Презентация "Требования к современному уроку"
Оценка 4.6

Презентация "Требования к современному уроку"

Оценка 4.6
pptx
30.09.2021
Презентация "Требования к современному уроку"
Презентация Требования к совр уроку для публикации.pptx

Требования к современному уроку в условиях реализации

Требования к современному уроку в условиях реализации

Требования
к современному уроку
в условиях реализации ФГОС

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ

Принципиальным отличием современного подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ

Принципиальным отличием современного подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ

Принципиальным отличием современного подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ.
Под результатами понимается не только предметные знания, но и умение применять эти знания в практической деятельности.

Требования к образованию сегодня меняют свои приоритеты

Требования к образованию сегодня меняют свои приоритеты

Требования к образованию сегодня меняют свои приоритеты

Урок остаётся  главной формой организации учебного процесса.

Понятие «современный урок» неразрывно связано с понятием современный учитель

Понятие «современный урок» неразрывно связано с понятием современный учитель

Понятие «современный урок» 
неразрывно связано с понятием современный учитель.

“Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции”.
В. А. Сухомлинский

«Стандарты второго поколения невозможны без учителя второго поколения»! А.М.Кондаков

В новых Стандартах сформулированы требования к современному учителю:

В новых Стандартах сформулированы требования к современному учителю:

В новых Стандартах сформулированы требования к современному учителю:

Функции участников образовательного процесса

Функции участников образовательного процесса

Функции участников образовательного процесса

Система требований к уроку включает:

Система требований к уроку включает:

Система требований к уроку включает:

Целеполагание.
Мотивация.
Практическая значимость знаний и способов деятельности.
Отбор содержания.
5. Интегративность знаний.
6. Построение каждого этапа урока по схеме
Учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.
8. Подведение обучающимися итогов каждого этапа урока
9. Наличие блоков самостоятельного получения знаний
обучающимися
10. Организация парной или групповой работы
11. Использование системы самоконтроля и взаимоконтроля
12. Рефлексия
13. Качественная положительная оценка
14. Минимализация и вариативность домашнего задания.
15. Организация психологического комфорта

В структуру современного урока внесены новые элементы и этапы, связанные с достижениями личностного результата

В структуру современного урока внесены новые элементы и этапы, связанные с достижениями личностного результата

В структуру современного урока внесены новые элементы и этапы, связанные с достижениями личностного результата.

Мотивирование к учебной деятельности осуществляется через включение учащихся в поисковую и исследовательскую деятельность. Учитель создает условия для возникновения внутренней потребности в изучении материала.
Цель урока учащиеся формулируют самостоятельно, определяя при этом границы собственного знания и незнания.
Новый этап урока – это выявление затруднений и планирование своих действий по решению учебной задачи.
Учащиеся самостоятельно выполняют задания, осуществляют их самопроверку, сравнивая с эталоном, учатся давать оценку деятельности по ее результатам, делают выводы.
На этапе рефлексии учитель в системе обучает детей оценивать свою готовность обнаруживать незнания, находить причины затруднений, определять результат своей деятельности
Домашнее задание на современном уроке учащиеся выбирают самостоятельно (из предложенных учителем) с учётом индивидуальных возможностей.
 

Мотивационно – целеполагающий аспект

Мотивационно – целеполагающий аспект

 1. Мотивационно – целеполагающий аспект .


Цель современного урока должна быть конкретной, понятной, побуждающей к действию и измеряемой.

Современный урок – это, прежде всего урок, направленный на формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД).

К новым образовательным целям урока относятся цели, которые учащиеся формулируют самостоятельно и осознают их значимость лично для себя.

Основные категории учебных целей

Основные категории учебных целей

Основные категории учебных целей

Характеристика целей

Ключевые слова для постановки задач

Образовательная

Формирование программных знаний и умений на уровне знания, понимания, применения.

Повторить, дать определение, познакомить, описать, объяснить, демонстрировать, использовать, проконтролировать, обеспечить, закрепить, перечислить, выполнить, систематизировать...

Развивающая

Формирование обще учебных и специальных умений; совершенствование мыслительных операций; развитие эмоциональной сферы, монологической речи учащихся, вопросно-ответной формы, диалога, коммуникативной культуры; осуществление самоконтроля и самооценки

Обеспечить развитие, способствовать формированию умений,
учить сравнивать,
учить выделять главное,
учить строить аналоги, развивать глазомер, развивать мелкую моторику рук,
развивать умение ориентироваться на местности

Воспитательная

Формирование эмоционально-личностного отношения к явлениям окружающего мира, формирование интересов и склонностей, переживание тех или иных чувств, воспитанию положительного отношения к знаниям, к процессу учения; формирование идей, взглядов, убеждений, качеств личности, оценки, самооценки и самостоятельности; приобретение опыта адекватного поведения в любом обществе.

Обеспечить, содействовать формированию, стимулировать, вызвать интерес, пробудить любознательность, пробудить интерес к самостоятельному решению задач, побудить учащихся к активности, выразить свое отношение… прививать, укреплять... навыки;

Задача современного учителя на уроке – формировать и развивать

Задача современного учителя на уроке – формировать и развивать

Задача современного учителя на уроке – формировать и развивать УУД, то есть умения учиться всю жизнь.
Для того, чтобы сформировать у учащихся любое УУД необходимо:
Сформировать первичный опыт выполнения этого действия и мотивацию;
Сформировать понимание алгоритма выполнения УУД, основываясь на имеющийся опыт;
Сформировать умение выполнять УУД посредством включения его в практику, организовать самоконтроль его выполнения. Индивидуальные и групповые виды деятельности
 

Второй важный аспект
современного урока –
деятельностный аспект

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.09.2021