Презентация "Психогимнастика в ДОУ для дошкольников"
Оценка 4.8

Презентация "Психогимнастика в ДОУ для дошкольников"

Оценка 4.8
Презентации учебные
pptx
физическая культура
23.07.2022
Презентация "Психогимнастика в ДОУ для дошкольников"
Описание психогимнастики в ДОУ.
Психогимнастика.pptx

Психогимнастика в ДОУ для дошкольников

Психогимнастика в ДОУ для дошкольников

Психогимнастика в ДОУ для дошкольников

Подготовила: инструктор по физической культуре
Моспан Наталья Венедиктовна
МБДОУ Новосветский ясли – сад «Ромашка»

Психогимнастика для дошкольников становится очень популярной в последнее время

Психогимнастика для дошкольников становится очень популярной в последнее время

Психогимнастика для дошкольников становится очень популярной в последнее время. Ее используют в работе с детьми не только воспитатели детского сада и учителя, но и родители. Прежде всего, она полезна для детей, у которых наблюдается чрезмерная утомляемость и истощаемость, замкнутость или непоседливость, вспыльчивость, агрессивность. Такое поведение ребенка может быть обусловлено наличием неврозов, различными нарушениями характера, задержками психического развития или нервно-психическими расстройствами, которые находятся в зоне пограничных нарушений (то есть еще не больной ребенок, но уже и не здоровый).

Психогимнастика Психогимнастика – это курс специальных занятий (этюдов, упражнений и игр), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как ее познавательной, так и…

Психогимнастика Психогимнастика – это курс специальных занятий (этюдов, упражнений и игр), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как ее познавательной, так и…

Психогимнастика

Психогимнастика – это курс специальных занятий (этюдов, упражнений и игр), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как ее познавательной, так и эмоционально-личностной сферы).
Психогимнастика примыкает к психолого-педагогическим и психотерапевтическим методикам, общей задачей которых является сохранение психического здоровья и предупреждение эмоциональных расстройств у детей.

Основные достоинства психогимнастики игровой характер упражнений (опора на ведущую деятельность детей дошкольного возраста); сохранение эмоционального благополучия детей; опора на воображение; возможность использовать групповые формы работы

Основные достоинства психогимнастики игровой характер упражнений (опора на ведущую деятельность детей дошкольного возраста); сохранение эмоционального благополучия детей; опора на воображение; возможность использовать групповые формы работы

Основные достоинства психогимнастики

игровой характер упражнений (опора на ведущую деятельность детей дошкольного возраста);
сохранение эмоционального благополучия детей;
опора на воображение;
возможность использовать групповые формы работы.

Цели психогимнастики: опора на естественные механизмы в развитии ребенка; преодоление барьеров в общении, понимании себя и других; снятие психического напряжения и сохранение эмоционального благополучия ребенка;…

Цели психогимнастики: опора на естественные механизмы в развитии ребенка; преодоление барьеров в общении, понимании себя и других; снятие психического напряжения и сохранение эмоционального благополучия ребенка;…

Цели психогимнастики:


опора на естественные механизмы в развитии ребенка;
преодоление барьеров в общении, понимании себя и других;
снятие психического напряжения и сохранение эмоционального благополучия ребенка;
создание возможности для самовыражения;
развитие словесного языка чувств (называние эмоций ведет к эмоциональному осознанию ребенком себя).

Задачи психогимнастики: Фиксировать внимание ребенка на чужих проявлениях эмоций;

Задачи психогимнастики: Фиксировать внимание ребенка на чужих проявлениях эмоций;

Задачи психогимнастики:

Фиксировать внимание ребенка на чужих проявлениях эмоций;
Учить подражательно воспроизводить чужие эмоции; Фиксировать внимание на своих мышечных ощущениях как проявление этих эмоций;
Анализировать и словестно описывать мышечные проявления эмоций;
Повторно производить эмоции в заданных упражнениях; Контролировать ощущения.

Педагогическая аксиома – эмоции и чувства передаются не методами и приемами, а человеком

Педагогическая аксиома – эмоции и чувства передаются не методами и приемами, а человеком

Педагогическая аксиома – эмоции и чувства передаются не методами и приемами, а человеком.
В современных условиях необходимо выделить такое профессионально важное качество педагога, как управление эмоциональными состояниями (своими и своих воспитанников). Тревожность у детей дошкольного возраста проявляется в беспокойстве, напряженности, недоверчивости к окружающим, неуверенности в себе.
Главным условием профилактики и снятия тревожности является наличие у педагога эмпатии (сопереживания), любви к детям, умения верить в их природный потенциал развития, вселять надежду и успех, предоставляя возможность
познавать мир в деятельности (игровой, познавательно-практической и изобразительной) и т.д. Материнская любовь к детям дает ребенку уверенность в том, что он понят, принят и признан как личность, а это залог здорового самочувствия и развития. 
Любовь – катализатор чуткости, сердечности, человечности воспитанников. Пренебрежение эмоциями и чувствами детей, вторжение в мотивационное пространство ребенка нарушают его психическое равновесие.

