План
1. Теория по проблематике выступления;
2. «Визитная карточка» УМК;
3. Актуализация проблематики через соотнесение УМК с требованиями ФГОС и с помощью данных сопоставительного анализа с другими УМК;
4. Анализ структуры и содержания УМК, его
специфики;
5. Рассмотрение примеров использования УМК
в образовательном процессе.
УМК «Школа России» Концепция.
Это учебно-методический комплекс (УМК) для начальных классов общеобразовательных учреждений, который обеспечивает достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и полностью соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Главная концептуальная идея программы «Школа России»: российская школа должна стать школой духовно-нравственного развития и воспитания гражданина нашего Отечества. Ее основа - это современные достижения педагогической теории и практики и лучшие традиции отечественной школы, их исключительная ценность и значимость.Программа «Школа России» построена на единых для всех учебных предметов концептуальных основах и имеет полное программно-методическое обеспечение. Все учебники, входящие в состав УМК, представляют собой единую систему учебников, так как разработаны на основе единых методологических принципов, методических подходов и единства художественно-полиграфического оформления.
Визитная карточка УМК «Школа России»
УМК «Школа России» состоит из следующих завершенных предметных линий учебников, которые включены в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 N 345):Научный руководитель - Андрей Анатольевич Плешаков, кандидат педагогических наук, лауреат Премии Президента Российской Федерации в области образова-ния.
Авторский коллектив УМК «Школа России»: А. А. Плешаков, В. Г. Горецкий, М. И. Моро, Л. Ф. Климанова, В. П. Канакина, Л. М. Зеленина, Л. А. Виноградская
Система учебников «Школа России» представляет собой ядро целостной и сконструированной на основе единых методологических и методических принципов информационно-образовательной среды для начальной школы.
УМК «Школа России» соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам и является одним из самых популярных среди других актуальных планов, благодаря регулярному усовершенствованию и обновлению.
В состав УМК входят: рабочие программы, учебники, рабочие тетради, дидактические материалы, тематические тесты, контрольные работы, методические рекомендации, электронное приложение
Учебно-методический комплекс «Школа России» сегодня - это:
• мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;• реальная возможность достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования;• эффективное сочетание лучших традиций российского образования и проверенных практиками образовательного процесса инноваций;• постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы.
Учебно-методический комплекс «Школа России»
Русский язык.щсщсАзбука. Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др.Русский язык. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г.
Литературное чтение. Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.
Математика. Авторы: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.
Информатика (3-4 классы). Авторы: Семенов А.Л., Рудченко Т.А.
Окружающий мир. Автор: Плешаков А.А., Крючкова Е.А.
Изобразительное искусство. Авторы: Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А., Питерских А.С. и др.
Музыка. Авторы: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.
Технология. Авторы: Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
Физическая культура. Автор: Лях В.И.
Физическая культура. Авторы: Винер И.А., Горбулина Н.М., Цыганкова О.Д. (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Школа России» и «Перспектива»).
Актуализация проблематики
УМК «Школа России» построен на единых для всех учебных предметов основополагающих принципах, имеет полное программно-методическое сопровождение и гарантирует преемственность с дошкольным образованием. Ведущая целевая установка и основные средства ее реализации, заложенные в основу программы «Школа России» направлены на обеспечение современного образования младшего школьника в контексте требований ФГОС. Кроме того, программа «Школа России» имеет многоцелевую интернет-поддержку.
«Школа России»
Эта программа самая распространенная и самая легкая, ее часто
сравнивают с советской школой. По программе «Школа России»
могут обучаться даже те дети, которые к первому классу не освоили
письмо и счет. Главное назначение УМК — воспитательное, а задачи
этому соответствуют: развитие у школьника таких качеств, как
толерантность, доброта, ответственность. Ну и, конечно, методика
обучает ребенка осознанному чтению, счёту и письму.
Плюсы: задания посильны для освоения учащихся даже очень
слабого уровня.
Главным минусом программы многие называют ее простоту,
а также то, что во время обучения школьники практически
не задействуют логическое мышление и воображение.
Анализ структуры и содержания УМК«Школа России», его специфики
Все учебники имеют законченные линии с 1 по 4 класс, а также развернутое учебно-методическое сопровождение в виде рабочих тетрадей, дидактических материалов, проверочных работ, поурочных разработок, книг для чтения и других пособий.
Учебники УМК «Школа России»
Включение в учебники рубрик: «Наши проекты», «Странички для «любознательных», «Выскажи свое мнение», «Готовимся к олимпиаде», «Что мы узнали и чему научились», «Проверим себя и оценим свои достижения»
Новое художественное оформление (включая специальную систему навигации, позволяющую ученику ориентироваться как внутри УМК, так и выходить за его рамки в поисках других источников информации)
Введение специальных заданий для формирования умения самостоятельно формулировать учебную задачу к теме, уроку
Увеличение заданий и вопросов воспитывающего и занимательного характера
Работа в парах или группах
Задания на поиск и отбор информации, освоение компьютерной грамотности
УМК «Школа России» в образовательном процессе
Обучение грамоте и развитие речи Горецкий В.Г. Азбука. Учебник в 2 частях Методический аппарат учебников позволяет учителю на каждом уроке выстраивать систему работы как с не читающими, так и с уже читающими учениками. В содержание учебников включены задания для диагностики («Проверь себя»), а также материалы для проектной деятельности первоклассников. Электронное приложение Основной элемент организации материала электронного приложения — электронная демонстрационная таблица с выделенными активными зонами. Каждая из выделенных активных зон содержит задания, анимации, интерактивные модели, схемы.
Горецкий В.Г., Федосова Н.А, Прописи к «Азбуке» 1,2,3,4 В прописях представлена система работы по обучению письму, которая учитывает возрастные особенности первоклассников. Прописи содержат занимательный развивающий материал.
Окружающий мир – «Мир вокруг нас» Плешаков А. А. Основная идея курса — формирование семейных ценностей через организацию совместной деятельности ребенка и взрослых в семье. В поддержку этой деятельности в комплект включены книги: «Зеленые страницы», атлас-определитель «От земли до неба», «Великан на поляне, или «Первые уроки экологической этики». Эти книги создавались не только для работы на уроке, но в большой степени для работы в семье, что является отличительной чертой комплекта.
Русский язык Канакина В.П, Горецкий В.Г. Методический аппарат учебника позволяет организовать систематическое повторение. В учебник включены задания для работы в парах и материалы по проектной деятельности. Электронное приложение может использоваться для совместной работы с учителем и для самостоятельной работы учащегося дома.
Литературное чтение. Учебник в 2 частях. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г, Голованова М.В. Классические и современные произведения разных жанров помогут привить ребенку интерес и любовь к художественной книге, расширить кругозор, развить самостоятельное творческое мышление.
Математика. Учебник в 2 частях. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. В учебнике представлен материал, позволяющий сформировать у младших школьников систему математических знаний, представлена система учебных задач, направленных на формирование и последовательную отработку УУД, пространственного воображения и математической речи учащихся.
Существенной особенностью системы учебников «Школа России» является направленность на формирование у учащихся универсальных учебных действий (УУД) как основы умения учиться, на включение детей в учебную деятельность при изучении всех школьных предметов. В доработанных учебниках «Школы России» этим и другим важнейшим аспектам начального общего образования, зафиксированным в новом стандарте, уделено особое внимание. Главный принцип модернизации учебников УМК «Школа России» — усиление ориентирования учебного материала, способов его представления, методов обучения на максимальное включение учащихся в учебную деятельность и реализацию идеологической основы ФГОС – Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.