Презентация. Тема:"Орфограммы сильных и слабых позиций. Закрепление изученного материала.»

  • Презентации учебные
  • Разработки уроков
  • pptx
  • 09.06.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Уметь определять , по какому принципу собраны слова в группу и находить «лишнее» слово. Внимательно читать слова с мягким знаком на конце. Записывать существительные 3-го склонения, выбирая их из ряда слов. Выбирать по предметным картинкам: овощи, фрукты, ягоды. Записывать существительные 1-го склонения. Затем – 2-го склонения. Затем 3 склонения. Развивать внимание, память, речь.
Иконка файла материала русский язык 3 класс. Тема Орфограммы сильных и слабых позиций..pptx

Тема урока: «Орфограммы сильных и слабых позиций. Закрепление изученного материала.»

Составитель:
Малышева В Н

Цели урока.

Уметь определять , по какому принципу собраны слова в группу и находить «лишнее» слово.
Внимательно читать слова с мягким знаком на конце. Записывать существительные 3-го склонения, выбирая их из ряда слов.
Выбирать по предметным картинкам: овощи, фрукты, ягоды. Записывать существительные 1-го склонения. Затем – 2-го склонения. Затем 3 склонения.
Развивать внимание, память, речь.

Ход урока.

Организационный момент.
Актуализация знаний.
Выполнить задания, применяя знания.

Задание № 1. 

«Найди лишнее слово».
Определите, по какому принципу собраны слова в группу и найдите «лишнее» слово.
а) улыбка, юноша, болезнь, природа ( Болезнь-существительное 3-го склонения, остальные 1-го склонения)
б) награда, крыло, боец, упрямство ( Награда -1-го склонения, остальные – 2-го склонения)
в) радость , болото, окно, описание ( Радость – 3-го склонения, остальные 2-го склонения)
г) спеть, зелень, посёлок, горсть ( Посёлок – 2-го склонения, остальные 3-го склонения)
д) ладонь, ладошка, площадь, пыль (Ладошка – 1 –го склонения, остальные 3-го склонения)
е) в лесу, на картине, к печи, дворец. ( Дворец – существительное в именительном падеже, остальные в косвенных падежах)
 

Задание № 2.

«Не ошибись».
Прочитай слова с мягким знаком на конце. Запиши существительные 3-го склонения.
Жизнь , фасоль, печь, дочь, помощь, картофель, степь, автомобиль, морковь, тетрадь, лошадь, конь, день, лень, пень, боль, тюль, сушь.

Задание № 3.

«Собери в три группы».
Показываются предметные картинки с овощами, фруктами, ягодами. Ребята записывают существительные 1-го склонения. Затем – 2-го склонения. Затем 3 склонения.( В 3 столбика).
Картофель , репа, редька, малина, кабачок, баклажан, клюква, яблоко, перец, рябина, чеснок, лук, смородина, капуста, помидор, редис, клубника.

Рефлексия.

Итог урока.

Справились ли вы с целями урока?
Какие задания вызвали интерес?
А какие вызвали затруднение?
Над чем еще надо поработать?

Урок окончен.

Спасибо
за
работу.