Педагоги дошкольных учреждений должны решать следующие задачи по развитию эмоциональной сферы: произвольно направлять внимание детей на испытываемые эмоциональные ощущения; различать и сравнивать эмоциональные ощущения, определять…

Педагоги дошкольных учреждений должны решать следующие задачи по развитию эмоциональной сферы: произвольно направлять внимание детей на испытываемые эмоциональные ощущения; различать и сравнивать эмоциональные ощущения, определять…

Педагоги дошкольных учреждений должны решать следующие задачи по развитию эмоциональной сферы:

произвольно направлять внимание детей на испытываемые эмоциональные ощущения;
различать и сравнивать эмоциональные ощущения, определять их характер (приятно, неприятно, беспокойно, удивительно, страшно и т.п.);
произвольно и подражательно «воспроизводить» или демонстрировать эмоции по заданному образцу;
улавливать, понимать и различать лучшие эмоциональные состояния;
сопереживать (т.е. принимать позицию партнера по общению и полноценно проживать, прочувствовать его эмоциональное состояние);
отвечать адекватными чувствами (т.е. в ответ на эмоциональное состояние товарища проявить такие чувства, которые принесут удовлетворение участникам общения).

Группы упражнений в психогимнастике направлены на развитие: движений; эмоций; общения; поведения

Группы упражнений в психогимнастике направлены на развитие: движений; эмоций; общения; поведения

Группы упражнений в психогимнастике направлены на развитие:

движений;
эмоций;
общения;
поведения.

Каждое упражнение включает: - фантазию (мысли, образы), - чувства (эмоции) и движения ребенка для того, чтобы он учился произвольно воздействовать на каждый элемент триады

Каждое упражнение включает: - фантазию (мысли, образы), - чувства (эмоции) и движения ребенка для того, чтобы он учился произвольно воздействовать на каждый элемент триады

Каждое упражнение включает: 
- фантазию (мысли, образы),
- чувства (эмоции) и движения ребенка для того, чтобы он учился произвольно воздействовать на каждый элемент триады.
Чтобы ход общей игры не прерывался, необходимо через всю последовательность упражнений провести сюжетно-ролевое содержание игры. Все предметы и события игрового сюжета должны быть воображаемыми, т.е. обозначаться физическими действиями или замещаться предметами обычного окружения. Это облегчает тренировку внутреннего внимания детей. Опытный педагог, выстраивая занятие, обязательно включает в него творческие идеи и предложения самих детей.    

Занятие по психогимнастике должно начинаться с общей разминки

Занятие по психогимнастике должно начинаться с общей разминки

 Занятие по психогимнастике должно начинаться с общей разминки.
Ее задача – сбросить инертность физического и психического самочувствия, поднять мышечный тонус, «разогреть» внимание и интерес ребенка к занятию, настроить детей на активную работу и контакт друг с другом. Упражнения и игры на внимание должны быть разнообразны по форме и характеру. Объекты внимания также самые разные: звуки, голоса, предметы, невидимое окружение, люди, их одежда, эмоции, контакты и т.п. Например: «Что изменилось в этой комнате?» «Какие звуки ты различаешь на улице, в соседнем помещении?», «С закрытыми глазами угадай, кто подал голос?», «Кто к тебе прикоснулся?», «Кто крепче всех пожал руку?», «Какой предмет самый большой, самый теплый, шероховатый?», «У кого из детей белые носочки?», «Кто самый веселый (грустный)?», «Какие зверюшки есть в этой комнате?».

Игровое (психогимнастическое) содержание упражнений не случайно

Игровое (психогимнастическое) содержание упражнений не случайно

 Игровое (психогимнастическое) содержание упражнений не случайно. Оно должно способствовать овладению навыками контроля двигательной и эмоциональной сфер, т.е. должно быть продумано так, чтобы выполнить следующие задания:
дать ребенку возможность испытать разнообразные ощущения (путем подражательного повторения движений и действий ведущего взрослого);
тренировать ребенка, направлять и задерживать внимание на своих ощущениях, научить различать и сравнивать их;
тренировать ребенка изменять характер своих движений, сопровождаемых различными мышечными ощущениями;
тренировать ребенка изменять характер своих движений, опираясь на работу воображения и чувств.

В последовательности психогимнастических упражнений особенно важно соблюдать чередование и сравнение противоположных по характеру движений, сопровождаемых попеременно мышечным напряжением и расслаблением: напряженных и расслабленных; резких и…

В последовательности психогимнастических упражнений особенно важно соблюдать чередование и сравнение противоположных по характеру движений, сопровождаемых попеременно мышечным напряжением и расслаблением: напряженных и расслабленных; резких и…

В последовательности психогимнастических упражнений особенно важно соблюдать чередование и сравнение противоположных по характеру движений, сопровождаемых попеременно мышечным напряжением и расслаблением:
напряженных и расслабленных;
резких и плавных;
частых и медленных;
дробных и цельных гармоничных;
едва заметных пошевеливаний и совершенных застываний;
вращений тела и прыжков;
свободного передвижения в пространстве и столкновения с предметами.
Такое чередование движений гармонизирует психическую деятельность мозга: упорядочивается психическая и двигательная активность ребенка, улучшается настроение, сбрасывается инертность самочувствия.

