Презентация "Трудное поведение учеников"

  • pptx
  • 07.02.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Презентация Трудное поведение учеников.pptx

Трудное поведение учеников

Как работать с трудным поведением учеников

Под трудным мы понимаем такое поведение, которое мешает обучению и отношениям ученика с другими людьми, причиняет вред окружающему пространству, создает риски для самого ребенка, сверстников и взрослых. 

Причины трудного поведения

Зачастую нежелательное поведение — это реакция на стресс, который переживает ученик)
бей (ученик кричит, дерется, оскорбляет)
беги (убегает, прячется, сбрасывает звонок)
замри (отключается от реальности, смотрит в одну точку).
Другие причины:
непоследовательность взрослых (ребенок не верит, что установленные правила работают)
абстрактные инструкции («соберись», «веди себя хорошо» — ребенок не понимает, что ему нужно сделать)
индивидуальные особенности ученика (например, ребенок не может перестать бегать кругами, потому что очень возбужден).
Вероятность трудного поведения выше, если ребенок в группе риска: неблагополучная семья, низкая успеваемость, сверстники с похожими проблемами, отсутствие интереса к учебе.

Начать с уменьшения стресса у ребенка. Для этого попробуйте:
установить ясные правила и обеспечить их соблюдение
сделать свои действия предсказуемыми и последовательными для учеников (происходящее
на уроке не должно зависеть от настроения педагога или внешних факторов)
разрешить детям ошибаться, чтобы они этого не боялись (можно сделать отдельным правилом).
Следующий шаг — научить ребенка действовать по- другому. Важно замечать маленькие успехи и поощрять их, тем самым закрепляя желаемое поведение (например, когда ребенок смог потерпеть пять минут, а не перебил сразу, как это было на прошлом уроке). Полезно давать конструктивную обратную связь: комментировать действия, а не личные качества.
Твоя работа —худшая в классе (нельзя)
В твоей работе есть три ошибки, давай разберем, как не допустить их в следующий раз.

Ситуация, в которой ребенок отказывается выполнять задание.
Алгоритм действий:
Узнать причину отказа. Что это: избегание нежелательной деятельности, незнание темы или страх перед неуспехом? Есть ли стресс, который может влиять на работу на уроке?
Посмотреть, от каких заданий отказывается ученик. Понаблюдать за своей реакцией на его поведение: вы ругаетесь, хвалите ребенка или стараетесь не замечать?
Выяснить, какие задания у ребенка получаются лучше всего, и предложить то, что ему интересно.
Если ничего не срабатывает, поговорить с учеником лично и вместе составить план действий.
Создать ситуации успеха.

Использованный материал

Учи.ру