В условиях реализации требований ФГОС актуальным остаётся
технология проблемного обучения
Технология проблемного обучения — это такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством преподавателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками и умениями и развитие мыслительных способностей
Проблемное обучение призвано для реализации трёх основных целей:
Первая цель - сформировать у учащихся необходимую систему знаний, умений и навыков.
Вторая цель - достигнуть высокого уровня развития школьников, развития способности к самообучению, самообразованию.
Третья цель - сформировать особый стиль умственной деятельности, исследовательскую активность и самостоятельность учащихся.
Технология проблемного обучения на уроках
метод проблемного изложения
эвристический метод
исследовательский метод
Методы работы
Учитель ставит проблему, указывает на противоречие, сам организует поиск решения и доказывает правильность выбранного решения.
Учитель даёт верное направление размышлениям ученика, а он самостоятельно решает поставленную задачу.
Учитель предлагает
работу, связанную с решением обучающимися (при поддержке учителя) творческой, исследовательской задачи
репродуктивный
метод
Уроки строятся по аналогии с образцами. Учитель сначала приводит примеры проблемных ситуаций и указывает, как находить противоречия.
Правила создания
проблемных ситуаций
1.Чтобы создать проблемную ситуацию, перед учащимися следует поставить такое практическое или теоретическое задание, выполнение которого требует открытия новых знаний и овладения новыми умениями;
2. Проблемное задание дается до объяснения усваиваемого материала.
3. Задание должно соответствовать интеллектуальным возможностям учащегося.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.