Презентация "Сложное предложение с подчинительной и бессоюзной связью"связью"
Оценка 5

Презентация "Сложное предложение с подчинительной и бессоюзной связью"связью"

Оценка 5
Презентации учебные
pptx
русский язык
9 кл—11 кл
26.09.2023
Презентация "Сложное предложение  с подчинительной и  бессоюзной связью"связью"
Презентация предназначена для урока русского языка в 9 классе при изучении темы " Сложное предложение с пр
9класс Сложное предложение с подчинительной и бессоюзной связью.pptx

СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
С ПОДЧИНИТЕЛЬНОЙ И
БЕССОЮЗНОЙ СВЯЗЬЮ

Подготовила
учитель русского языка и литературы
Кузнецова С.С.

Презентация "Сложное предложение с подчинительной и бессоюзной связью"связью"

Презентация "Сложное предложение  с подчинительной и  бессоюзной связью"связью"

Презентация "Сложное предложение с подчинительной и бессоюзной связью"связью"

Презентация "Сложное предложение  с подчинительной и  бессоюзной связью"связью"

Презентация "Сложное предложение с подчинительной и бессоюзной связью"связью"

Презентация "Сложное предложение  с подчинительной и  бессоюзной связью"связью"

Презентация "Сложное предложение с подчинительной и бессоюзной связью"связью"

Презентация "Сложное предложение  с подчинительной и  бессоюзной связью"связью"

Алгоритм выполнения задания 1

Алгоритм выполнения задания 1

Алгоритм выполнения задания
1. Определите, сколько грамматических основ в предложении: если одна, то это простое предложение; если две и более, то это сложное предложение.
2. Выявите границы простых предложений в составе сложных.
3. Посмотрите, как связаны между собой простые предложения в составе сложного: если на границе предложений нет союзов, а присутствует только пунктуационный знак(запятая, тире, двоеточие) – это бессоюзное предложение; если на границе предложений находится сочинительный союз (А, НО, ДА, ОДНАКО, ЗАТО, ИЛИ, ЛИБО, ЖЕ) – это сложносочинённое предложение; если на границе простых предложений находится подчинительный союз (ЧТО, ЧТОБЫ, КОТОРЫЙ, ЕСЛИ, КОГДА, ПОТОМУ ЧТО и др.) – это сложноподчинённое предложение.

Обратите внимание! Следует различать бессоюзное предложение и сложноподчинённое предложение, в котором придаточная часть предшествует главной: если в сложном предложении после запятой на границе простых нет…

Обратите внимание! Следует различать бессоюзное предложение и сложноподчинённое предложение, в котором придаточная часть предшествует главной: если в сложном предложении после запятой на границе простых нет…

Обратите внимание!
Следует различать бессоюзное предложение и сложноподчинённое предложение, в котором придаточная часть предшествует главной:
если в сложном предложении после запятой на границе простых нет подчинительного союза и его нет в самом начале сложной конструкции, то это бессоюзное предложение;
если в сложном предложении после запятой на границе простых нет подчинительного союза, но этот союз стоит в начале всей синтаксической конструкции, то это сложноподчинённое предложение.

Задание Среди предложений 1−5 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью

Задание Среди предложений 1−5 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью

Задание
Среди предложений 1−5 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью.
Напишите номер этого предложения.
(1)В 1922 году, когда ему было 14 лет, Лев ЛандауI успешно сдал экзамены в Бакинский университет и был зачислен на физико-математический факультет сразу на два отделения — математическое и естественное.
(2)Его очень интересовала химия, но вскоре он ушёл с естественного отделения, поняв, что физика и математика ему больше по душе.
(3)Первокурсник Ландау был моложе всех в университете. (4)Вначале это его чрезвычайно угнетало.
(5)Проходя по коридорам, он поднимал плечи и наклонял голову: ему казалось, что так он выглядит гораздо старше.

В тетради напишите номер предложений

Задание Среди предложений 6-8 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью

Задание Среди предложений 6-8 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью

Задание
Среди предложений 6-8 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью. Напишите номер этого предложения.
(6)Поезд шёл из Ленинграда в Свердловск.
(7)Впереди синело чистое небо, и первые звёзды дрожали над чёрными кронами тополей.
(8)На маленькой станции, каких сотни встречает на своём пути пассажир, поезд остановился, я вышел на перрон, вынул папиросы и, достав из коробки последнюю спичку, закурил.

