Педагогический совет
«Современные формы и методы
работы на уроке и во внеурочной деятельности по повышению
мотивационной сферы обучающихся ГБОУ Белебеевская коррекционная школа для обучающихся с ОВЗ»
Древняя мудрость гласит: «Можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя»
Формирование мотивации учения в школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной школы. Ее актуальность обусловлена обновлением содержания обучения, постановкой задач формирования у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний и познавательных интересов, формирование у них активной жизненной позиции.
«Психологический закон гласит: прежде чем призвать ребенка к какой-либо деятельности, заинтересуй его ею, позаботься о том, чтобы обнаружить, что он готов к этой деятельности, что у него напряжены все силы, необходимые для нее»
Выготский Лев Семенович
Мотивы (интересы, потребности, стремления, убеждения, идеалы, эмоции, влечения, инстинкты, установки) – это то, что побуждает человека к деятельности, ради чего она совершается.
Пять уровней учебной мотивации
Первый уровень – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности.
Второй уровень – хорошая школьная мотивация
Третий уровень – положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью
Четвертый уровень – низкая школьная мотивация.
Пятый уровень – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.
Процесс формирования и закрепления у обучающихся положительных мотивов учебной деятельности называется мотивацией учебной деятельности
Процесс формирования и закрепления у обучающихся положительных мотивов учебной деятельности называется мотивацией учебной деятельности
Основными факторами, влияющими на формирование положительной мотивации к учебной деятельности являются:
· содержание учебного материала;
· стиль общения педагога и учащихся;
· характер и уровень учебно-познавательной деятельности
Что дает высокая мотивация учения ребенку:
• Чувство уверенности в собственных силах после решения трудной задачи.
• Повышение собственной значимости.
• Признание учителей и сверстников.
• Развитие творческих способностей.
• Гордость собой и своими успехами.
• Статус успешного человека.
Какие же условия способствуют развитию познавательного интереса у обучающихся?
1.Организация обучения, при которой ученик вовлекается в процесс самостоятельного поиска и “открытия” новых знаний.
2.Понимание ребенком нужности, важности, целесообразности изучения предмета в целом и отдельных его разделов.
3.Чем больше новый материал связан с усвоенными ранее знаниями, тем он интереснее для учащихся.
4.Обучение должно быть трудным, но посильным.
5.Чем чаще проверяется и оценивается работа школьника, тем интереснее ему работать.
6.Позитивная психологическая атмосфера урока.
7.В обучении должны создаваться возможности для творчества.
8.Создание на уроке ситуации успеха для учащихся.
Условия формирования учебной мотивации у обучающихся
1.Максимально возможное снятие внешнего контроля
2. Задачи обучения должны исходить из запросов, интересов и устремлений обучающихся.
3.Урок следует организовать так, чтобы ученику было интересно от самого процесса учения и радостно от общения с учителем, одноклассниками.
Когда встречаем мы рассвет,
Мы говорим ему ... (Дети хором) ПРИВЕТ!
С улыбкой солнце дарит свет,
Нам посылая свой ... (Дети хором) ПРИВЕТ!
При встрече через много лет
Вы крикните друзьям ... (Дети хором) ПРИВЕТ!
И улыбнутся вам в ответ
От слова доброго ... (Дети хором) ПРИВЕТ!
И вы запомните совет:
Дарите всем друзьям ... (Дети хором) ПРИВЕТ!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.