Презентация. Структура современного урока.
Оценка 4.8

Презентация. Структура современного урока.

Оценка 4.8
pptx
13.05.2024
Презентация. Структура современного урока.
Практический семинар.
Презентация СТРУКТУРА УРОКА.pptx

Структура современного урока Р

Структура современного урока Р

.

Структура современного урока





Р.А. Идрисова

Мотивирование к учебной деятельности

Мотивирование к учебной деятельности

1 этап. Мотивирование к учебной деятельности .

Данный этап предполагает включение класса в учебную деятельность .

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

2 этап. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

На данном этапе организуется подготовка и мотивация учащихся к новому способу действия: актуализация опорных знаний, затруднения в индивидуальной деятельности. Здесь могут быть использованы коллективные, индивидуальные формы работы.

Выявление места и причины затруднения

Выявление места и причины затруднения

3 этап. Выявление места и причины затруднения.

На данном этапе учитель организует выявление и фиксирование во внешней речи учащимися места и причины затруднения, т.е. тех конкретных знаний, умений или способностей, которых недостает для решения исходной задачи.

Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема, способ, план, средство)

Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема, способ, план, средство)

4 этап. Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема, способ, план, средство).

На данном этапе учащиеся обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения), согласовывают тему урока, выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства.

Реализация построенного проекта ( «открытие» учащимися нового знания)

Реализация построенного проекта ( «открытие» учащимися нового знания)

5 этап. Реализация построенного проекта («открытие» учащимися нового знания).

На данном этапе осуществляется реализация построенного проекта: обсуждаются различные варианты, предложенные учащимися, и выбирается оптимальный вариант, который фиксируется вербально и с помощью знаков. Построенный способ действий используется для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

6 этап. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

На данном этапе учащиеся в форме коммуникации (фронтально, в группах, в парах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

7 этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Включение в систему знаний и повторение

Включение в систему знаний и повторение

8 этап. Включение в систему знаний и повторение.

На данном этапе выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг.
Организуя этот этап, учитель подбирает задания, в которых тренируется использование изученного ранее материала, имеющего методическую ценность для введения в последующем новых способов действий. Таким образом, происходит, с одной стороны, автоматизация умственных действий по изученным нормам, а с другой – подготовка к введению в будущем новых норм.

.

.

.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2024