Презентация урока "Звук и буква Ж"

  • pptx
  • 04.12.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала презентация урока.pptx

Урок: обучение грамоте
Класс: 1
Тема: «Звук [ж] и буква Жж»
Тип урока: изучение новой темы.
Учебник: "Азбука» 1 класс Горецкий В.Г и др.

Цели и задачи урока:

Цели урока: познакомить учащихся с согласным звуком [ж], буквами Ж, ж.
Познавательные УУД:
принимать учебную задачу; решать учебную задачу под руководством учителя; учиться читать слоги – слияния, слова и тексты с буквой ж;
группировать изученные буквы; определять место на ленте букв изучаемой буквы;
Личностные УУД:
вырабатывать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания и умения, совершенствовать имеющиеся; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, процессе;
Коммуникативные УУД:
отвечать на поставленные вопросы по содержанию теста; работать в паре;
Регулятивные УУД:
определять цель учебного задания; контролировать свои действия, оценивать правильность выполнения, исправлять ошибки;
отвечать на итоговые вопросы.

План урока:
1. Организационный момент. Мотивация учащихся на работу – 2 мин.
2. Актуализация опорных знаний – 7 мин.
Повторение основных изученых знаний гласные и согласные буквы. Буквы обозначающие мягкость согласный и твердость согласных. Буква которая не обозначает звук .
3. Физминутка – 1 мин.
4. Постановка учебной задач – 2 мин.
Ученики сами формулируют тему урока.
5. Отработка и закрепление ЗУН учащихся –9 мин.
Учащиеся знакомятся с новой буквой. Дают ей характеристику. Читают слоги с новой буквой.
6. Физминутка – 1 мин.
7. Первичное закрепление – 12мин.
Читают слова с новой буквой. Читают и разбирают текст «Чиж».
8. Самостоятельная работа – 7 мин.
Работа с карточками.
9. Рефлексия. – 1 мин.

План урока:

Методы и технологии

Технологии:
- системно – деятельностный подход;
- проблемное обучение;
- элементы здоровьесберегающих технологий.

Методы:
-наглядный;
-частично – поисковый;
- проблемно – исследовательский.

Средства обучения: интерактивная доска, мультимедийный проектор, презентация, ноутбуки, индивидуальные карточки.

Организационный момент. (1 мин.)

Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок.
На меня все посмотрели
И за парты тихо сели.

Фронтальная работа

а

ы

 

о

 

и

е

у

я

н

л

р

 

б

в

г

д

з

 

 

п

к

т

ш

с

ч

 

ь

 

Актуализация опорных знаний (7 мин.)

Физминутка для глаз

Постановка учебной задачи-2 мин.

1.Игра «Доскажи словечко»
Вяжет мама длинный шарф,
Потому что сын…. (жираф).
 
Лейся, дождь, веселей,
Мы с тобой дружим.
Весело нам бегать
Босиком по …. (лужам).
 
Лежебока рыжий кот
Отлежал себе…. (живот).
2. Создание проблемной ситуации.
- Ребята, у нас появилась проблема. Мне написали письмо, в которой сообщают, что звук, с которым мы сегодня познакомимся - особенный. Вам предстоит выяснить, в чем его особенность.

Построение проекта выхода из затруднения («открытие» нового знания) – 9 мин.  

Поиск решения программы.
- Знакомство с новой буквой.
Читают стихотворения про новую букву.
- Игра «Подбери слово».
Подбираю слова с новой буквой.

Физкультминутка – 1 мин.

Первичное закрепление – 12 мин. Самастаятельная работа

Работа по учебнику. Чтение слов с новой буквой.
Чтение текста «Чиж».
Групповая работа. Работа по картачкам.

Рефлексия. – 1 мин.

Удачи всем
и творческих успехов!