В коммуникативной части занятия происходит тренировка общих способностей словесного и несловесного воздействия детей друг на друга

В коммуникативной части занятия происходит тренировка общих способностей словесного и несловесного воздействия детей друг на друга

В коммуникативной части занятия происходит тренировка общих способностей словесного и несловесного воздействия детей друг на друга. Это могут быть эмоциональные проявления и контакты –пантомимы. В упражнения включаются обмен ролями партнеров по общению, оценка эмоций. В этих упражнениях ребенок овладевает главным инструментом общения – умением сопереживать, освобождаться от эмоциональной напряженности, готовится к свободному проявлению эмоций, активному общению. В процесс регулирования поведения включаются сюжетные и психологические упражнения. На этом этапе решаются следующие задачи:
показ – проигрывание типичных ситуаций с психологическими трудностями;
выделение и узнавание типичных форм адаптивного и неадаптивного поведения;
приобретение и закрепление приемлемых для ребенка стереотипов поведения и способов разрешения конфликтов;
развитие навыков самостоятельного выбора и построения детьми подходящих форм реакций и действий в рамках ситуации.
Источником сюжетов для игр и упражнений могут служить не только психологические ситуации, но и любые детские книги, мультфильмы, телепередачи.

В заключительную часть занятия желательно включать упражнения и игры на закрепление положительного эффекта, стимулирующего, упорядочивающего психическую и физическую деятельность ребенка, чтобы приводить детей в состояние…

В заключительную часть занятия желательно включать упражнения и игры на закрепление положительного эффекта, стимулирующего, упорядочивающего психическую и физическую деятельность ребенка, чтобы приводить детей в состояние…

 В заключительную часть занятия желательно включать упражнения и игры на закрепление положительного эффекта, стимулирующего, упорядочивающего психическую и физическую деятельность ребенка, чтобы приводить детей в состояние эмоционального равновесия. Желательно, чтобы после занятий у детей была возможность самостоятельной свободной игры, в которой могут спонтанно продолжиться понравившийся сюжет и упражнения. Занятия желательно проводить раз в неделю.

Проводя с детьми игры, игровые упражнения, занятия, необходимо соблюдать ряд принципов: относиться к детям, к их потребностям уважительно и доброжелательно; каждого ребенка принимать таким, какой…

Проводя с детьми игры, игровые упражнения, занятия, необходимо соблюдать ряд принципов: относиться к детям, к их потребностям уважительно и доброжелательно; каждого ребенка принимать таким, какой…

Проводя с детьми игры, игровые упражнения, занятия, необходимо соблюдать ряд принципов:

относиться к детям, к их потребностям уважительно и доброжелательно;
каждого ребенка принимать таким, какой он есть;
не допускать упреков и порицаний за неуспех;
занятия проходят в игровой, занимательной форме, чтобы вызывать у детей живой интерес;
давать положительную эмоциональную оценку любому достижению ребенка;
развивать у детей способность к самостоятельной оценке своей работы;
создавать на занятиях чувство безопасности и дозволенности в системе отношений, благодаря чему они могут свободно исследовать и выражать свое «я»;
постепенность развивающе-коррекционного процесса, не предпринимается попыток его ускорить. У каждого ребенка свой срок и свой час постижения.

Структура комплекса психогимнастики І фаза

Структура комплекса психогимнастики І фаза

Структура комплекса психогимнастики

І фаза. Мимические и пантомимические этюды.
Цель: выразительное изображение отдельных эмоциональных состояний, связанных с переживанием телесного и психического довольства и недовольства.

ІІ фаза. Этюды и игры на выражение отдельных качеств характера и эмоций.
Цель: выразительное изображение черт, порождаемых социальной средой (жадность, доброта, честность и т.п.), их моральная оценка.

ІІІ фаза. Этюды и игры, имеющие психотерапевтическую направленность на определенного ребенка или группу в целом.
Цель: коррекция настроения и отдельных черт характера ребенка, тренинг моделирования стандартных ситуаций.

IV фаза. Психомышечная тренировка.
Цель: снятие психоэмоционального напряжения, внушение желательного настроения, поведения, черт характера

Использование психогимнастики в

Использование психогимнастики в

Использование психогимнастики в ДОУ

В качестве частичного замещения «физкультурных минуток», предусмотренных в структуре занятия.
В качестве ауторелаксации после интенсивной нагрузки (физической или интеллектуальной)
В качестве «оживления» материала в работе по нравственному воспитанию (Вводить в ткань беседы по нравственной проблеме, после чтения литературного фрагмента, или вместо использования педагогической ситуации.)
Как самостоятельный вид подгрупповой работы, а также для индивидуальной работы с детьми, имеющими «блеклые» моторные реакции, с детьми, затрудняющимися выразить свои мысли и чувства. Единицы психогимнастики — ЭТЮДЫ.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.07.2022