Презентация урока музыки. 6 класс. Автор УМК Т. И. Науменко, В. В. Алеев. Тема урока: «Два начала гармонии» Учитель музыки Э. И. Гаврилова КГБОУ «Канский морской кадетский корпус»
Оценка 4.9

Презентация урока музыки. 6 класс. Автор УМК Т. И. Науменко, В. В. Алеев. Тема урока: «Два начала гармонии» Учитель музыки Э. И. Гаврилова КГБОУ «Канский морской кадетский корпус»

Оценка 4.9
pptx
19.09.2020
Презентация урока музыки. 6 класс. Автор УМК Т. И. Науменко, В. В. Алеев. Тема урока: «Два начала гармонии» Учитель музыки Э. И. Гаврилова   КГБОУ «Канский морской кадетский корпус»
22 ур 6 класс Два начала гармонии.pptx

Автор УМК Т. И. Науменко, В. В

Автор УМК Т. И. Науменко, В. В

6 класс. Автор УМК Т. И. Науменко, В. В. Алеев. Тема урока: «Два начала гармонии» Учитель музыки Э. И. Гаврилова КГБОУ «Канский морской кадетский корпус»

Образовательные задачи: познакомить с понятием «гармония» и «дисгармония» в музыке и жизни. Познакомить с различными фактурами на примере следующих музыкальных произведений:- И. Бах. Прелюдия До - мажор из первого тома ХТК. Фрагмент. В. Моцарт. Симфония № 40. Фрагмент.
Воспитательные задачи: приобщить учащихся к музыкальным ценностям на примере музыки И.С.Баха, Моцарта, способствовать развитию эстетических чувств у школьников,  любви к музыке.
Развивающие задачи: продолжить развитие умения анализировать, развивать мыслительные и речевые способности учащихся; развивать музыкальный слух.
Планируемые РЕ:-предметные: научатся слушать, понимать музыку Баха, Моцарта; анализировать;
- познавательные: - уметь приводить примеры проявления гармонии в жизни и искусстве; знать особенности музыкальной гармонии, дисгармонии, мажора и минора;
-регулятивные: формировать приемы мыслительной деятельности (сравнение, обобщение), сравнивать характер произведений искусства музыки и ИЗО, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях.
-коммуникативные: уметь вступать в речевое общение в группах, аргументировано вести диалог; уметь выявлять выраженные в музыке настроения и чувства; размышляя об искусстве, использовать приёмы сравнения и обобщения; формирование монологической речи учащихся; умение понятно, точно, корректно излагать свои мысли, умение отвечать на вопросы.
- личностные: оценивают результаты деятельности; проявляют уважение к одноклассникам; проявляют интерес к различным видам музыкальной деятельности, определение с помощью учителя учебной цели на уроке., формировать эстетические и ценностно-смысловые ориентации через произведения классического искусства,
Цель: создать условия для осознания и осмысления того, что значит гармония, музыкальная гармония дисгармония, мажор, минор


Какое понятие в этих литературных фрагментах пропущено?

Какое понятие в этих литературных фрагментах пропущено?

Какое понятие в этих литературных фрагментах пропущено? Дайте краткое пояснение
«Он называется поэтом не потому, что он пишет стихами; но он пишет стихами, то есть приводит в гармонию слова и звуки, потому что он — сын ……………поэт». (Александр Александрович Блок )
2) Кто музыки не носит сам в себе, Кто холоден к …………… прелестной, тот может быть изменником, лгуном.…Не верь такому. (В.Шекспир)

Моё убеждение таково, мажорный лад побуждает к деятельности, отправляет в широкий мир

Моё убеждение таково, мажорный лад побуждает к деятельности, отправляет в широкий мир

«Моё убеждение таково,
мажорный лад побуждает к деятельности,
отправляет в широкий мир...
Минорный выражает всё невыразимое и томительное…»
И. В. Гёте

Тема урока:
«Два начала гармонии»

Миф о Гармонии

Миф о Гармонии

Миф о Гармонии

Учебник стр 79-основа равновесия и покоя, олицетворяемых

Учебник стр 79-основа равновесия и покоя, олицетворяемых

Учебник стр 79-основа равновесия и покоя, олицетворяемых Гармонией…..

Гармония музыкальная почти целиком строится на противоположностях.
Противоположны светлый мажор и печальный минор; консонанс своим согласным звучанием противостоит диссонансу с его напряжённостью; неустойчивый аккорд стремится к разрешению в устойчивый.
Слово консонанс в переводе с латинского означает согласное звучание, а диссонанс - нестройное, несогласное звучание.

Прелюдия до мажор И. С. Бах Слушание

Прелюдия до мажор И. С. Бах Слушание

Прелюдия до мажор И. С. Бах

Слушание.

Иоганн Себастьян Бах
1685 - 1750
Немецкий композитор, органист-виртуоз, музыкальный педагог

Франц Шуберт 1797 – 1828 Австрийский композитор «Серенада»

Франц Шуберт 1797 – 1828 Австрийский композитор «Серенада»

Франц Шуберт
1797 – 1828
Австрийский композитор

«Серенада» Ф. Шуберт
слушание

Что для передачи различных настроений композитор использовал?

Гармония во все времена опиралась на лады, различные по своему характеру

Гармония во все времена опиралась на лады, различные по своему характеру

Гармония во все времена опиралась на лады, различные по своему характеру. Уже древнегреческие философы спорили о характере воздействия музыкальных ладов. Они признавали, что изменение даже одного звука лада придаёт ему совершенно иную выразительность.

Симфония № 40 В. А. Моцарт слушание, характеристика какое звучание мажора и минора?

Симфония № 40 В. А. Моцарт слушание, характеристика какое звучание мажора и минора?

Симфония № 40 В. А. Моцарт
слушание, характеристика
какое звучание мажора и минора?

Вольфганг Амадей Моцарт
1756 – 1791
Австрийский
композитор, скрипач, клавесинист, органист

Симфония № 40. I. Allegro molto

Симфония № 40. II. Andante

Симфония № 40. IV. Allegro assai

Симфония № 40. III. Menuetto

Работа в группах + эксперты (оценивают) 1г

Работа в группах + эксперты (оценивают) 1г

Работа в группах + эксперты (оценивают)
1г.- ответить на вопросы 2г.- составить синквейн Мажор 3г.- Продолжить предложения

Рефлексия - Какое «открытие» вы сделали для себя на уроке? -

Рефлексия - Какое «открытие» вы сделали для себя на уроке? -

Рефлексия
- Какое «открытие» вы сделали для себя на уроке? - Какие два лада составляют основу музыкальной гармонии?
Какие ставили цели и задачи? Выполнили? Выберите предложение : было легко и понятно
было сложно и непонятно было сложно, но понятно


Д/з: Учебник, п.№18, вопросы и задания 1-4, задания на выбор (рисунок, составить вопросы, перевёрнутые слова, пропущенные слова и т.д)

Источники иллюстраций: http://ini-fb

Источники иллюстраций: http://ini-fb

Источники иллюстраций:

http://ini-fb.dvfu.ru/1812.files/master03_background.gif фоновый рисунок
http://letito.ru/image/data/catalog00/0269.png декоративный элемент
http://s0.pic4you.ru/allimage/y2011/08-08/12216/1101286.png скрипка

источник шаблона:
Кулакова Наталья Ивановна
учитель начальных классов
ГУО «СШ № 26 г. Гродно», Беларусь

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.09.2020