Презентация "Сфера духовной жизни" для 8 класса по предмету "Обществознание"
Оценка 4.7

Презентация "Сфера духовной жизни" для 8 класса по предмету "Обществознание"

Оценка 4.7
pptx
26.12.2020
Презентация "Сфера духовной жизни" для 8 класса по предмету "Обществознание"
8 Сфера духовной жизни.pptx

Посмотрите в оглавлении к учебнику и скажите, какие темы мы будем разбирать в данной главе?

Посмотрите в оглавлении к учебнику и скажите, какие темы мы будем разбирать в данной главе?

Посмотрите в оглавлении к учебнику и скажите, какие темы мы будем разбирать в данной главе?

Тема урока: Сфера духовной жизни

Тема урока: Сфера духовной жизни

Тема урока:
Сфера духовной жизни

Работаем с рубрикой «ВСПОМНИМ»

Работаем с рубрикой «ВСПОМНИМ»

Работаем с рубрикой «ВСПОМНИМ»





Стр. 46

Какие сферы жизни общества вам известны? экономическая политическая социальная духовная

Какие сферы жизни общества вам известны? экономическая политическая социальная духовная

Какие сферы жизни общества вам известны?

экономическая

политическая

социальная

духовная

Существует четыре сферы жизни: экономическая, политическая, социальная, и духовная

Существует четыре сферы жизни: экономическая, политическая, социальная, и духовная

Существует четыре сферы жизни: экономическая, политическая, социальная, и духовная. На таблице изображены все четыре сферы, а посередине них - человек, т.к. он вписан во все сферы общества

Сфера жизни общества

Приведите примеры элементов духовной сферы

Приведите примеры элементов духовной сферы

Приведите примеры элементов духовной сферы

Работаем с рубрикой « ПОДУМАЕМ»

Работаем с рубрикой « ПОДУМАЕМ»

Работаем с рубрикой « ПОДУМАЕМ»




Стр. 46

В жизни каждого человека и общества и целом существенную роль играет культура

В жизни каждого человека и общества и целом существенную роль играет культура

В жизни каждого человека и общества и целом существенную роль играет культура.
Ученые не могут дать общепризнанного определения понятию «культура».
Словари предлагают более 200 наименований.

КУЛЬТУРА Это слово латинского происхождения, и первоначально оно означало «возделывание, обработка земли»

КУЛЬТУРА Это слово латинского происхождения, и первоначально оно означало «возделывание, обработка земли»

КУЛЬТУРА

Это слово латинского происхождения, и первоначально оно означало «возделывание, обработка земли»

Презентация "Сфера духовной жизни" для 8 класса по предмету "Обществознание"

Презентация "Сфера духовной жизни" для 8 класса по предмету "Обществознание"

В узком смысле - это процесс активной творческой деятельности, в ходе которой создаются, распределяются духовные ценности

В узком смысле - это процесс активной творческой деятельности, в ходе которой создаются, распределяются духовные ценности

В узком смысле - это
процесс активной творческой деятельности, в ходе которой создаются,
распределяются духовные ценности

Работаем с рубрикой «ФАКТЫ» Может ли человек ограничиваться только материальными благами?

Работаем с рубрикой «ФАКТЫ» Может ли человек ограничиваться только материальными благами?

Работаем с рубрикой «ФАКТЫ»





Может ли человек ограничиваться только материальными благами?

План урока Духовная сфера жизни общества

План урока Духовная сфера жизни общества

План урока

Духовная сфера жизни общества
Культура личности и общества
Развитие культуры в современной России

Духовная сфера — это область идеальных, нематериальных образований, включающих в себя идеи, ценности религии, искусства, морали и т

Духовная сфера — это область идеальных, нематериальных образований, включающих в себя идеи, ценности религии, искусства, морали и т

Духовная сфера — это область идеальных, нематериальных образований, включающих в себя идеи, ценности религии, искусства, морали и т.д.

1. Духовная сфера жизни

Духовная сфера —– это сфера отношений людей по поводу разного рода духовных ценностей (мораль, религия, образование, наука и т

Духовная сфера —– это сфера отношений людей по поводу разного рода духовных ценностей (мораль, религия, образование, наука и т

Духовная сфера —– это сфера отношений людей по поводу разного рода духовных ценностей (мораль, религия, образование, наука и т.д.), их создания, распространения и усвоения всеми слоями общества.

Духовная сфера жизни

Духовная сфера —– это сфера отношений, возникающих при производстве, передаче и освоении духовных ценностей (знаний, верований, норм поведения, художественных образов и т

Духовная сфера —– это сфера отношений, возникающих при производстве, передаче и освоении духовных ценностей (знаний, верований, норм поведения, художественных образов и т

Духовная сфера —– это сфера отношений, возникающих при производстве, передаче и освоении духовных ценностей (знаний, верований, норм поведения, художественных образов и т. п.).

Духовная сфера жизни

Что же отличает духовную сферу от других сфер общества?

Что же отличает духовную сферу от других сфер общества?

Что же отличает духовную сферу от других сфер общества?

