Презентация "Влияние продуктивной деятельности на речевое развитие дошкольника
Оценка 4.9

Презентация "Влияние продуктивной деятельности на речевое развитие дошкольника

Оценка 4.9
pptx
25.12.2023
Презентация "Влияние продуктивной деятельности на речевое развитие дошкольника
Влияние продуктивной деятельности.pptx

Влияние продуктивной деятельности на речевое развитие дошкольника

Влияние продуктивной деятельности на речевое развитие дошкольника

Влияние продуктивной деятельности на речевое развитие дошкольника Подготовила учитель-логопед МДОУ чердаклинский детский сад № 5 «Рябинка» Шишминцева М.П.

Деятельность ребенка, в основе которой лежит созидание и получение определенного результата является продуктивной

Деятельность ребенка, в основе которой лежит созидание и получение определенного результата является продуктивной

Деятельность ребенка, в основе которой лежит созидание и получение определенного результата является продуктивной.
К продуктивным видам детской деятельности относятся:

10.01.2024

конструирование

Изобразительная деятельность выступает как специфическое средство познания действительности и имеет большое значение для развития умственных способностей

Изобразительная деятельность выступает как специфическое средство познания действительности и имеет большое значение для развития умственных способностей

Изобразительная деятельность выступает как специфическое средство познания действительности и имеет большое значение для развития умственных способностей.
А умственное развитие во многом зависит от развития речи, поэтому, занятиям изобразительной деятельностью должно отводиться значительное место в деле речевого развития и воспитания детей.

10.01.2024

Изобразить с помощью красок и кисти для многих детей бывает гораздо проще чем «изобразить» с помощью слова

Изобразить с помощью красок и кисти для многих детей бывает гораздо проще чем «изобразить» с помощью слова

Изобразить с помощью красок и кисти для многих детей бывает гораздо проще чем «изобразить» с помощью слова.
Часто ребенок не может рассказать, что он нарисовал, либо его рассказ сводится к простому перечислению изображенных предметов.

10.01.2024

Дети с нормой развития Занятия изобразительной деятельностью носят, в большей степени, художественную направленность

Дети с нормой развития Занятия изобразительной деятельностью носят, в большей степени, художественную направленность

Дети с нормой развития

Занятия изобразительной деятельностью носят, в большей степени, художественную направленность.

Дети с нарушением речи

Основной упор во всех видах деятельности делается на устранение (коррекцию) речевых нарушений. Художественно-эстетическая направленность становится второстепенной по отношению к развитию речи.

10.01.2024

Грамотно построенное занятие по изобразительной деятельности позволяет решать задачи не только художественного характера, но и активно развивать речь детей.

Первым шагом в развитии понимания речи на занятиях изобразительной деятельностью является усвоение назывательной функции слова: все, что находится вокруг ребенка, все, что он делает и…

Первым шагом в развитии понимания речи на занятиях изобразительной деятельностью является усвоение назывательной функции слова: все, что находится вокруг ребенка, все, что он делает и…

Первым шагом в развитии понимания речи на занятиях изобразительной деятельностью является усвоение назывательной функции слова: все, что находится вокруг ребенка, все, что он делает и как делает, получает названия.

10.01.2024

Изображение любого предмета предполагает наличие достаточных представлений о нем, знаний о его свойствах и признаках (его форме и цвете, величине, положении в пространстве и т

Изображение любого предмета предполагает наличие достаточных представлений о нем, знаний о его свойствах и признаках (его форме и цвете, величине, положении в пространстве и т

Изображение любого предмета предполагает наличие достаточных представлений о нем, знаний о его свойствах и признаках (его форме и цвете, величине, положении в пространстве и т. д.). Дети знакомятся с названиями предметов, действий, учатся различать и употреблять слова, обозначающие внешние признаки предметов.

10.01.2024

Работа с бумагой, карандашами и красками — сенсорно - двигательная деятельность.

