Презентация "Современные формы и методы работы учителя на уроке и во внеурочной деятельности по повышению мотивационной сферы обучающихся с ОВЗ"

  • pptx
  • 05.01.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала презеннтация.pptx

Педагогический совет

«Современные формы и методы
работы на уроке и во внеурочной деятельности по повышению
мотивационной сферы обучающихся ГБОУ Белебеевская коррекционная школа для обучающихся с ОВЗ»

Древняя мудрость гласит:  «Можно привести коня к водопою,  но заставить его напиться нельзя»

Формирование мотивации учения в школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной школы. Ее актуальность обусловлена обновлением содержания обучения, постановкой задач формирования у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний и познавательных интересов, формирование у них активной жизненной позиции.

«Психологический закон гласит: прежде чем призвать ребенка к какой-либо деятельности, заинтересуй его ею, позаботься о том, чтобы обнаружить, что он готов к этой деятельности, что у него напряжены все силы, необходимые для нее»

Выготский Лев Семенович

«Деятельность без мотива не бывает»
Алексей Николаевич Леонтьев

Базарный Владимир Филиппович

«Что такое «неинтересно на уроке?»
- это когда чувство выведено из-под интеллекта»

«Все наши замыслы, все поиски
и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться»

В.А. Сухомлинский

Мотивы (интересы, потребности, стремления, убеждения, идеалы, эмоции, влечения, инстинкты, установки) – это то, что побуждает человека к деятельности, ради чего она совершается.

Пять уровней учебной мотивации

Первый уровень – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности.

Второй уровень – хорошая школьная мотивация

Третий уровень – положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью

Четвертый уровень – низкая школьная мотивация.

Пятый уровень – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.

Процесс формирования и закрепления у обучающихся положительных мотивов учебной деятельности называется мотивацией учебной деятельности

Процесс формирования и закрепления у обучающихся положительных мотивов учебной деятельности называется мотивацией учебной деятельности

Основными факторами, влияющими на формирование положительной мотивации к учебной деятельности являются:
· содержание учебного материала;
· стиль общения педагога и учащихся;
· характер и уровень учебно-познавательной деятельности

Что дает высокая мотивация учения ребенку:
• Чувство уверенности в собственных силах после решения трудной задачи.
• Повышение собственной значимости.
• Признание учителей и сверстников.
• Развитие творческих способностей.
• Гордость собой и своими успехами.
• Статус успешного человека.

Какие же условия способствуют развитию познавательного интереса у обучающихся?

1.Организация обучения, при которой ученик вовлекается в процесс самостоятельного поиска и “открытия” новых знаний.
2.Понимание ребенком нужности, важности, целесообразности изучения предмета в целом и отдельных его разделов.
3.Чем больше новый материал связан с усвоенными ранее знаниями, тем он интереснее для учащихся.
4.Обучение должно быть трудным, но посильным.
5.Чем чаще проверяется и оценивается работа школьника, тем интереснее ему работать.
6.Позитивная психологическая атмосфера урока.
7.В обучении должны создаваться возможности для творчества.
8.Создание на уроке ситуации успеха для учащихся.

Условия формирования учебной мотивации у обучающихся

1.Максимально возможное снятие внешнего контроля

2. Задачи обучения должны исходить из запросов, интересов и устремлений обучающихся.

3.Урок следует организовать так, чтобы ученику было интересно от самого процесса учения и радостно от общения с учителем, одноклассниками. 

Современных педагогические технологии

1.Создание проблемной ситуации

2. Создание ситуации успеха

3. Игровые ситуации на уроках

4.Дифференцированный подход к организации учебного процесса

5. Групповые формы работы 

6. Интернет-технологии (ИКТ)

Формы и методы обучения

1. Активные методы обучения
2. Объяснительно-иллюстративный,
3. Репродуктивный метод
4. Метод дифференцированного обучения;
5. Методы самостоятельной работы обучающихся

Когда встречаем мы рассвет,
Мы говорим ему ... (Дети хором) ПРИВЕТ!
 
С улыбкой солнце дарит свет,
Нам посылая свой ... (Дети хором) ПРИВЕТ!
 
При встрече через много лет
Вы крикните друзьям ... (Дети хором) ПРИВЕТ!
 
И улыбнутся вам в ответ
От слова доброго ... (Дети хором) ПРИВЕТ!
 
И вы запомните совет:
Дарите всем друзьям ...  (Дети хором) ПРИВЕТ!

 Установка.
 Привели голову в порядок.( Погладили, причесали себя пальчиками )
 Закрыли глазки и мысленно сказали: «Я внимателен, я могу, у меня всё получится!» Вдохнули. Выдохнули.