Презентация собрания в первом классе "Некоторые причины неуспеваемости обучения в первом классе"

  • pptx
  • 01.02.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Собрание.pptx

П Р И Ч И Н Ы
Ш К О Л Ь Н О Й
Н Е У С П Е В А Е М О С Т И

По официальной статистике более одной трети детей имеют различные трудности обучения в начальной школе.
Эти дети не верят в свои силы, не умеют как следует читать и писать, а следовательно, не имеют шансов успешно закончить школу и получить достойную профессию.
Дети остаются один на один со своими трудностями, а родители не могут, не знают или не хотят помочь.
В зависимости от причин трудностей и складывается помощь каждому ребенку. Важно разобраться в этом самим или при помощи специалистов.

ТРУДНОСТИ ОБУЧЕНИЯ

ВН И М А Н И Е
• Нет способности к сосредоточению,
• часто отвлекается от задания
П А М Я Т Ь
• Плохо запоминает материал,
• долго воспроизводит,
• нуждается в напоминании

НЕЗРЕЛЫЕ ОТДЕЛЬНЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ

У М Е Н И Е С Л У Ш АТ Ь И В Ы П ОЛ Н Я Т Ь И Н С Т Р У К Ц И Ю, ДО В ОД И Т Ь З А Д А Н И Е ДО КО Н Ц А , П Р О В Е Р Я Т Ь С Д Е Л А Н Н О Е, РАС П Р Е Д Е Л Я Т Ь С В О Е В Р Е М Я ОТС У ТС Т В И Е ТА К И Х В ОЛ Е В Ы Х К АЧ Е С Т В К А К И Н И Ц И АТ И В Н О С Т Ь , С А М О С ТО Я Т Е Л Ь Н О С Т Ь , О Р ГА Н И З О В А Н Н О С Т Ь С Н И Ж А ЮТ УС П Е В А Е М О С Т Ь.

НЕТ ОСНОВНЫХ НАВЫКОВ ОРГАНИЗОВАННОЙ РАБОТЫ

Н Е ДО С ТАТО Ч Н О Е У М Е Н И Е В Ы РА Ж АТ Ь С В О И М Ы С Л И, З АТ Р УД Н Е Н Н О Е
П О Н И М А Н И Е Р Е Ч И
Д Р У Г И Х Л ЮД Е Й.

НАРУШЕНИЯ УСТНОЙ РЕЧИ

Низкая техника чтения; ( первое полугодие 20-25 слов, второе полугодие 30-40 слов)
Неосознанность чтения;
Не понимают значение многих слов и не спрашивают о чем хотел сказать автор;

Причины низкой успеваемости в нашем классе.

учить ребенка продумывать в ходе чтения смысл каждого слова;
учить задавать вопросы и находить ответы на них в тексте;
учить соразмышлять и сопереживать;
учить элементарному анализу прочитанного;
научить понимать чужие мысли, заключенные в тексте, извлекать из текста тот смысл, который в него вложил автор.

Наши задачи:

Плохо знают состав чисел.
Не понимают условие и вопрос задачи (причина низкая техника чтения)

НЕОБХОДИМО ВЫУЧИТЬ СОСТАВ ЧИСЕЛ И ТАБЛИЦЫ СЛОЖЕНИЯ!!!!

Математика

Читайте с детьми, рассказывайте, ищите дополнительную информацию, учите дни недели, времена года, месяцы. Потом дети пусть рассказывают то, что запомнили.

Окружающий мир

Пока мы не будем командой
«Учитель, ребёнок, родитель»
НИЧЕГО НЕ ПОЛУЧИТСЯ НИ В ОБРАЗОВАНИИ, НИ В ВОСПИТАНИИ!!

Совместная работа

Программа ICQ (Аська)