Занятия по изодеятельности способствуют овладению детьми лексико-грамматическими категориями

Занятия по изодеятельности способствуют овладению детьми лексико-грамматическими категориями

Занятия по изодеятельности способствуют овладению детьми лексико-грамматическими категориями

Наиболее распространенными и доступными для понимания детьми являются задания по подбору прилагательных к существительным. Например, перед лепкой или рисованием на тему «Пограничник с собакой» в беседе с детьми «Какие бывают собаки?», чаще всего дети отвечают: большие, маленькие, добрые, злые, старые, молодые.
Воспитатель вводит в словарь детей новые прилагательные: мохнатые, гладкошерстные, пастушьи, пожарные, охотничьи, пограничные.

10.01.2024

Интересными являются и задания по узнаванию предмета для изображения по набору слов, или описанию

Интересными являются и задания по узнаванию предмета для изображения по набору слов, или описанию

Интересными являются и задания по узнаванию предмета для изображения по набору слов, или описанию. Например,
Ребята, я буду называть части транспорта, а вы догадайтесь, о каком транспорте я говорю.
Кабина, хвост, лопасти, мотор. Это… вертолет. Вот сегодня мы его и будем лепить.

10.01.2024

КОНСТРУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Конструктивная деятельность способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных отношений

КОНСТРУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Конструктивная деятельность способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных отношений

КОНСТРУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Конструктивная деятельность способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных отношений.
Речь детей обогащается новыми понятиями, терминами (брусок, куб, пирамидка м др.), которые в других видах деятельности употребляются редко.
Дети упражняются:
- в правильном употреблении понятий: высокий – низкий, длинный – короткий, широкий – узкий, большой – маленький;
- в точном словесном указании направления: над – под, вправо – влево, вниз – вверх, сзади – спереди, ближе – дальше и т.д.

10.01.2024

В специально организованной продуктивной деятельности возникают естественные благоприятные ситуации, способствующие проявлению речевой активности детей

В специально организованной продуктивной деятельности возникают естественные благоприятные ситуации, способствующие проявлению речевой активности детей

В специально организованной продуктивной деятельности возникают естественные благоприятные ситуации, способствующие проявлению речевой активности детей

Для развития речи детей используются следующие элементы занятий; обсуждение с детьми предстоящей деятельности, её этапов, выбор способов действия, объяснение смысла каждого действия. Этим не только развиваем активную речь детей, но и учим их работать по плану, выраженному в слове.
В конце занятия дети рассказывают о том, что получилось,
Таким образом, дважды выраженная словами тема занятия варьируется в связном высказывании.

10.01.2024

Дети сооружают постройку, рисуют, лепят по заранее заготовленному образцу, а потом сравнивают свою работу с образцом

Дети сооружают постройку, рисуют, лепят по заранее заготовленному образцу, а потом сравнивают свою работу с образцом

Дети сооружают постройку, рисуют, лепят по заранее заготовленному образцу, а потом сравнивают свою работу с образцом. На занятиях изобразительной деятельностью используется богатый наглядный материал.

10.01.2024

Использование стихов, образных сравнений развивает не только образное восприятие, но и обогащает речь детей выразительными средствами 10

Использование стихов, образных сравнений развивает не только образное восприятие, но и обогащает речь детей выразительными средствами 10

Использование стихов, образных сравнений развивает не только образное восприятие, но и обогащает речь детей выразительными средствами


10.01.2024

Снег мешками валит с неба
С дом стоят сугробы снега,
То бураны и метели
На деревню налетели.

Специфические методические приёмы развития и активизации речи детей на занятиях изобразительной деятельностью и конструированием

Специфические методические приёмы развития и активизации речи детей на занятиях изобразительной деятельностью и конструированием

Специфические методические приёмы развития и активизации речи детей на занятиях изобразительной деятельностью и конструированием.

