Презентация "Работа с текстовой задачей" к выступлению на МО учителей начальных классов
Оценка 4.8

Презентация "Работа с текстовой задачей" к выступлению на МО учителей начальных классов

Оценка 4.8
pptx
31.10.2020
Презентация "Работа с текстовой задачей" к выступлению на МО учителей начальных классов
Работа над текстовой математической задачей.pptx

Работа с текстовой математической задачей

Работа с текстовой математической задачей

Работа с текстовой математической задачей

Составила : Шумская О.Н., учитель начальных классов
МКОУ «Прилепская НШ» г.Ефремов,

Начальный курс математики раскрывается на системе целесообразно подобранных задач

Начальный курс математики раскрывается на системе целесообразно подобранных задач

Начальный курс математики раскрывается на
системе целесообразно подобранных задач.
Значительное место занимает в этой системе
текстовые задачи. Понятие задача относится
к числу общенаучных. В начальном курсе
математики понятие задача используется
тогда, когда идет речь об арифметических
задачах, сформулированных в виде текста.
Такие задачи называются «текстовыми».

Решение любой математической задачи сводится к такому алгоритму:

Решение любой математической задачи сводится к такому алгоритму:

Решение любой математической задачи сводится к такому алгоритму:

Осмысление текста задачи и анализ её содержания;
Осуществление поиска решения и составление плана решения;
Реализация плана решения;
Проверка решения, формулировка ответа;
Анализ найденного решения, поиск других способов решения.

ЗАДАЧА Из Москвы и Санкт-Петербурга одновременно навстречу друг другу выехали два поезда, скорости которых 56 км/ч и 72 км/ч соответственно

ЗАДАЧА Из Москвы и Санкт-Петербурга одновременно навстречу друг другу выехали два поезда, скорости которых 56 км/ч и 72 км/ч соответственно


ЗАДАЧА

Из Москвы и Санкт-Петербурга одновременно навстречу друг другу выехали два поезда, скорости которых 56 км/ч и 72 км/ч соответственно. Они встретились через 5ч. Вычислите расстояние между городами.

Анализ текста задачи Условие задачи:

Анализ текста задачи Условие задачи:

1 этап. Анализ текста задачи

Условие задачи:
Из Москвы и Санкт-Петербурга одновременно навстречу друг другу выехали два поезда.
Скорость первого поезда – 56 км/ч.
Скорость второго поезда – 72 км/ч.
Поезда встретились через 5ч.
Вопрос задачи:
Вычислить расстояние между городами.

Чертёж :

Чертёж :

Чертёж :

Поиск способа решения и составление плана

Поиск способа решения и составление плана

2 этап. Поиск способа решения
и составление плана

Найти расстояние, пройденное первым поездом до встречи со вторым.
Найти расстояние, пройденное вторым поездом до встречи с первым.
Найти расстояние между городами.

Реализация плана решения: 1) 56 · 5 = 280 (км) – прошёл 1-ый поезд за 5ч

Реализация плана решения: 1) 56 · 5 = 280 (км) – прошёл 1-ый поезд за 5ч

3 этап. Реализация плана решения:

1) 56 · 5 = 280 (км) – прошёл 1-ый поезд за 5ч.
2) 72 · 5 = 360 (км) – прошёл 2-ой поезд за 5ч.
3) 280 + 360 = 640 (км) – проехали вместе.

Проверка решения и запись ответа: 640 : 5 = 128 (км/ч)- скорость сближения 56 + 72 = 128 (км/ч)

Проверка решения и запись ответа: 640 : 5 = 128 (км/ч)- скорость сближения 56 + 72 = 128 (км/ч)

4 этап. Проверка решения
и запись ответа:

640 : 5 = 128 (км/ч)- скорость сближения
56 + 72 = 128 (км/ч)

Сравнивая полученные результаты, приходим к выводу, что задача решена верно.

Анализ найденного решения, поиск других способов решения: 1) 56 + 72 = 128 (км/ч) – скорость сближения поездов

Анализ найденного решения, поиск других способов решения: 1) 56 + 72 = 128 (км/ч) – скорость сближения поездов

5 этап. Анализ найденного решения, поиск других способов решения:

1) 56 + 72 = 128 (км/ч) – скорость сближения поездов.
2) 128 · 5 = 640 (км) – искомое расстояние.
Ответ: расстояние между городами – 640 км.

Задачи выполняют очень важную функцию в начальном курсе математики — они являются полезным средством развития у детей логического мышления, умения проводить анализ и синтез, обобщать,…

Задачи выполняют очень важную функцию в начальном курсе математики — они являются полезным средством развития у детей логического мышления, умения проводить анализ и синтез, обобщать,…

Задачи выполняют очень важную функцию в начальном курсе математики — они являются полезным средством развития у детей логического мышления, умения проводить анализ и синтез, обобщать, абстрагировать и конкретизировать, раскрывать связи, существующие между рассматриваемыми явлениями.
Решение задач - упражнения, развивающие мышление. Мало того, решение задач способствует воспитанию терпения, настойчивости, воли, способствует пробуждению интереса к самому процессу поиска решения, дает возможность испытать глубокое удовлетворение, связанное с удачным решением.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.10.2020