Цели урока.
Уметь определять , по какому принципу собраны слова в группу и находить «лишнее» слово.
Внимательно читать слова с мягким знаком на конце. Записывать существительные 3-го склонения, выбирая их из ряда слов.
Выбирать по предметным картинкам: овощи, фрукты, ягоды. Записывать существительные 1-го склонения. Затем – 2-го склонения. Затем 3 склонения.
Развивать внимание, память, речь.
Задание № 1.
«Найди лишнее слово».
Определите, по какому принципу собраны слова в группу и найдите «лишнее» слово.
а) улыбка, юноша, болезнь, природа ( Болезнь-существительное 3-го склонения, остальные 1-го склонения)
б) награда, крыло, боец, упрямство ( Награда -1-го склонения, остальные – 2-го склонения)
в) радость , болото, окно, описание ( Радость – 3-го склонения, остальные 2-го склонения)
г) спеть, зелень, посёлок, горсть ( Посёлок – 2-го склонения, остальные 3-го склонения)
д) ладонь, ладошка, площадь, пыль (Ладошка – 1 –го склонения, остальные 3-го склонения)
е) в лесу, на картине, к печи, дворец. ( Дворец – существительное в именительном падеже, остальные в косвенных падежах)
Задание № 3.
«Собери в три группы».
Показываются предметные картинки с овощами, фруктами, ягодами. Ребята записывают существительные 1-го склонения. Затем – 2-го склонения. Затем 3 склонения.( В 3 столбика).
Картофель , репа, редька, малина, кабачок, баклажан, клюква, яблоко, перец, рябина, чеснок, лук, смородина, капуста, помидор, редис, клубника.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.