Создание проблемной ситуации, которая способствует формированию коммуникативной направленности речи.
Комментирующая речь педагога непосредственно в процессе работы детей. (Саша, обмакни кисточку в воду (краску).
Проговаривание детьми своих действий. Постепенно комментирующая речь педагога из монолога превращается в диалог - неспешный разговор то с одним, то с другим ребенком - не шепотом, а вслух.
Обязательное называние цели продуктивной деятельности дважды. Первый раз - перед тем как дети начнут действовать. И второй раз - после завершения действия, как его результат.
Использование в речи большого числа глаголов. Обычно у детей страдает глагольный словарь, поэтому их нужно побуждать пользоваться глаголами и точно называть свои действия.

10.01.2024

Отчет ребенка о том, что он приготовил к занятию

Отчет ребенка о том, что он приготовил к занятию

10.01.2024

Отчет ребенка о том, что он приготовил к занятию. Этот приём позволяет отработать интонацию перечисления в предложениях с однородными членами.
«Дорисовывание» словами своей незаконченной работы - рисунка, аппликации, постройки - действенный приём формирования речевого высказывания и повод для составления связного рассказа творческого характера.
«Похвалим работу товарища» - хороший приём для активизации в речи прилагательных.
«Почемучки» - закрепление умения задавать друг другу различные вопросы, и каверзные в том числе, по поводу изображенного на рисунке или аппликации.

Вне занятий детские работы остаются еще долгое время наглядной опорой для разнообразных речевых упражнений:

Вне занятий детские работы остаются еще долгое время наглядной опорой для разнообразных речевых упражнений:

Вне занятий детские работы остаются еще долгое время наглядной опорой для разнообразных речевых упражнений:

Речевые высказывания с обращением (Маша, смотри,
на Сашином рисунке...)
Придумывание названия своему рисунку и рисунку
товарища;
Сочинение рассказа или сказки к своей работе;
Интересно оформить их в виде книжки - самоделки;
Разговор от лица изображенных живых и неживых
объектов;
Сравнение двух работ.

10.01.2024

В продуктивных видах деятельности результативность речевой работы многократно усиливается за счет:

В продуктивных видах деятельности результативность речевой работы многократно усиливается за счет:

В продуктивных видах деятельности результативность речевой работы многократно усиливается за счет:

Опоры на эмоционально - интеллектуальный опыт детей, их собственные неповторимые ассоциации.
Необходимости выделять, воспринимать, воспроизводить определённые свойства и отношения предметов, выражать их в слове.
Ситуации переживания ребёнком своей деятельности, от вынашивания замысла до конечного видимого
результата.
Возможности создания проблемных
ситуаций, проясняющих значения слов и
побуждающих детей осуществлять выбор.

10.01.2024

Живая, незаученная речь зазвучит на занятиях при условии, что дети будут испытывать чувство безопасности работы

Живая, незаученная речь зазвучит на занятиях при условии, что дети будут испытывать чувство безопасности работы

Живая, незаученная речь зазвучит на занятиях при условии, что дети будут испытывать чувство безопасности работы. Безопасность работы и критерии эстетичности занятия включают:

10.01.2024

Дети не боятся критических замечаний и оценок (добрый совет, прежде всего).
Дети пользуются возможностью свободно передвигаться по группе во время занятия, задавать вопросы друг другу и педагогу.
Дети имеют своё мнение и умеют его высказывать.
Дети пользуются правом выбора (найти способ рисования, выбрать материал).

ВЫВОД: Таким образом, речь и изодеятельность взаимодополняют и взаимообогащают друг друга

ВЫВОД: Таким образом, речь и изодеятельность взаимодополняют и взаимообогащают друг друга

ВЫВОД:
Таким образом, речь и изодеятельность взаимодополняют и взаимообогащают друг друга. Это ведет к увеличению больших речевых возможностей детей, к возникновению новых продуктивных умений и навыков, образов и форм.

10.01.2024

10.01.2024 Спасибо за внимание

10.01.2024 Спасибо за внимание

10.01.2024

Спасибо за внимание

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.12.2023