Презентация "Требования к современному уроку"

  • pptx
  • 30.09.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Презентация Требования к совр уроку для публикации.pptx

Требования
к современному уроку
в условиях реализации ФГОС

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ

Принципиальным отличием современного подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ.
Под результатами понимается не только предметные знания, но и умение применять эти знания в практической деятельности.

Требования к образованию сегодня меняют свои приоритеты

Урок остаётся  главной формой организации учебного процесса.

Понятие «современный урок» 
неразрывно связано с понятием современный учитель.

“Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции”.
В. А. Сухомлинский

«Стандарты второго поколения невозможны без учителя второго поколения»! А.М.Кондаков

В новых Стандартах сформулированы требования к современному учителю:

Функции участников образовательного процесса

Система требований к уроку включает:

Целеполагание.
Мотивация.
Практическая значимость знаний и способов деятельности.
Отбор содержания.
5. Интегративность знаний.
6. Построение каждого этапа урока по схеме
Учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.
8. Подведение обучающимися итогов каждого этапа урока
9. Наличие блоков самостоятельного получения знаний
обучающимися
10. Организация парной или групповой работы
11. Использование системы самоконтроля и взаимоконтроля
12. Рефлексия
13. Качественная положительная оценка
14. Минимализация и вариативность домашнего задания.
15. Организация психологического комфорта

В структуру современного урока внесены новые элементы и этапы, связанные с достижениями личностного результата.

Мотивирование к учебной деятельности осуществляется через включение учащихся в поисковую и исследовательскую деятельность. Учитель создает условия для возникновения внутренней потребности в изучении материала.
Цель урока учащиеся формулируют самостоятельно, определяя при этом границы собственного знания и незнания.
Новый этап урока – это выявление затруднений и планирование своих действий по решению учебной задачи.
Учащиеся самостоятельно выполняют задания, осуществляют их самопроверку, сравнивая с эталоном, учатся давать оценку деятельности по ее результатам, делают выводы.
На этапе рефлексии учитель в системе обучает детей оценивать свою готовность обнаруживать незнания, находить причины затруднений, определять результат своей деятельности
Домашнее задание на современном уроке учащиеся выбирают самостоятельно (из предложенных учителем) с учётом индивидуальных возможностей.
 

 1. Мотивационно – целеполагающий аспект .


Цель современного урока должна быть конкретной, понятной, побуждающей к действию и измеряемой.

Современный урок – это, прежде всего урок, направленный на формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД).

К новым образовательным целям урока относятся цели, которые учащиеся формулируют самостоятельно и осознают их значимость лично для себя.

Основные категории учебных целей

Характеристика целей

Ключевые слова для постановки задач

Образовательная

Формирование программных знаний и умений на уровне знания, понимания, применения.

Повторить, дать определение, познакомить, описать, объяснить, демонстрировать, использовать, проконтролировать, обеспечить, закрепить, перечислить, выполнить, систематизировать...

Развивающая

Формирование обще учебных и специальных умений; совершенствование мыслительных операций; развитие эмоциональной сферы, монологической речи учащихся, вопросно-ответной формы, диалога, коммуникативной культуры; осуществление самоконтроля и самооценки

Обеспечить развитие, способствовать формированию умений,
учить сравнивать,
учить выделять главное,
учить строить аналоги, развивать глазомер, развивать мелкую моторику рук,
развивать умение ориентироваться на местности

Воспитательная

Формирование эмоционально-личностного отношения к явлениям окружающего мира, формирование интересов и склонностей, переживание тех или иных чувств, воспитанию положительного отношения к знаниям, к процессу учения; формирование идей, взглядов, убеждений, качеств личности, оценки, самооценки и самостоятельности; приобретение опыта адекватного поведения в любом обществе.

Обеспечить, содействовать формированию, стимулировать, вызвать интерес, пробудить любознательность, пробудить интерес к самостоятельному решению задач, побудить учащихся к активности, выразить свое отношение… прививать, укреплять... навыки;

Задача современного учителя на уроке – формировать и развивать УУД, то есть умения учиться всю жизнь.
Для того, чтобы сформировать у учащихся любое УУД необходимо:
Сформировать первичный опыт выполнения этого действия и мотивацию;
Сформировать понимание алгоритма выполнения УУД, основываясь на имеющийся опыт;
Сформировать умение выполнять УУД посредством включения его в практику, организовать самоконтроль его выполнения. Индивидуальные и групповые виды деятельности
 

Второй важный аспект
современного урока –
деятельностный аспект