Презентация «Психолого-педагогическое сопровождение развития коммуникативных, регулятивных и личностных УУД у обучающихся начального и среднего звена».
Оценка 4.7

Презентация «Психолого-педагогическое сопровождение развития коммуникативных, регулятивных и личностных УУД у обучающихся начального и среднего звена».

Оценка 4.7
ppt
28.02.2020
Презентация «Психолого-педагогическое сопровождение развития коммуникативных, регулятивных и личностных УУД у обучающихся начального и среднего звена».
психолого-педагогическое.ppt

Психолого-педагогическое сопровождение развития коммуникативных, регулятивных и личностных

Психолого-педагогическое сопровождение развития коммуникативных, регулятивных и личностных





«Психолого-педагогическое сопровождение развития коммуникативных, регулятивных и личностных УУД у обучающихся начального и среднего звена».

Психолого-педагогическое сопровождение при развитии коммуникативных и личностных

Психолого-педагогическое сопровождение при развитии коммуникативных и личностных

Психолого-педагогическое сопровождение при
развитии коммуникативных и личностных УУД
– целостная, системно организованная деятельность,
в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного обучения и развития каждого ребенка.

Универсальные учебные действия (в широком значении) умение учиться, т

Универсальные учебные действия (в широком значении) умение учиться, т

Универсальные учебные действия (в широком значении) умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта

Универсальные учебные действия (в узком смысле)

это совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

Важной задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.

Основной целью педагога-психолога становится:

Основной целью педагога-психолога становится:

Основной целью педагога-психолога становится:
Оказание психолого-педагогических услуг в образовательной организации;
Оказание психолого-педагогических услуг в образовательной организации для лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

Роль педагога-психолога ОУ в оценке метапредметных и личностных результатов таковы:

Роль педагога-психолога ОУ в оценке метапредметных и личностных результатов таковы:

Роль педагога-психолога ОУ в оценке метапредметных и личностных результатов таковы:
Подбор диагностического инструментария, а также его использования в системе внутренней оценки образовательных результатов.

Для успешной реализации программы психолого-педагогического сопровождения при переходе обучающихся из начального в среднее звено школьный психолог взаимодействует со всеми участниками образовательного процесса

Для успешной реализации программы психолого-педагогического сопровождения при переходе обучающихся из начального в среднее звено школьный психолог взаимодействует со всеми участниками образовательного процесса

Для успешной реализации программы психолого-педагогического сопровождения при переходе обучающихся из начального в среднее звено школьный психолог взаимодействует со всеми участниками образовательного процесса.

Переход из младшей школы в среднюю - важный момент в жизни школьника

Переход из младшей школы в среднюю - важный момент в жизни школьника

Переход из младшей школы в среднюю - важный момент в жизни школьника. В пятом классе для детей многое оказывается новым: учителя, форма обучения, которая в средней школе становится предметной, а иногда и одноклассники. Кроме того, нередко дети переходят из одного здания школы в другое, тогда им приходится привыкать ещё и к новому помещению.

Цель на конец окончания начальной школы:

Цель на конец окончания начальной школы:

Цель на конец окончания начальной школы:
Уметь самостоятельно сделать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор.
Цель на начало обучения в 5-ом классе:
Изучить сформированность познавательных мотивов (мотивация учебной деятельности)
Вследствие чего мы наблюдаем снижение уровня развития учебных универсальных действий.

Личностные УУД Позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями

Личностные УУД Позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями

Личностные УУД

Позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями.
Направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, людей, самого себя и своего будущего.

самоопределение – личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;
смыслообразование – установление учащимися    связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Учащийся должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него;
нравственно-этическая ориентация - действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
 

Целеполагание Планирование Контроль

Целеполагание Планирование Контроль

Целеполагание

Планирование

Контроль


Прогнозирование

Коррекция


Оценка

Регулятивные УУД

Саморегуляция

В 4-ом классе – уметь организовывать свою деятельность.
В 5 классе – умение учиться и способность к организации своей деятельности: целеполагание.

Коммуникативные УУД Планирование учебного сотрудничества

Коммуникативные УУД Планирование учебного сотрудничества

Коммуникативные УУД

Планирование
учебного
сотрудничества

Постановка
вопросов


Управление
поведением
партнера

Разрешение
конфликтов

Цель на конец окончания начальной школы:
Уметь самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор.
Цель на начало обучения в 5-ом классе – изучить сформированность познавательных мотивов (мотивация учебной деятельности)

Познавательные УУД Общеучебные действия

Познавательные УУД Общеучебные действия

Познавательные УУД

Общеучебные
действия

Логические
действия

Постановка
и решение
проблем

Знаково-символические
действия

Таким образом, мы видим существенный спад по всем

Таким образом, мы видим существенный спад по всем

Таким образом, мы видим существенный спад по всем УУД.
Причиной всему являются:
ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТНОГО И ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКОВ В ВОЗРАСТЕ 10-11 ЛЕТ.
Происходят существенные изменения в психике ребёнка (начинает развиваться теоретическое мышление)
«Память становится мыслящей, а воспритие думающим» (Д.Б.Эльконин)
Познавательная сфера по-прежнему развивается как ведущая.
Произвольность психических процессов, способность к саморегуляции.
Учебная деятельность остаётся основной и продолжает определять содержание мотивационных сфер личности.
Появляется новый вид учебного мотива – мотив самообразования (интерес к дополнительным источникам знаний)
Некоторые снижения интереса учёбе в школе и самому процессу обучения
Проявляются притязания детей на определённое положение в системе деловых и личностных взаимоотношений в классе, формируется достаточно устойчивый статус ученика.
Именно характер складывающихся взаимоотношений с товарищами, а не только его успехи в учёбе и отношения с учителями, во многом определяет эмоциональное самочувствие ребёнка.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПСИХОЛОГА

