Презентация "Рассказ "Уроки французского" В. Распутина".

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 19.08.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала В.Распутин Рассказ Уроки французского.ppt

Валентин Григорьевич Распутин
(1937–2015 г.)

Родился в селе Аталанка Иркутской области.

Чтобы продолжать обучение, Валентин уехал в районный центр, который находился за 50 километров от дома.

Школу Валентин Григорьевич закончил с одними пятёрками и поступил в Иркутский университет на историко-филологический факультет.

«Я написал этот рассказ в надежде, что преподанные мне в своё время уроки лягут на душу как маленького, так и взрослого человека».
Валентин Распутин.

Прототипом учительницы французского языка была учительница самого писателя.

«Странно: почему мы так же, как и перед родителями, всякий раз чувствуем свою вину перед учителями? И не за то вовсе, что было в школе, — нет, а за то, что сталось с нами после».
Валентин Распутин

В первые послевоенные годы неустроенности и голода людям приходилось рано взрослеть, принимать на себя взрослые обязанности.

«Я шпарил по-французски на манер наших деревенских скороговорок, половину звуков за ненадобностью проглатывая, а вторую половину выпаливая короткими лающими очередями. Лидия Михайловна, учительница французского, слушая меня, бессильно морщилась и закрывала глаза. Ничего подобного она, конечно, не слыхивала».

«Голод здесь совсем не походил на голод в деревне. Там всегда, и особенно осенью, можно было что-то перехватить, сорвать, выкопать, поднять, в Ангаре ходила рыба, в лесу летала птица. Тут для меня всё вокруг было пусто: чужие люди, чужие огороды, чужая земля».

Однажды, ещё в сентябре, Федька спросил у меня:
— Ты в «чику» играть не боишься?
— В какую «чику»? — не понял я.
— Игра такая. На деньги. Если деньги есть, пойдём сыграем.

«Они били меня по очереди, один и второй, один и второй».

«Не было в тот день и не могло быть во всём белом свете человека несчастнее меня».

— Ну, так что ты делаешь с деньгами, которые выигрываешь? Покупаешь конфеты? Или книги? Или копишь на что-нибудь? Ведь у тебя их, наверное, теперь много?
— Нет, не много. Я только рубль выигрываю.
— И больше не играешь?
— Нет.
— А рубль? Почему рубль? Что ты с ним делаешь?
— Покупаю молоко.
— Молоко?

И вдруг я поперхнулся. Макароны… Действительно, где мать взяла макароны? Сроду их у нас в деревне не бывало, ни за какие шиши их там купить нельзя. Это что же тогда получается?

Конечно, принимая деньги от Лидии Михайловны, я чувствовал себя неловко, но всякий раз успокаивался тем, что это честный выигрыш.

Она и не объясняла ничего директору. Почему? Он ничего не понял бы — не такой он человек.

— Поеду к себе на Кубань, — сказала она, прощаясь. — А ты учись спокойно, никто тебя за этот дурацкий случай не тронет. Тут виновата я. Учись.

С далёкой Кубани мальчик получил посылку. Это были красные яблоки, которые он увидел впервые в жизни.

Истинное добро не требует награды, не ищет выгоды. Добро имеет право распространяться от одного человека к другому.