книге?
3) Во сколько раз общее количество страниц в книге больше
количества оставшихся непрочитанных страниц?
4) Во сколько раз количество прочитанных страниц в книге
меньше количества оставшихся непрочитанных страниц?
a : b = c : d ad = bc
– Выразите из полученного равенства а.
– Выразите из полученного равенства d.
Чтобы найти крайний член пропорции, надо произведение её средних членов разделить на второй крайний член.
– Выразите из полученного равенства b.
– Выразите из полученного равенства c.
Чтобы найти средний член пропорции, надо произведение её крайних членов разделить на второй средний член.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.