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПСИХОЛОГА

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПСИХОЛОГА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ.
На этапе перехода детей из начальной школы в среднюю педагог-психолог школы решает следующие задачи:
Создание психолого-педагогических условий для успешной адаптации пятиклассника.
Повышение уровня психологической готовности детей к обучению, познавательному развитию, общению; адаптации учебной программы, нагрузки, образовательных технологий к индивидуальным возможностям и потребностям учеников 5-го класса через коррекционную и развивающую работу.

Коррекционно-развивающая работа проводится с учащимися, испытывающими трудности в школьной адаптации

Коррекционно-развивающая работа проводится с учащимися, испытывающими трудности в школьной адаптации

Коррекционно-развивающая работа проводится с учащимися, испытывающими трудности в школьной адаптации. Такая работа может проводиться с детьми индивидуально или в микрогруппах, которые формируются на основе сходства проблем, выявленных у детей на этапе диагностики.

Психологическое сопровождение участников образовательного процесса в рамках введения

Психологическое сопровождение участников образовательного процесса в рамках введения

Психологическое сопровождение участников образовательного процесса в рамках введения ФГОС ООО осуществляется через следующие виды работ:
Развитие и формирование универсальных учебных действий (УУД): личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных.
Разработка, апробация и внедрение мониторинга УУД;
Предупреждение возможных осложнений в психическом развитии и становлении личности ребёнка в процессе введения ФГОС;
Составление индивидуальных образовательных маршрутов и коррекционных программ.
Изучение развития эмоционально-волевой сферы и личностных особенностей обучающихся.
Оценка сформированности УУД обучающихся.
Выявление детей с трудностями адаптации, обусловленными ограниченными возможностями здоровья.
Определение особых образовательных потребностей одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Коррекционные занятия — это специальная пропедевтическая работа, основанная на использовании практических упражнений, игр, элементов продуктивной и других видов и форм деятельности, в итоге способствующая усвоению…

Коррекционные занятия — это специальная пропедевтическая работа, основанная на использовании практических упражнений, игр, элементов продуктивной и других видов и форм деятельности, в итоге способствующая усвоению…

Коррекционные занятия — это специальная пропедевтическая работа, основанная на использовании практических упражнений, игр, элементов продуктивной и других видов и форм деятельности, в итоге способствующая усвоению школьных знаний и умений.

Развивающие занятия – это развитие, либо формирование потребности в новом знании, возможности его приобретения и реализации в деятельности и общении

В рамках данного этапа (с сентября по май) предполагается:
Проведение психолого-педагогической диагностики.
Проведение консультационной и просветительской работы с родителями пятиклассников.
Проведение групповых и индивидуальных консультаций с педагогами.
4. Коррекционная, развивающая работа проводится с обучающимися, испытывающими временные трудности адаптационного периода. Занятия проводятся как в индивидуальной, так и в групповой форме. Их задача – настроить обучающихся на предъявляемую основной школой систему требований, снять чрезмерное психическое напряжение, сформировать у учащихся коммуникативные навыки, необходимые для установления межличностных отношений, общения и сотрудничества, оказать помощь учащимся в усвоении школьных правил.
5. Аналитическая работа.

Критериями эффективности занятий за первое полугодие предполагает снижение уровня школьной тревожности; повышение групповой сплочённости; позитивная динамика эмоционального развития ребёнка, характеризующаяся возрастанием степени осознания чувств; гармонизация…

Критериями эффективности занятий за первое полугодие предполагает снижение уровня школьной тревожности; повышение групповой сплочённости; позитивная динамика эмоционального развития ребёнка, характеризующаяся возрастанием степени осознания чувств; гармонизация…

Критериями эффективности занятий за первое полугодие предполагает снижение уровня школьной тревожности; повышение групповой сплочённости; позитивная динамика эмоционального развития ребёнка, характеризующаяся возрастанием степени осознания чувств; гармонизация образа «Я»; повышение уверенности в себе и своих возможностях формирования у детей позитивного отношения к школе, к учителям и одноклассникам.

Рекомендации по формированию универсальных учебных действий:

Рекомендации по формированию универсальных учебных действий:

Рекомендации по формированию универсальных учебных действий:
Организовать ориентировку учащихся на выполнении УУД.
Необходимо предлагать задания на формирование каждого вида УУД на протяжении всего учебного курса. Причём одно и то же содержание может быть использовано для отработки различных видов УУД.
Использовать формы совместной деятельности.
Универсальность условных обозначений для организации учебной деятельности школьников в учебниках и рабочих тетрадях.
Организовать поэтапную отработку УУД.

Презентация «Психолого-педагогическое сопровождение развития коммуникативных, регулятивных и личностных УУД у обучающихся начального и среднего звена».

Презентация «Психолого-педагогическое сопровождение развития коммуникативных, регулятивных и личностных УУД у обучающихся начального и среднего звена».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2020