Начальный курс математики раскрывается на
системе целесообразно подобранных задач.
Значительное место занимает в этой системе
текстовые задачи. Понятие задача относится
к числу общенаучных. В начальном курсе
математики понятие задача используется
тогда, когда идет речь об арифметических
задачах, сформулированных в виде текста.
Такие задачи называются «текстовыми».
Решение любой математической задачи сводится к такому алгоритму:
Осмысление текста задачи и анализ её содержания;
Осуществление поиска решения и составление плана решения;
Реализация плана решения;
Проверка решения, формулировка ответа;
Анализ найденного решения, поиск других способов решения.
ЗАДАЧА
Из Москвы и Санкт-Петербурга одновременно навстречу друг другу выехали два поезда, скорости которых 56 км/ч и 72 км/ч соответственно. Они встретились через 5ч. Вычислите расстояние между городами.
1 этап. Анализ текста задачи
Условие задачи:
Из Москвы и Санкт-Петербурга одновременно навстречу друг другу выехали два поезда.
Скорость первого поезда – 56 км/ч.
Скорость второго поезда – 72 км/ч.
Поезда встретились через 5ч.
Вопрос задачи:
Вычислить расстояние между городами.
5 этап. Анализ найденного решения, поиск других способов решения:
1) 56 + 72 = 128 (км/ч) – скорость сближения поездов.
2) 128 · 5 = 640 (км) – искомое расстояние.
Ответ: расстояние между городами – 640 км.
Задачи выполняют очень важную функцию в начальном курсе математики — они являются полезным средством развития у детей логического мышления, умения проводить анализ и синтез, обобщать, абстрагировать и конкретизировать, раскрывать связи, существующие между рассматриваемыми явлениями.
Решение задач - упражнения, развивающие мышление. Мало того, решение задач способствует воспитанию терпения, настойчивости, воли, способствует пробуждению интереса к самому процессу поиска решения, дает возможность испытать глубокое удовлетворение, связанное с удачным решением.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.