Плохое поведение
Первый признак того, что
потребность в
«принятии и уважении»,
«самовыражении»
НЕ УДОВЛЕТВОРЯЕТСЯ
Слабая успеваемость
Слабая школьная мотивация
Обусловлена НЕУМЕНИЕМ:
Делать выбор,
Брать на себя ответственность за решения
Проблемы подростка
Причиной неудач могут быть:
1) холодные отношения с семьей (приводят к возникновению чувства незащищенности и одиночества);
2) плохое материальное положение (могут привести к фрустрации, отчаянию, совершению преступления);
3) употребление алкоголя и наркотиков, беспорядочные половые связи (приводят к зависимости, сексуальной озабоченности, опустошенности, отчаянию).
1. Ощущение принадлежности
это осознание того, что твое общество кому-то приятно, нужно, что кто-то готов позаботиться о тебе.
- это чувство развивается с младенчества и зависит от того, насколько родители любили и заботились о своем ребенке
2. Чувство значимости
осознания человеком того, что он представляет собой какую-то ценность в глазах других людей, что его считают хорошим.
Чувство значимости крепнет, когда окружающие высказывают одобрение поступков, а также оказывают моральную и психологическую поддержку.
3. Компетентность
представляет собой уверенность в своих способностях и силах, возможность справиться с возникающими трудностями и задачами, которые ставит жизнь.
На развитие компетентности влияет успех.
Причины низкой самооценки в юношеском возрасте
перенесение любого вида насилия;
неправильные социальные установки;
комплекс неполноценности;
равнодушие родителей.
Последствия низкой самооценки
Предвзятое отношение к окружающему миру — мир кажется враждебным, любые неожиданности воспринимаются как угроза личному благополучию и безопасности, все события и ситуации в жизни оцениваются как злой рок, поэтому человек даже не пытается что- либо изменить вокруг или в себе.
2. Неспособность на нормальные отношения с другими людьми, что в будущем может вызвать одиночество, проблемы с супругом, неудачи в любой деятельности, трудность в достижении поставленных целей.
Вспыльчивость
Старшеклассник воспринимается обществом скорее как ребенок, а не как взрослый.
Все, что взрослые позволяют старшеклассникам, — это ходить в школу, учиться , читать, играть за компьютером или общаться в Интернете.
Это чувство несправедливости делает их скорыми на гнев, постоянно готовыми вспылить.
Вспыльчивость
Еще одной причиной повышенной раздражительности старшеклассников являются гормональные изменения,
которые, несомненно, сказываются
на их психическом состоянии
Необщительность
Эта проблема связана с отчуждением. Когда общество друзей отталкивает подростка, он стремится уединиться. Именно таким образом, старшеклассник справляется с возникшим чувством неполноценности.
Плохое отношение сверстников может заставить подростка чувствовать себя неудачником.
Он избегает общения, чтобы оно его вновь не ранило.
Конформизм
Страх оказаться не таким «как все» у них очень велик, поскольку в этом возрасте очень сильно влияние компании.
Подростки чувствуют себя очень неуютно вне группы.
стремление быть «как все»
Конформизм
Опасность конформизма для подростков заключается в том, что он заставляет их делать то, чего они не хотят, а также то, что, как они прекрасно знают, является неправильным, незаконным, вредным.
Противостоять давлению общества очень нелегко, тем более подростку.
Для этого надо быть уверенным в себе. Кроме того, потребуется мужество
Употребление наркотиков
Основная причина - конформизм. Они делают это за компанию со своими сверстниками, друзьями
Он боится, что другие будут смеяться над ним, презирать, считать неопытным и т.п.
Поэтому они готовы на все ради своего эмоционального спокойствия.
Очень важно научить подростков противостоять плохому влиянию друзей, а также выработать негативное отношение к наркотикам.
Родителям для успешного воспитания ребенка-подростка необходимо быть:
АДЕКВАТНЫМИ – уметь видеть и понимать индивидуальность своего ребенка, замечать происходящие в его душевном мире изменения,
ГИБКИМИ – способными к изменению воздействий на ребенка по ходу его взросления,
ПРОГНОСТИЧНЫМИ – способными предвосхищать, прогнозировать появление новых психических и личностных качеств ребенка,
ПОНИМАЮЩИМИ
Способы повышения самооценки подростка:
Чаще хвалить подростка за любые достижения и успехи,
Поддерживать ребенка – «ты можешь!»
Подчеркивать достоинства его внешности,
Подчеркивать его положительные черты характера,
Формировать веру в успех (давайте задания и поручения, с которыми ребенок может справится),
Концентрировать внимание на достигнутых в прошлом успехах,
Поручать сложные и ответственные дела,
Доверять,
Помогать устанавливать контакты в сфере общения,
Помогать подростку выглядеть современно (покупать по мере возможностей модную одежду и молодежные атрибуты),
В семейном кругу обозначить круг прав и обязанностей каждого члена семьи,
Санкции за нарушение правил придумывают сами подростки,
Объяснить, что ошибки – нормальное явление,
Отмечать достижения ребенка!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.