Обязательные условия для проведения устного счёта:
1) Систематичность проведения
2) Использование математической
терминологии
3) Регламентация времени (постепенное уменьшение отрезка времени для решения отдельных заданий )
4) Чередование разных видов устного счёта
Задания: ( 2класс )
-Аня задумала число. Мы называем его, когда считаем парами до 10 и тройками до 9.Какое число задумала Аня?
-Если любое число умножить на задуманное, то получится это же число. Какое число задумали?
-Числа от 11 до 20 записаны в порядке уменьшения. Какое число записано первым( последним, третьим)?
-Увеличить число в несколько раз, это:1)прибавить 2)умножить 3)вычесть
3 класс
- Бабочка села на записанное в тетради верное равенство 725-26=600+ ۞. Какое число она закрыла?
- Сколько получится, если 6 десятков умножить на 9?
- У меня три карточки с цифрами 2,0,9. Сколько различных трёхзначных чисел можно составить из этих карточек?
-Количество одинаковых букв в словах «больше», «меньше» увеличить в 3 раза. Какие ещё числа дают при умножении это же число?
-Число, пропущенное на числовом луче, разделить на 7
0 7 14 21 35 42 49
*-------*-------*-------*-------*-------*-------*-------*------>
Задания:
Тема урока: Внетабличные случаи деления двузначного числа на однозначное
-Как называются числа при делении?
-Найдите частное 28 и7, 36 и 4, 54 и 9
-Какие знания вы применяли?
-Делимое 140, делитель 5, найдите частное (не делится; а как это?; делится, но мы ещё не умеем)
-Разложите данные числа на разрядные слагаемые 56, 84, 140
-Разложите их на другие слагаемые
-Разложите 56 на такие слагаемые, чтобы оба делились на 4,( 84 – на 7, 140 – на 5)
- Можете ли теперь догадаться, как найти частное 140 и 5?
Устный счёт
1)Работать над отработкой вычислительных навыков учащихся
2)Учить детей самостоятельно выбирать приёмы вычислений, не обязательно предусмотренные программой, находчивости, изобретательности, умению подмечать особенности чисел и их сочетаний
Задания: ( 3 класс )
-Произведение 27 и 3 разделить на 9
-Сумму 45 и 6 увеличить на сумму 55 и 24
-Произведение 25 и 7 увеличить в 4 раза
-Во сколько раз увеличили число 5, если получилось 80?
-Найти сумму 209 и 197
-Найти разность 354 и 198 (в последних двух заданиях использовать способ округления чисел)
-Найти площадь квадрата, если его периметр равен 28 см
-Найти периметр квадрата, если его площадь равна 64 кв.см
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.