Презентация урока по математике "Сложение рациональных чисел"

  • pptx
  • 18.03.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала презентация урока по математике Сложение отрицательных чисел.pptx

Итак, урок мы  начинаем, Всем успехов пожелаем, Думать, мыслить, не зевать, Быстро все в уме считать

М.В. Ломоносов

Девиз урока:


"Математика уже затем учить следует, что она ум
в порядок приводит"

Отгадай ребус

3

4

Урок математики
в 6 классе
Обобщение по теме«Сложение
отрицательных чисел»

Цель урока: безошибочное вычисление суммы отрицательных чисел.

Тип урока: систематизация и обобщение знаний по теме «Сложение отрицательных чисел».

6

7

Теория
Что называют модулем числа? расстояние от начала отсчета до заданной точки. Чему равен модуль положительного числа? самому себе.
Чему равен модуль отрицательного числа? противоположному числу Чему равен модуль нуля? 0
Может ли модуль какого-нибудь числа быть отрицательным числом? нет
Чтобы сложить отрицательные числа ,надо сложить их модули
и в результате поставить знак минус.
Если к числу а прибавить отрицательное число в, то точка с координатой а переместится по координатной прямой на в единиц влево.

Чтобы сложить два отрицательных числа, нужно:
1) сложить их модули;
2) перед полученным числом поставить знак минус.

Какими способами мы умеем складывать отрицательные числа?

Устная работа

9

«Вычислительная»

11

1)-6+(-9)=-(|-6|+|-9|)=-(6+9)=-15
2) (-1,5)+(-5)=-(|-1,5|+|-5|)=-(1,5+5)=-6,5
3)(-1)+(-3,7)=-(|-1|+|-3,7|)=-(1+3,7)=-4,7
4) (-3)+(-15)=-(|-3|+|-15|)=-(3+15)=-18
5)0+ (-3)+(-1)=-(0+|-3|+|-1|)=-(0+3+1)=-4
 

12

Подберите такое число, чтобы получилось
верное равенство: «ПОТЕРЯШКИ»
а) -6 + = -8;
б) + (-3,8) = -4;
в) -6,5 + = - 10;
г) + (-9,1) = -10,1;
д) + (-3,9)= -13,9

(-3,5)

(-1)

(-10)

(-2)

(-0,2)

Составьте как можно больше верных равенств из данных чисел.

-6,4; -5,8; -0,8; -7,1; -7,9; -13,5.

13

-6,4+(-7,1)=-13,5
-5,8+(-0,8)=-6,4
-0,8+(-7,1)=-7,9

14

Найди ошибку

15

1 ряд

2 ряд

3 ряд

(-4,5)+(-2,3)=2,2

(-3/7)+(-1/14)=-1/2=-0,5

(-5,8)+0=-5,8

(-13,9)+(-6,9)=20,8

(-4,5)+(-2,3)=2,2

(-4,5)+(-2,3)=2,2

(-5,8)+0=-5,8

(-13,9)+(-6,9)=20,8

(-3/7)+(-1/14)=-1/2=-0,5

(-3/7)+(-1/14)=-1/2=-0,5

(-5,8)+0=-5,8

(-13,9)+(-6,9)=20,8

Найди ошибку

16

1 ряд

2 ряд

3 ряд

(-4,5)+(-2,3)=2,2

(-3/7)+(-1/14)=-1/2=-0,5

(-5,8)+0=-5,8

(-13,9)+(-6,9)=20,8

(-4,5)+(-2,3)=2,2

(-4,5)+(-2,3)=2,2

(-5,8)+0=-5,8

(-13,9)+(-6,9)=20,8

(-3/7)+(-1/14)=-1/2=-0,5

(-3/7)+(-1/14)=-1/2=-0,5

(-5,8)+0=-5,8

(-13,9)+(-6,9)=20,8

1) -1+(-3)=

7) 0+(-5)=

а) 4

б) -4

в) 0

г) -5

2) -4,5+(-4,5)=

8) 4+0=

п) -9,1

р) -9

у) 4

0

3) -0,5+ (-1,25)

9) -5+(-9)=

а) -1,75

б) -1,3

п)-14

р)14

4) -1,1+(-5)=

10) -4+0=

ф) -1,6

х) -6,1

с) 0

т) -4

5) -3+(-0,5)=

11) -10+(-9,6)=

м) -3,5

н) -0,8

а) -19,6

б) -10,6

6) -1,5+(-2,6)=

а) -4,1

б) -3,11

«Историческая»

Если вы все решите правильно, то получится имя индийского математика 7 века

Номер примера

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Соответ. буква

Б

Р

А

Х

М

А

Г

У

П

Т

А

-124

-89

0

-77

-338

-303

-214

-219

-135

-100

-11

-88

-237

-202

-113

-190

- 628

Волшебный квадрат

Это интересно.

Брахмагупта – индийский математик, который жил в VII веке.
Одним из первых он начал использовать положительные и отрицательные числа. Положительные числа он называл «имущество», отрицательные «долги».

Переведите на современный язык высказывания Брахмагупты.

«Сумма двух имуществ есть имущество»
«Сумма двух долгов есть долг»
«Сумма имущества и нуля есть имущество».

ТЕСТ

Какое целое число находится на координатной прямой между -5 и -3
А) 5; Б)7; В)-4
Между какими целыми числами заключено число -3,8
А) 2 и 3; Б)-2 и -3; В)-3 и -4
3.Выполните действия:-19+(-11)
А) 8; Б)-30; В)-8
4.Чтобы сложить два отрицательных числа нужно:
А) из числа с большим модулем вычесть число с меньшим модулем; Б) сложить их модули и перед полученным результатом поставить знак минус;
В) вычесть их модули и перед полученным результатом поставить знак минус;
5.Результатом действия -15,8+(-29,76)
А) -45,56; Б)13,96 ; В)45,56
6.Утром термометр показывал значние температуры -15 градусов,а в обед она понизилась на 2 градуса. Какое значение стал показывать термометр?
А) -17; Б)17 ; В)-13

22

Ответы на тест

1) В
2) B
3) Б
4) Б
5) A
6) А

23

Рубрика «Домашнее задание»

Составить из чисел -8,-5,-2,0,-10,-13,5 как можно больше равенств.(по желанию)
№958(4,5,8)

Удачи!

Спасибо за урок!