Презентация "Типы уроков по ФГОС ООО"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 05.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Описывается структура типов уроков по ФГОС ООО
Иконка файла материала Структура типов урока по ФГОС.pptx

Структура типов урока по ФГОС

Подготовила:
Семенаха Г.Н.

Типы уроков

Способность учащихся к усвоению

Структура урока усвоения новых знаний

Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения)

Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений

Структура урока контроля знаний и умений

Структура урока коррекции знаний, умений и навыков

Структура комбинированного урока

Самоанализ урока по ФГОС

Самоанализ урока дает возможность:
правильно формулировать и ставить цели своей деятельности и деятельности учащихся на уроке;
развивать умения устанавливать связи между условиями своей педагогической деятельности и средствами достижения целей;
формировать умения четко планировать и предвидеть результаты своего педагогического труда;
формировать самосознание ученика, когда он начинает видеть связь между способами действий и конечным результатом урока.


Самоанализ урока – средство самосовершенствования учителя

План самоанализа урока

1. Характеристика класса

2. Место урока в изучаемой теме

3. Характеристика общей цели урока, конкретизируемой в дидактических целях: образовательной, развивающей и воспитывающей

4. Характеристика плана урока

5. Как был построен урок в соответствии с планом

6. Структурный аспект самоанализа урока

7. Функциональный аспект

8. Аспект оценки конечного результата урока

Типы урока

Тип урока

Целевое назначение

Результативность обучения

Урок первичного предъявления новых знаний
 

Первичное усвоение новых предметных и метапредметных знаний

Воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму

Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями
 

Применение усваиваемых предметных знаний или способов учебных действий в условиях решения учебных задач (заданий)

Правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, безошибочное применение алгоритмов и правил при решении учебных задач

Урок применения метапредметных и предметных знаний

Применение универсальных учебных действий в условиях решения учебных задач повышенной сложности

Самостоятельное решение задач (выполнение упражнений) повышенной сложности отдельными учениками или коллективом класса

Урок обобщения и систематизации предметных знаний
 

Систематизация предметных знаний, универсальных учебных действий (решение предметных задач)

Умение сформулировать обобщенный вывод, уровень сформированности УУД

Тип урока

Целевое назначение

Результативность обучения

Урок повторения предметных знаний

Закрепление предметных знаний, формирование УУД

Безошибочное выполнение упражнений, решение задач отдельными учениками, коллективом класса; безошибочные устные ответы; умение находить и исправлять ошибки, оказывать взаимопомощь

Контрольный урок

Проверка предметных знаний, умений решать практические задачи

Результаты контрольной или самостоятельной работы

Коррекционный урок
 

Индивидуальная работа над допущенными ошибками

Самостоятельное нахождение и исправление ошибок

Интегрированный урок

Интеграция знаний об определенном объекте изучения, получаемого средствами разных

Углубление знаний материала урока за счёт реализации межпредметных знаний

Комбинированный урок

Решение задач, которые невозможно выполнить в рамках одного урока

Запланированный результат

Тип урока

Целевое назначение

Результативность обучения

Нетрадиционные уроки (учебная экскурсия, учебный поход, лабораторный практикум, урок в библиотеке, музее,
компьютерном классе, предметном кабинете)
 

Практическая направленность изучения теоретических положений

Применение УУД при изучении явлений окружающего мира в реальных жизненных ситуациях; творческое оформление отчетов; умение использовать лабораторное оборудование; умение пользоваться дополнительными информационными источниками

Урок решения практических, проектных задач

Использование средств учебного курса в целях изучения окружающего мира

Спасибо
за
Внимание!