Презентация "Украсим глагол деепричастиями"
Оценка 4.9

Презентация "Украсим глагол деепричастиями"

Оценка 4.9
pptx
09.03.2021
Презентация "Украсим глагол деепричастиями"
Путря С.А. Украсим глагол деепричастием.Дееприч оборот.pptx

Украсим глагол деепричастием. Деепричастный оборот

Украсим глагол деепричастием. Деепричастный оборот

Украсим глагол деепричастием. Деепричастный оборот.

Подготовила Путря С. А.,
учитель русского языка и литературы.

МОУ «Амвросиевская школа №6» Амвросиевского района ДНР

7 класс

Желаю (большой) - Большого (указательный) -

Желаю (большой) - Большого (указательный) -

- Желаю (большой)
 - Большого (указательный)
 - Успеха (средний)
 - Во всём (безымянный)
 - И везде (мизинец)
 - Здравствуй!
(вся ладошка)

Минутка хорошего настроения

Подъезжая к сией станции и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа

Подъезжая к сией станции и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа

Подъезжая к сией станции и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа.

Грамотность - это вежливость автора по отношению к читателю.
Стас Янковский

Двадцать девятое ноября Классная работа

Двадцать девятое ноября Классная работа

Двадцать девятое ноября
Классная работа
Украсим глагол деепричастием.
Деепричастный оборот.

Деепричастный оборот – живая форма повествования.
В нем струится самая алая, самая свежая, артериальная кровь языка.
Его преимущество в краткости, динамичности и выразительности.
А. П. Югов, русский писатель

Поставь себе цель! Воспитание толерантного отношения друг к другу, любви к родному языку

Поставь себе цель! Воспитание толерантного отношения друг к другу, любви к родному языку

Поставь себе цель!

Воспитание толерантного отношения друг к другу, любви к родному языку.

Урок русского языка

Урок русского языка.
Тема «Деепричастный оборот»

Авторы:

Путря С. А. –учитель.
Ученики 7-Б кл.

Ознакомление с понятием «деепричастный оборот»; формирование умения находить деепричастные обороты в тексте;  формирование навыков выделения знаками препинания и графического обозначения деепричастных оборотов.

Развитие внимания, памяти, навыков самостоятельной работы, умение принимать другую точку зрения.

Как дела, Деепричастие?» Фронтальный опрос 1

Как дела, Деепричастие?» Фронтальный опрос 1

«Как дела, Деепричастие?» Фронтальный опрос

1.Что такое деепричастие?
2. Какие признаки глагола имеет деепричастие?
3. Назовите признаки наречия у деепричастия?

Игра «Ассоциативный ряд»


Задание ІІІ группы «Активный отдых» (приготовились ко сну).

Задание ІІ группы «Школьная жизнь» (получили новые знания).

Задание І группы «Чудесное утро» (отправились в школу).

Путешествие в страну Речь» В предложении дядюшка

Путешествие в страну Речь» В предложении дядюшка

«Путешествие в страну Речь»

В предложении дядюшка Глагол показывает основное действие лица, предмета или явления, а мальчик Деепричастие, показывает, как именно совершается основное действие (как? каким образом? почему?) и обозначает добавочное действие этого же лица, предмета или явления.

Я рублю дрова, покряхтывая. Я рублю дрова, немного покряхтывая

Я рублю дрова, покряхтывая. Я рублю дрова, немного покряхтывая

Я рублю дрова, покряхтывая.

Я рублю дрова, немного покряхтывая.

Оглядываясь, гномы шли по тропинке гуськом.

Получив письмо, я подпрыгнул.

Деепричастный оборот

Вчера, получив письмо от брата, я подпрыгнул.

Постоянно оглядываясь с беспокойством, гномы шли по тропинке гуськом.

Деепричастный оборот - это деепричастие с зависимыми словами

Деепричастный оборот - это деепричастие с зависимыми словами

Деепричастный оборот - это деепричастие с зависимыми словами. На письме обособляется запятыми. Деепричастный оборот, как и одиночное деепричастие, обозначает добавочное действие и совершается тем же лицом, предметом или явлением, которое совершает основное действие. Деепричастный оборот отвечает на вопрос что делая? или что сделав? Если деепричастный оборот убрать из предложения, то смысл предложения не изменится.

Схема деепричастного оборота  /_._._._._/.

Деепричастия и деепричастные обороты не обособляются: 1

Деепричастия и деепричастные обороты не обособляются: 1

.

Деепричастия и деепричастные обороты не обособляются:

1. Если деепричастие непосредственно примыкает к глаголу и имеет значение образа действия. Не спеша бегут лошади среди зеленых холмистых полей. Бегут (как?).

2. Если деепричастие включается в устойчивый оборот. Работать спустя рукаваРаботать не покладая рук. В трудные дни он работал с нами не покладая рук.

3. Если деепричастие или деепричастный оборот оказываются в ряду однородных членов предложения, выраженных другими частями речи. Он говорил шепотом и ни на кого не глядя.

