Презентация "Рифмованные алгоритмы на уроках"
Оценка 4.6

Презентация "Рифмованные алгоритмы на уроках"

Оценка 4.6
pptx
08.03.2023
Презентация "Рифмованные алгоритмы на уроках"
алгоритмы на уроках.pptx

Добро пожаловать на мастер-класс!

Добро пожаловать на мастер-класс!

Добро пожаловать на мастер-класс!


мультик

мультик

мультик

Мастер-класс Использование рифмованных алгоритмов на уроках русского языка

Мастер-класс Использование рифмованных алгоритмов на уроках русского языка

Мастер-класс


Использование рифмованных алгоритмов на уроках русского языка

Цель: познакомить участников мастер-класса с применением рифмованных алгоритмов на уроках русского языка

Цель: познакомить участников мастер-класса с применением рифмованных алгоритмов на уроках русского языка

Цель: познакомить участников мастер-класса с применением рифмованных алгоритмов на уроках русского языка.
 
Задачи:  передать  свой опыт путем прямого и комментированного показа  предложенного вида работы, предложить примеры использования рифмованных алгоритмов на уроках русского языка, рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса

Презентация "Рифмованные алгоритмы на уроках"

Презентация "Рифмованные алгоритмы на уроках"

Презентация "Рифмованные алгоритмы на уроках"

Презентация "Рифмованные алгоритмы на уроках"

Презентация "Рифмованные алгоритмы на уроках"

Презентация "Рифмованные алгоритмы на уроках"

Недостаточно дать ученику правило, нужно указать ему пути применения этого правила на практике»

Недостаточно дать ученику правило, нужно указать ему пути применения этого правила на практике»

«Недостаточно дать ученику правило, нужно указать ему пути применения этого правила на практике».

Д.И.Тихомиров

Мягкий знак после шипящих В глаголах и наречиях

Мягкий знак после шипящих В глаголах и наречиях

Мягкий знак после шипящих

В глаголах и наречиях
Знак пишется всегда.
А в кратких прилагательных
Его нет никогда.
Существительное – много,
Существительное – мой
Знак не нужен никакой.
А подставь она, одна
Мягкий знак пиши всегда
Искл: уж, замуж, невтерпеж.

Работа с текстом по картине К

Работа с текстом по картине К

Работа с текстом по картине
К.Ф.Юона
«Конец зимы. Полдень»
(работа с разноуровневыми карточками).

10

К.Ф.ЮОН «КОНЕЦ ЗИМЫ. ПОЛДЕНЬ» 11

К.Ф.ЮОН «КОНЕЦ ЗИМЫ. ПОЛДЕНЬ» 11

К.Ф.ЮОН «КОНЕЦ ЗИМЫ. ПОЛДЕНЬ»

11

КОЛОКОЛЬЧИК» Вставьте пропущенные буквы

КОЛОКОЛЬЧИК» Вставьте пропущенные буквы

12

«КОЛОКОЛЬЧИК» Вставьте пропущенные буквы.
Прочитайте текст выразительно.

«ПОЛУОТКРЫТАЯ КНИГА» Вставьте пропущенные буквы, в скобках объясните свой выбор.

Один из дней в конце зимы удивителен и чарующ (кр. прил.) Не пряч_тесь (гл.) от природы, выйдите на улицу. Ощутите, как скрипуч_ (кр.прил.) снег, проверьте скорость лыж_ (сущ., Р.П., мн.ч.). Из- за туч_ (сущ., Р.П., мн.ч.) все чаще выглядывает настойчивый солнечный луч_ (сущ., м.р.). Ему невтерпеж_ (нар.) растопить лед на скатах крыш_ (сущ. Р.П., мн.ч.) и увидеть, как бьет из-под земли ключ_ (сущ. м.р.). Это не блаж_ (сущ. ж.р.). Ведь весна уже не мираж_ (сущ. м.р.), а реальность. И совсем скоро распахнутся настеж_ (нареч.) окна соседних дач_ (сущ. Р.П., мн.ч.)

Один из дней в конце зимы удивителен и чарующ (_) Не пряч_тесь (_) от природы выйдите на улицу. Ощутите, как скрипуч_ (_) снег проверьте скорость лыж_ (_). Из- за туч_ (_) все чаще выглядывает настойчивый солнечный луч_ (_). Ему невтерпеж_ (_) растопить лед на скатах крыш_ (_) и увидеть, как бьет из-под земли ключ_ (_). Это не блаж_ (_). Ведь весна уже не мираж_ (_), а реальность. И совсем скоро распахнутся настеж_ (_) окна соседних дач_ (_)

Презентация "Рифмованные алгоритмы на уроках"

Презентация "Рифмованные алгоритмы на уроках"

Задание: «Найди третье лишнее» 1 зам…рать, заст…лить, подж…гать

Задание: «Найди третье лишнее» 1 зам…рать, заст…лить, подж…гать

Задание: «Найди третье лишнее»
1 зам…рать, заст…лить, подж…гать.
2 зап…раться, прот…реть, бл…стают
3соб…рать, выт…рать, вым…рли

