Тема урока: «Орфограммы сильных и слабых позиций. Закрепление изученного материала.»
Составитель:
Малышева В Н
Цели урока.
Уметь определять , по какому принципу собраны слова в группу и находить «лишнее» слово.
Внимательно читать слова с мягким знаком на конце. Записывать существительные 3-го склонения, выбирая их из ряда слов.
Выбирать по предметным картинкам: овощи, фрукты, ягоды. Записывать существительные 1-го склонения. Затем – 2-го склонения. Затем 3 склонения.
Развивать внимание, память, речь.
Задание № 1.
«Найди лишнее слово».
Определите, по какому принципу собраны слова в группу и найдите «лишнее» слово.
а) улыбка, юноша, болезнь, природа ( Болезнь-существительное 3-го склонения, остальные 1-го склонения)
б) награда, крыло, боец, упрямство ( Награда -1-го склонения, остальные – 2-го склонения)
в) радость , болото, окно, описание ( Радость – 3-го склонения, остальные 2-го склонения)
Задание № 2.
«Не ошибись».
Задание № 3.
«Собери в три группы».
Показываются предметные картинки с овощами, фруктами, ягодами. Ребята записывают существительные 1-го склонения. Затем – 2-го склонения. Затем 3 склонения.( В 3 столбика).
Картофель , репа, редька, малина, кабачок, баклажан, клюква, яблоко, перец, рябина, чеснок, лук, смородина, капуста, помидор, редис, клубника.
Итог урока.
Справились ли вы с целями урока?
Какие задания вызвали интерес?
А какие вызвали затруднение?
Над чем еще надо поработать?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.