Физкультминутка «Активные деепричастия»

Физкультминутка «Активные деепричастия»

Физкультминутка «Активные деепричастия»

Сидя,

в ладоши хлопая,

ногами топая,

головой крутя,

бёдрами двигая,

за ушки пощипывая,

пальчиками щёлкая,

покрутившись на стуле,

вот мы и отдохнули!

Как найти деепричастный оборот 1 шаг

Как найти деепричастный оборот 1 шаг

Как найти деепричастный оборот
1 шаг
Нахожу слово с суффиксами -а(-я), -в,  - вши, -ши.
2 шаг
Нахожу глагол-сказуемое.
3 шаг
Задаю вопрос от глагола к деепричастию (каким образом? что делая? что сделав?).
4 шаг
Задаю вопрос (-ы) от деепричастия к другому (-им)  слову (-ам) в предложении:
нет зависимых слов – одиночное деепричастие  (обособляю);
есть зависимые  слова – деепричастный оборот (обособляю).
             Можно проверить правильность границ деепричастного оборота: (чаще всего) деепричастный оборот можно удалить  без изменения  смысла предложения. 

Используя алгоритм, выделить в предложении деепричастный оборот и объяснить свои действия

Используя алгоритм, выделить в предложении деепричастный оборот и объяснить свои действия

Используя алгоритм, выделить в предложении деепричастный оборот и объяснить свои действия.

1. Бобры завершив строительство хижины уселись ужинать.

1. Бобры, завершив строительство хижины, уселись ужинать.

2. Бобрёнок разглядывал окрестности высунувшись
из своего новенького домика.

2. Бобрёнок разглядывал окрестности, высунувшись из своего новенького домика.

3. Перестирав целую гору белья бобриха развесила рубашки на верёвке.

3. Перестирав целую гору белья, бобриха развесила рубашки на верёвке.

Проведём исследование Из предложенных слов составить три предложения с деепричастным оборотом

Проведём исследование Из предложенных слов составить три предложения с деепричастным оборотом

Проведём исследование

Из предложенных слов составить три предложения с деепричастным оборотом. Расположить деепричастный оборот в начале, в середине, в конце предложения.

Вода с грохотом (падать) (вращать) мельничное колесо.

Вода с грохотом падает, вращая мельничное колесо.
Вращая мельничное колесо, вода с грохотом падает.
Вода, вращая мельничное колесо, с грохотом падает.

І способ: падает, вращая

ІІ способ: вращает, падая

Вода вращает мельничное колесо, с грохотом падая вниз.
С грохотом падая вниз, вода вращает мельничное колесо.
Вода, с грохотом падая вниз, вращает мельничное колесо.

Аист (щёлкать) клювом, (приплясывать) на краю гнезда

Аист (щёлкать) клювом, (приплясывать) на краю гнезда

Аист (щёлкать) клювом, (приплясывать) на краю гнезда

Аист щёлкает клювом, приплясывая на краю гнезда.
Приплясывая на краю гнезда, аист щёлкает клювом.
Аист, приплясывая на краю гнезда, щёлкает клювом.

Проведём исследование

І способ: щёлкает, приплясывая

ІІ способ: приплясывает, щёлкая

Аист приплясывает на краю гнезда, щёлкая клювом.
Щёлкая клювом, аист приплясывает на краю гнезда.
Аист, щёлкая клювом, приплясывает на краю гнезда.

Проведём исследование (Отдавать) тепло сердца, человек (обретать) душевную красоту

Проведём исследование (Отдавать) тепло сердца, человек (обретать) душевную красоту

Проведём исследование

(Отдавать) тепло сердца, человек (обретать) душевную красоту.

І способ: отдаёт, обретая

Человек отдаёт тепло сердца, обретая душевную красоту.
Обретая душевную красоту, человек отдаёт тепло сердца.
Человек, обретая душевную красоту, отдаёт тепло сердца.

ІІ способ: обретает, отдавая

Отдавая тепло сердца, человек обретает душевную красоту. Человек обретает душевную красоту, отдавая тепло сердца.
Человек, отдавая тепло сердца, обретает душевную красоту.

Берегись! Ловушка. Определить, в каком из предложений деепричастный оборот обособлен правильно

Берегись! Ловушка. Определить, в каком из предложений деепричастный оборот обособлен правильно

Берегись! Ловушка.

Определить, в каком из предложений деепричастный оборот
обособлен правильно.

1. Доярка, подоив корову, разлила молоко по банкам.
2. Уронив банку, она разбилась вдребезги.

1. Накопав картошки, внучка понесла её к дому.
2. Поджаривая картошку, она слегка подгорела.

1. Накормив гостя, бабушка пошла кормить поросят.
2. Поймав свинью, она громко хрюкнула.