Ключ. 1 замирать, застелить, поджигать

Ключ. 1 замирать, застелить, поджигать

Ключ.
1 замирать, застелить, поджигать.
2 запираться, протереть, блистают
3собирать, вытирать, вымерли

Презентация "Рифмованные алгоритмы на уроках"

Презентация "Рифмованные алгоритмы на уроках"

Презентация "Рифмованные алгоритмы на уроках"

Презентация "Рифмованные алгоритмы на уроках"

Тренажер

Тренажер

Тренажер

Правописание ЦЫ - ЦИ подсказка проверка содержание

Правописание ЦЫ - ЦИ подсказка проверка содержание

Правописание ЦЫ - ЦИ

подсказка

проверка

содержание

Выпиши слова в два столбика: 1 – с ЦЫ; 2 – с ЦИ

ц _ фра

цы

В корне слова после Ц пишем И.
В окончании слова после Ц пишем Ы.
В словах – исключениях после Ц пишем Ы: цыган, цыпки, цыплёнок, цыкнуть, цыц.

ци

ц _ почки

ц _ рк

огурц _

ц _ ферблат

немц _

ножниц _

ц _ ганка

ц _ плячий

ц _ трус

ц _ фра

ц _ ркуль

Что-то в жидкость погружаешь- Пишешь мак-: макнуть, макаешь

Что-то в жидкость погружаешь- Пишешь мак-: макнуть, макаешь

Что-то в жидкость погружаешь-
Пишешь мак-: макнуть, макаешь.
Если ты насквозь промок,
Значит, в корне пишешь мок-.


вым…кнуть под дождём
м…кнуть в воду
пром…кательная бумага
обм…кнуть сухарь в чай
непром…каемый плащ
м…чёные яблоки
постепенно нам…кает

см…чить губы
пром…чить ноги
м…кать хлеб в молоко
обм…кнуть перо в чернила
нам…чить рукав
разм…кать в воде
зам…чить бельё

а

о

вымокнуть под дождём макнуть в воду промокательная бумага обмакнуть сухарь в чай непромокаемый плащ мочёные яблоки постепенно намокает смочить губы промочить ноги макать хлеб в…

вымокнуть под дождём макнуть в воду промокательная бумага обмакнуть сухарь в чай непромокаемый плащ мочёные яблоки постепенно намокает смочить губы промочить ноги макать хлеб в…


вымокнуть под дождём
макнуть в воду
промокательная бумага
обмакнуть сухарь в чай
непромокаемый плащ
мочёные яблоки
постепенно намокает


смочить губы
промочить ноги
макать хлеб в молоко
обмакнуть перо в чернила
намочить рукав
размокать в воде
замочить бельё

а

о

Оцените свою работу пословицей

Оцените свою работу пословицей

Оцените свою работу пословицей

Кто много знает, с того много и спрашивается.

Лежа хлеба не добудешь.

Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

Презентация "Рифмованные алгоритмы на уроках"

Презентация "Рифмованные алгоритмы на уроках"

Важнейшая задача школы – давать подрастающему поколению глубокие и прочные знания, вырабатывать навыки и умения, применять их на практике

Важнейшая задача школы – давать подрастающему поколению глубокие и прочные знания, вырабатывать навыки и умения, применять их на практике

Важнейшая задача школы – давать подрастающему поколению глубокие и прочные знания, вырабатывать навыки и умения, применять их на практике.

Актуальность применения алгоритмов:

Актуальность применения алгоритмов:

Актуальность применения алгоритмов:

Вырабатывание орфографических навыков.
Умение раскладывать сложные действия на составные части.

Признаки системности: Чёткая структура алгоритма

Признаки системности: Чёткая структура алгоритма

Признаки системности:

Чёткая структура алгоритма.
Взаимосвязанность составляющих частей.
Подчинённость всех частей алгоритма системы определённой цели.

Алгоритм – это последовательность действий, приводящая к нужному результату

Алгоритм – это последовательность действий, приводящая к нужному результату

Алгоритм – это последовательность действий, приводящая к нужному результату.

Требования к алгоритмам учебного назначения

Требования к алгоритмам учебного назначения

Требования к алгоритмам учебного назначения

Простота включаемых в них операций должна оставлять место для размышлений и сознательной деятельности.
Перечень операций должен быть минимальным, но в то же время таким, чтобы исключал возможность в наиболее типичных случаях.
Обязательная логическая связь между действиями в алгоритмах.

Алгоритм написания проверяемых гласных в корне

Алгоритм написания проверяемых гласных в корне

Алгоритм написания проверяемых гласных в корне

Найти безударные гласные в корне.
Установить связь его с другими словами, выявить значение.
Можно ли проверить гласную изменением слова?
Как образовано слово? Где корень?
Подбери проверочное слово.

Мягкий знак после шипящих Части речи глагол краткое прил

Мягкий знак после шипящих Части речи глагол краткое прил

Мягкий знак после шипящих

Части речи


глагол краткое прил.
имя существительное
ь нет



3-е скл. Остальные

ь нет

Правописание личных окончаний глагола

Правописание личных окончаний глагола

Правописание личных окончаний глагола


Неопр.
форма


на -ить


искл.


