Презентация "Употребление местоимений в речи"
Оценка 4.6

Презентация "Употребление местоимений в речи"

Оценка 4.6
pptx
29.06.2020
Презентация "Употребление местоимений в речи"
Употребление местоимений в речи.pptx

Современный урок русского языка в контексте

Современный урок русского языка в контексте

Современный урок
русского языка
в контексте ФГОС ООО

Предмет: Русский язык Класс: 6

Предмет: Русский язык Класс: 6

Предмет: Русский язык
Класс: 6
Тема: Употребление местоимений в речи.
Место урока в системе уроков по данной теме: предпоследний урок в теме «Местоимение».
Цель деятельности учителя: организовать деятельность учащихся для изучения роли местоимений в речи через исследовательскую работу с текстом.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Планируемые результаты: Предметные: определяют роль местоимений в тексте

Планируемые результаты: Предметные: определяют роль местоимений в тексте

Планируемые результаты:
Предметные: определяют роль местоимений в тексте.
Метапредметные:
Регулятивные:
с помощью учителя формулирует цели деятельности;
умеет планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: 
на основе исследования делает выводы и обобщения; 
определяет основную мысль научного текста по ключевым словам в высказываниях ученых-лингвистов;
редактирует текст.
Коммуникативные:
связно высказывает своё мнение и аргументирует свою точку зрения;
умеет договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
умеет вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.
 
Личностные:
формирует волевое усилие преодоление затруднений в ходе работы с текстом.

I. Орг. момент. (1-2 мин) II. Мотивация к учебной деятельности (1 мин

I. Орг. момент. (1-2 мин) II. Мотивация к учебной деятельности (1 мин

I. Орг. момент. (1-2 мин)
II. Мотивация к учебной деятельности (1 мин.)
Мы продолжаем изучать часть речи, которая нескромно заявляет:

Я о себе такого мненья:
Огромна роль местоименья!
Я делу отдаюсь сполна,
Я заменяю имена.
 

III. Проблематизация (7 мин) Изучая местоимения, вы заметили, что не так уж просты эти маленькие словечки – местоимения

III. Проблематизация (7 мин) Изучая местоимения, вы заметили, что не так уж просты эти маленькие словечки – местоимения

III. Проблематизация (7 мин)
Изучая местоимения, вы заметили, что не так уж просты эти маленькие словечки – местоимения.
1.Прочитайте высказывания о местоимениях учёных – лингвистов.
Если допустить невероятное, что местоимения исчезли вдруг из языка, речь стала бы невозможной. Человек бы не смог обозначить себя как говорящего, собеседника, лицо, о котором идёт речь. (Г. Солганик)

Местоимения удобны… Они, «как за­пасные игроки» на футбольном поле или «дублёры» в теа­тре, выходят на поле, когда вынужденно «освобождают игру» знаменательные слова. (А. Реформатский)

Как длинна, как нудна была бы наша речь, если бы в ней не было местоимений. Местоимения создают нам ре­чевое удобство, так как экономят время и пространство.
(В. Иванов, 3. Потиха.Д. Розенталъ)

4) Являясь заменителями имен, местоимения служат средством связи между предложениями, частями текста, исключая тем самым неоправданные повторы и внося разнообразие в речь. (М. Орёл)

IV. Целеполагание (3 мин) -Какая мысль объединяет эти высказывания?

IV. Целеполагание (3 мин) -Какая мысль объединяет эти высказывания?

IV. Целеполагание (3 мин)
-Какая мысль объединяет эти высказывания?
Сформулируйте тему урока. (Употребление местоимений в речи)
 
- Постановка целей урока:
Определить роль местоимений в речи.
Научиться правильно употреблять местоимения в речи.
 
Запишите в тетрадях : число, классная работа, тема, цель

VI Моделирование (7 мин) Работа в группах (по высказываниям)

VI Моделирование (7 мин) Работа в группах (по высказываниям)

VI Моделирование (7 мин)
Работа в группах (по высказываниям).
Прочитайте еще раз высказывание. По ключевым словам в этих высказываниях определить роль местоимений в речи.
1 группа – Обозначают себя как говорящего, собеседника.
2 группа – Освобождают (заменяют) знаменательные слова.
3 группа – Экономят время и пространство.
4 группа – Устраняют повторы, являются средством связи.
Выступление групп, в ходе которого появляется схема:

Роль местоимения в речи

Обозначать себя и собеседника

Создают удобство

Экономят время и пространство

Связывают предложения в тексте

Физминутка под первый куплет «Родина моя» (2 мин) – определить роль употребляемых местоимений.
Я, ты, он, она
Вместе – целая страна…

Исследовательская работа в группах с текстом (10 мин) 1

Исследовательская работа в группах с текстом (10 мин) 1

Исследовательская работа в группах с текстом (10 мин)
1. Прочитайте текст.
2. Определите функциональную роль местоимения в тексте.
1 группа
Нам дан огромный дар. Это наш дивный и могучий язык. В нем все дары России. В нем вся поющая русская душа… И народ, создавший этот язык, сам призван достигнуть духовно той высоты, на которую зовёт его его язык. (И.Ильин) – рус. философ, писатель…
 
2 – 3 группы
В воскресенье бабушка и внук отправились по грибы. Рано утром бабушка и внук пришли в лес. Была чудесная погода. В чудесную погоду не хочется сидеть дома. За день бабушка нашла пять белых грибов. Пять белых грибов нашел и внук.
 
 
 

Когда над головой замелькали звёзды, я понял, что вышел на большую поляну

Когда над головой замелькали звёзды, я понял, что вышел на большую поляну

4 группа
Когда над головой замелькали звёзды, я понял, что вышел на большую поляну. Наткнувшись на камень, я сел на него поудобней и стал дожидаться утра. Сижу на камне и слушаю ночь. Мне бы сейчас уснуть, да сидишь на камне, как петух на насесте. Когда открыл глаза — рядом стояли олени! Вот когда я по-настоящему окаменел. Передо мной редкостные тугайские олени... Когда-то их было много, и они украшали леса. Теперь увидеть их так же трудно, как тигра или барса. (Н. Сладков)

Выступление групп (8 мин) Подведение итогов

Выступление групп (8 мин) Подведение итогов


Выступление групп (8 мин)
 
Подведение итогов. Рефлексия ( 5 мин)
Самым лучшим в занятии было.., а самым худшим…
Самым интересным было.., а самым скучным…
Самым веселым было, а самым серьезным…
Мне бы хотелось, чтобы… Мне бы не хотелось, чтобы…
 
Домашнее задание

Повторить морфологические признаки местоимения, выучить роли местоимения в речи.

Упр. 64 (все задания) или Благодарственное письмо местоимению
 

Литература Учебник русского языка

Литература Учебник русского языка

Литература Учебник русского языка. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. (Е.А. Быстрова, Л.В. Кибирева, Ю.Н. Гостева. Е.С. Антонова). Ч.2. Москва: «Русское слово», 2013 г.

Презентация "Употребление местоимений в речи"

Презентация "Употребление местоимений в речи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.06.2020