Структура духовной сферы жизни общества в наиболее общих чертах такова: религия — форма мировоззрения, основанная на вере в сверхъестественные силы; мораль — система нравственных норм,…

Структура духовной сферы жизни общества в наиболее общих чертах такова: религия — форма мировоззрения, основанная на вере в сверхъестественные силы; мораль — система нравственных норм,…

Структура духовной сферы жизни общества в наиболее общих чертах такова:
религия — форма мировоззрения, основанная на вере в сверхъестественные силы;
мораль — система нравственных норм, идеалов, оценок, поступков;
искусство — художественное освоение мира;
наука — система знаний о закономерностях существования и развития мира;
право — совокупность норм, письменных законов, поддерживаемых государством;
образование — целенаправленный процесс воспитания и обучения.

Структура духовной сферы

Характерные черты духовной сферы

Характерные черты духовной сферы

Характерные черты духовной сферы

Имеет сложную структуру
Созданием, сохранением, распространением ценностей духовной культуры занято немало людей раличных профессий ( учителя, музейные работники, библиотекари, учёные)
Достижения духовной культуры создаются, сохраняются, распространяются и потребляются людьми при посредстве многочисленных специализированных заведений ( школы, библиотеки, музеи, театры, филармонии и т.д.)

Если материальная жизнь человека связана с удовлетворением конкретных повседневных потребностей (в пище, одежде, питье и т

Если материальная жизнь человека связана с удовлетворением конкретных повседневных потребностей (в пище, одежде, питье и т

Если материальная жизнь человека связана с удовлетворением конкретных повседневных потребностей (в пище, одежде, питье и т.д.), то духовная сфера жизни человека направлена на удовлетворение потребностей в развитии сознания, мировоззрения, разнообразных духовных качеств.

Работаем с рубрикой « ДОКУМЕНТ»

Работаем с рубрикой « ДОКУМЕНТ»

Работаем с рубрикой « ДОКУМЕНТ»

Духовные потребности в отличие от материальных не заданы биологически, а формируются и развиваются в процессе социализации личности

Духовные потребности в отличие от материальных не заданы биологически, а формируются и развиваются в процессе социализации личности

Духовные потребности в отличие от материальных не заданы биологически, а формируются и развиваются в процессе социализации личности.

Духовные потребности

Работаем с рубрикой «ФАКТЫ»

Работаем с рубрикой «ФАКТЫ»

Работаем с рубрикой «ФАКТЫ»

Культура личности и общества Преобразуя естественные природные материалы ( камень глину, кость), человек преобразовывал и себя: совершенствовал умения, развивал творческие способности, воображение, образное мышление

Культура личности и общества Преобразуя естественные природные материалы ( камень глину, кость), человек преобразовывал и себя: совершенствовал умения, развивал творческие способности, воображение, образное мышление

2. Культура личности и общества




Преобразуя естественные природные материалы ( камень глину, кость), человек преобразовывал и себя: совершенствовал умения, развивал творческие способности, воображение, образное мышление

Как же человек приобщается к культуре?

Как же человек приобщается к культуре?

Как же человек приобщается к культуре?

Работаем с материалом учебника стр. 49-50

Каким должен быть по-настоящему культурный человек?

Культура Культура – совокупность результатов творческой деятельности людей

Культура Культура – совокупность результатов творческой деятельности людей

Культура

Культура – совокупность результатов творческой деятельности людей.
Культура – материальные и духовные ценности созданные человеком, являющееся важным для всего общества.
Культура – это все то, что было создано, создается и будет создано человеком.

Формы культуры Материальная Духовная совокупность физических объектов, созданных человеческими руками

Формы культуры Материальная Духовная совокупность физических объектов, созданных человеческими руками

Формы культуры

Материальная

Духовная

совокупность физических объектов, созданных человеческими руками.

процесс духовного творчества и его результаты: научные открытия, произведения искусства т. д.

Культура

Презентация "Сфера духовной жизни" для 8 класса по предмету "Обществознание"

Презентация "Сфера духовной жизни" для 8 класса по предмету "Обществознание"

Культурный человек Культурный человек — это образованный, воспитанный, толерантный, интеллигентный, ответственный, воспитанный и порядочный человек, который уважает себя и окружающих

Культурный человек Культурный человек — это образованный, воспитанный, толерантный, интеллигентный, ответственный, воспитанный и порядочный человек, который уважает себя и окружающих

Культурный человек

Культурный человек это образованный, воспитанный, толерантный, интеллигентный, ответственный, воспитанный и порядочный человек, который уважает себя и окружающих.

В толковом словаре С.И. Ожегова понятие культуры трактуется так: «Это совокупность производственных, общественных и духовных достижений людей»; культурный человек – «это находящийся на высоком уровне культуры и соответствующий ему», а так же «относящийся к просветительской или интеллектуальной деятельности».
 

Развитие культуры в современной

Развитие культуры в современной

3. Развитие культуры в современной России

Современная культурная жизнь отличается большим разнообразием. Сейчас россияне получили широкий доступ ко всему разнообразию достижений человечества.

Работаем с рубрикой «ДОКУМЕНТ»

Работаем с рубрикой «ДОКУМЕНТ»

Работаем с рубрикой «ДОКУМЕНТ»

Домашнее задание Параграф 6- стр

Домашнее задание Параграф 6- стр

Домашнее задание

Параграф 6- стр.53-54 – вопросы «Проверим себя»
« В классе и дома» стр.54- № 4
( по желанию)

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.12.2020