спряжение


2-е лицо
ед. число


3-е лицо
мн. число


сеять


-


1


сеешь


сеют


увидеть

пилить


-

да


да

-


2

2


увидишь

пилишь


увидят

пилят

Урок – это основная форма учебно-воспитательного процесса, главной задачей которого является повышение качеств образования определения, прочное овладение основными науками

Урок – это основная форма учебно-воспитательного процесса, главной задачей которого является повышение качеств образования определения, прочное овладение основными науками

Урок – это основная форма учебно-воспитательного процесса, главной задачей которого является повышение качеств образования определения, прочное овладение основными науками.

Алгоритмы способствуют: Осознанному восприятию разнообразных определений и правил, что делает их легко запоминающимися;

Алгоритмы способствуют: Осознанному восприятию разнообразных определений и правил, что делает их легко запоминающимися;

Алгоритмы способствуют:

Осознанному восприятию разнообразных определений и правил, что делает их легко запоминающимися;
Прочному и наиболее быстрому усвоению знаний, отработке умений и навыков;
Оказанию максимальной помощи учениками на всех этапах урока;
Развитию интереса к предмету, желанию учиться самостоятельно, без принуждений.

Использование алгоритмических предписаний – один из методических приёмов поэтапного формирования умственных действий, в котором используется репродуктивная деятельность учащихся

Использование алгоритмических предписаний – один из методических приёмов поэтапного формирования умственных действий, в котором используется репродуктивная деятельность учащихся

Использование алгоритмических предписаний – один из методических приёмов поэтапного формирования умственных действий, в котором используется репродуктивная деятельность учащихся.

Формирование устойчивых навыков учащихся

Формирование устойчивых навыков учащихся

Формирование устойчивых навыков учащихся

Мотивация способ действия

подкрепление наглядностью

внешние речевые действия

действия в уме навык.

Что значит алгоритм правила?

Что значит алгоритм правила?

Что значит алгоритм правила?

Это разбивка правила на несколько этапов, вовлечение особенностей правила, составление схемы, по которой легко восстанавливается формулировка правила

Правила чтения алгоритма: пойми, зачем нужен алгоритм, какова его цель

Правила чтения алгоритма: пойми, зачем нужен алгоритм, какова его цель

Правила чтения алгоритма:

пойми, зачем нужен алгоритм, какова его цель.
Вникни в смысл каждой команды и каждого вопроса. Если что-то непонятно, разберись сам или попроси помощи.
Читай алгоритм в том направлении, в каком движутся стрелки.
Встретив развилку проследи оба хода. Убедись, что при ответе «да» и при ответе «нет» алгоритм выполняет разумные, правильные действия.

Проверить в какой части слова стоит гласная в корне

Проверить в какой части слова стоит гласная в корне

Проверить в какой части слова стоит гласная

в корне

Да слова на –ция нет
Пиши и в окончании
(цирк, циркуль) пиши и в суффиксе
(авиация, революция) да -ын
ы (сестрицын)
(улицы)
Исключения: Цыган на цыпочках цыплёнку цыкнул:»Цыц!»

Определи часть слова. Если корень, то пиши ё (кроме слов-исключений)

Определи часть слова. Если корень, то пиши ё (кроме слов-исключений)

о – е – ё после шипящих и ц

Определи часть слова.
Если корень, то пиши ё (кроме слов-исключений)
Если нет определи часть речи.
Если существительное, прилагательное, то под ударением о, без ударения е.

Рифмованный алгоритм темы: «Морфологический разбор имени существительного»

Рифмованный алгоритм темы: «Морфологический разбор имени существительного»

Рифмованный алгоритм темы: «Морфологический разбор имени существительного».

Всё начинаем с тобой мы с начала:
Ставим существительное в начальную форму.
У существительных надо обязательно знать:
Собственное оно или нарицательное,
Одушевленность, склонение, род.
Затем число, падеж и вот –
В работе своей завершенье
Укажем роль существительного в предложении.

Работа над повышением уровня трудности

Работа над повышением уровня трудности

Работа над повышением уровня трудности

Много работаем в классе с восприятия дидактического материала по слуху, даже при его записи;
Тренируем всё новое, трудное, редкое;
Рассматриваем предложения для заданий по синтаксису по возможности короткие, но не элементарные;
Стимулируем умственную работу учащихся требованием рассуждений, аргументации, доказательств;
Слежу, чтобы алгоритм не «рассыпали» (ни при знакомстве с ним, ни при дальнейшей отработке).

Внеклассная работа: Участие в районных и областных конкурсах сочинений и творческих работ;

Внеклассная работа: Участие в районных и областных конкурсах сочинений и творческих работ;

Внеклассная работа:

Участие в районных и областных конкурсах сочинений и творческих работ;
Конкурсы выразительного чтения;
Проведение литературных праздников;
Постановка литературно-музыкальных композиций и многое другое.

Нестандартные форму урока: Урок – гостиная; урок – литературное кафе;

Нестандартные форму урока: Урок – гостиная; урок – литературное кафе;

Нестандартные форму урока:

Урок – гостиная;
урок – литературное кафе;
Урок – игра;
Урок – викторина.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2023