В тетради номер предложения

Задание Среди предложений 9−14 найдите сложное предложение с разными видами связи ( союзной подчинительной и бессоюзной связью )

Задание Среди предложений 9−14 найдите сложное предложение с разными видами связи ( союзной подчинительной и бессоюзной связью )

Задание
Среди предложений 9−14 найдите сложное предложение с разными видами связи (союзной подчинительной и бессоюзной связью). Напишите номер этого предложения.
(9)Из тех же романов Вальтера Скотта мы знали, что в средние века самой страшной пыткой было вот такое медленное капанье на голову ледяной воды, и удивлялись лягушке.
(10)А потом лягушка стала приходить по вечерам в дом.
(11)Она прыгала через порог и часами могла сидеть и смотреть на огонь керосиновой лампы.
(12)Трудно было понять, чем этот огонь так привлекал нашу лягушку.
(13)Но потом мы догадались: она приходила смотреть на яркий огонь так же, как дети собираются вокруг неубранного чайного стола послушать перед сном сказку.
(14)Огонь то вспыхивал, то ослабевал от сгоравших в ламповом стекле зелёных мошек.

В тетради номер предложения

Синтаксический разбор сложных предложений

Синтаксический разбор сложных предложений

Синтаксический разбор сложных предложений

Это предложение по цели высказывания повествовательное, по эмоциональной окраске – невосклицательное, сложное, состоит из трех частей. Первая грамматическая основа – приходит зима, вторая – кажется, третья – открылась страница. Связь между простыми предложениями в составе данной сложной синтаксической конструкции – подчинительная и бессоюзная. Первая и вторая части соединены между собой подчинительной связью при помощи союза когда со значением времени и интонации, а вторая и третья связаны между собой только с помощью интонации со значением дополнения.
Первое простое предложение Когда на смену надоевшей осени приходит сверкающая зима – распространенное, двусоставное, полное, неосложненное.
Второе простое предложение кажется - нераспространенное, односоставное, безличное, полное, неосложненное.
Третье простое предложение в жизни открылась новая страница –распространенное, двусоставное, полное, неосложненное.

Повторите!

Печален я]: [со мною друга нет], (с кем долгую запил бы я разлуку), (кому бы мог пожать от сердца руку и пожелать весёлых много лет)…

Печален я]: [со мною друга нет], (с кем долгую запил бы я разлуку), (кому бы мог пожать от сердца руку и пожелать весёлых много лет)…

[Печален я]: [со мною друга нет], (с кем долгую запил бы я разлуку), (кому бы мог пожать от сердца руку и пожелать весёлых много лет) (А. Пушкин).
Это сложное предложение с разными видами связи: бессоюзной и подчинительной, состоит из двух частей (блоков)…

Синтаксический разбор сложных предложений

В тетради

Составить схему предложения, начертить

Составить схему предложения, начертить


Составить схему предложения, начертить

В первый тёплый день я поехал от химкинского речного вокзала по каналу на «Ракете», я один сошёл на маленькой голубой пристани села Троицкое и, когда ушла «Ракета», оказался в милом мире детства.

В тетради схема

Все теперь отлично понимали, что это был влюблённый и счастливый человек; его улыбка, глаза и каждое движение выражали томительное счастье

Все теперь отлично понимали, что это был влюблённый и счастливый человек; его улыбка, глаза и каждое движение выражали томительное счастье

[... так], что ( ): [ ]

2. Все теперь отлично понимали, что это был влюблённый и счастливый человек; его улыбка, глаза и каждое движение выражали томительное счастье. (А. Чехов)

[ ] , (что ); [ ]

1. Она была уже в двух шагах, когда увидела его; она увидела его тоже не таким, каким она знала и какого всегда немножко боялась. (Л. Толстой)

1

3

2

Зашифруй 1. схема предложения цифрой

[( )] ; [ ], (что)

Составить 2 предложения по схеме

Составить 2 предложения по схеме

Составить 2 предложения по схеме

Спасибо за работу

Спасибо за работу

Спасибо за работу

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.09.2023