Кипя, Шипя, Журча, Ворча, Струясь,

Кипя, Шипя, Журча, Ворча, Струясь,

Кипя,
Шипя,
Журча,
Ворча,
Струясь,
Крутясь,
Сливаясь,
Вздымаясь,
Вздуваясь,
Мелькая, шурша,
Резвясь и спеша,
Скользя, обнимаясь,
Делясь и встречаясь,
Ласкаясь, бунтуя, летя,
Играя, дробясь, шелестя,
Блистая, взлетая, шатаясь,
Сплетаясь, звеня, клокоча,
Морщинясь, волнуясь, катаясь,
Бросаясь, меняясь, воркуя, шумя,
Взметаясь и пенясь, ликуя, гремя,
Дрожа, разливаясь, смеясь и болтая,
Катясь, извиваясь, стремясь, вырастая,
Вперед и вперед убегая в свободном задоре
Так падают бурные воды в сверкающем, быстром Лодоре!

Лодорский  водопад

английский  поэт Роберт Саути
(Перевод А. Шмульяна)

Кипя, Шипя, Журча, Ворча, Струясь,

Кипя, Шипя, Журча, Ворча, Струясь,

Кипя,
Шипя,
Журча,
Ворча,
Струясь,
Крутясь,
Сливаясь,
Вздымаясь,
Вздуваясь,
Мелькая, шурша,
Резвясь и спеша,
Скользя, обнимаясь,
Делясь и встречаясь,
Ласкаясь, бунтуя, летя,
Играя, дробясь, шелестя,
Блистая, взлетая, шатаясь,
Сплетаясь, звеня, клокоча,
Морщинясь, волнуясь, катаясь,
Бросаясь, меняясь, воркуя, шумя,
Взметаясь и пенясь, ликуя, гремя,
Дрожа, разливаясь, смеясь и болтая,
Катясь, извиваясь, стремясь, вырастая,
Вперед и вперед убегая в свободном задоре
Так падают бурные воды в сверкающем, быстром Лодоре!

Лодорский  водопад

английский  поэт Р. Саути
(Перевод А. Шмульяна)

Задание для учащихся І группы Найдите в тексте деепричастия, которые обозначают добавочные действия по слуховым впечатлениям

Задание для учащихся І группы Найдите в тексте деепричастия, которые обозначают добавочные действия по слуховым впечатлениям

Задание для учащихся І группы
Найдите в тексте деепричастия, которые обозначают добавочные действия по слуховым впечатлениям. 

Задание для учащихся ІІ группы
Найдите в тексте деепричастия, которые обозначают добавочные действия по зрительным впечатлениям. 

Задание для учащихся ІІІ группы
Найдите в тексте деепричастия, которые обозначают добавочные действия движения. 

Добавочные действия, связанные с человеческими качествами.

Поиск

Подъезжая к сией станции и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа

Подъезжая к сией станции и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа

Подъезжая к сией станции и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа.

Подъезжая к сией станции и глядя на природу в окно, я потерял шляпу.

Оценивание и самооценивание ответов учащихся

Оценивание и самооценивание ответов учащихся

Оценивание и самооценивание ответов учащихся.

Домашнее задание.

ІІ Уровень репродуктивно-конструкторский:  из текстов  художественных  произведений выписать 6 предложений с деепричастными оборотами.

І Уровень репродуктивный: выполнить упражнение 187, стр. 80

ІІІ Уровень конструкторский: восстановить текст.

IV Уровень творческий: написать мини-сочинение с использованием предложений с деепричастными оборотоми.
Темы сочинений:
1. Вид из окна.
2. Дом, в котором я хочу жить.
3. Книга – наш друг и товарищ.
4.Ура! Мы едем в лес.

Рефлексия «Продолжи предложение» -

Рефлексия «Продолжи предложение» -

Рефлексия

«Продолжи предложение»

- Я узнал, что деепричастный оборот – это…
- Больше всего мне понравилось задание…
- Научился …
- Мне было интересно узнать…
- Об этом я хотел бы узнать больше…
- Это пригодиться мне в будущем…
- Теперь я умею…
- Я доволен своей работой на уроке, потому что…
- Для меня это было интересно…
- Пожелания на следующий урок.
- В ходе занятия меня удивило…
- Как вы оцениваете свои действия в группе?
-У меня хорошо получилось ...
- Скажи комплимент новой теме ...
- Пожелания самому себе ...
- Понравилось ли тебе играть в группе?
- Я иду с урока с … настроением

Высказывания великих людей Определите деепричастный оборот

Высказывания великих людей Определите деепричастный оборот

Высказывания великих людей

Определите деепричастный оборот. Как вы понимаете эти высказывания?

Живя, умей всё пережить: 
Печаль, и радость, и тревогу. (Ф.И. Тютчев)


2. Перестав учиться, человек стареет.
(Генри Форд)


3. Не зная, чего хочешь, получишь то, что останется. (В.Ю. Кудрявцев)

Презентация "Украсим глагол деепричастиями"

Презентация "Украсим глагол деепричастиями"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2021