Возможности цифровогоusb-микроскопадля исследования объектов окружающего мира
Выполнила: Бойкова Полина,
ученица 5 а класса
Научный руководитель:
Буханова Е.Ю..,
учитель химии и биологии
«Исследовать — значит видеть то, что видели все, и думать так, как не думал никто»
Альберт Сент-Дьерди
Введение
Цель:
Исследовать возможности usb-микроскопа для изучения объектов окружающего мира
Задачи:
Узнать, что такое микроскоп, его устройство и принцип работы, виды микроскопов
Познакомиться с особенностями работы цифрового микроскопа
Представить собственные исследования объектов окружающего нас мира, смоделировать эксперимент и увидеть результат с использованием микроскопа
Сделать выводы о возможностях использования usb-микроскопа в обучении
Гипотеза:
можно предположить, что даже с помощью простого usb-микроскопа возможно получить представление о мире, невидимом для невооружённого глаза
имеет два основных элемента - объектив и окуляр. Закреплены они в подвижном тубусе, располагающемся на металлическом основании. На нем также имеется предметный столик
Современные виды микроскопов оснащены осветительной системой.
Как устроен микроскоп
Цифровойusb-микроскоп
При проведении исследований я использовала цифровой usb-микроскоп.
Преимуществом такого микроскопа является небольшой размер, маленький вес, а также возможность его подключения к компьютеру, планшету и даже телефону.
Кожица лука
Для этого мне понадобилось покровное стекло, капля воды из пипетки и небольшой срез сочной кожицы
фиолетового лука
белого лука
На рисунке отчетливо видно клетки, их ядра и оболочки
Комнатные растения
выполнен тонкий срез ткани листка. Срезанная часть аккуратно пинцетом была расправлена на покровном стекле. При наведении объектива было видно, как клеточный сок движется и циркулирует между клеток
На рисунке отчетливо видно клетки и клеточный сок. Соковыделение прекратилось и застыло через несколько минут после среза
Снежинки
Такое исследование пришлось проводить на балконе, где я изучала строение снежинок с помощью usb – микроскопа и планшета
снежинки имеют кристаллическую структуру. все снежинки непохожи друг на друга
перо попугая
Для исследования я взяла маленькое пушистое перышко, которое выпало из грудки волнистого попугайчика
Посередине находится длинная и твердая трубка. А по обеим сторонам этой трубки расположены сотни маленьких перышек. На каждом из перышек находятся ворсинки, на которых находятся зацепки-крючки
собственный палец под микроскопом произвел на меня настоящий фурор. Особенно впечатлила грязь под ногтями. Микробов там, конечно, я не увидела, но сразу возникло желание постричь ногти.
Если понаблюдать некоторое время за кожей пальца, то видно, как сквозь поры проступают капельки пота
Исследование покровов кожи человека
четыре образца плесени, выращенные в чашках Петри на кусочке хлеба в течение недели
раствор хлоргексидина
раствор спирта
капля средства для борьбы с плесенью в ванной комнате
Исследуемые образцы
Вывод по итогам эксперимента
средства для борьбы с плесенью действительно эффективны и сдерживают рост плесени, частично ликвидируя ее.
Спиртовой раствор незначительно уменьшает рост, вероятно из-за способности обезвоживать клетки грибов.
Раствор хлоргексидина, , являясь антибактериальным средством, практически не влияет на сокращение роста плесени.
Контрольный образец, который регулярно увлажнялся, дал самое большое увеличение роста колонии, т.е. плесени, относящейся к Царству грибов, необходима влажная среда.
Заключение
Мною были исследованы самые обычные вещи, которые у каждого из нас в доме: ткань цветная, плотная, с тонкими и сложными переплетениями, полиэтилен тонкий, толстый и плотный. Еда, самая разная: кожицы фруктов и овощей, хлеб, дрожжи с ее спорами, очень похожие на споры плесени
С появлением микроскопа для меня открылся невиданный и сложный мир. Я увидела и узнала, что такое клетка. Теперь я представляю, из чего состоят тела
Это лишь начало моих исследований, которые открывают новые знания и желание изучать, исследовать, наблюдать. Эти навыки помогут мне в дальнейшем на уроках биологии, химии и физики
выводы
Я узнала историю создания микроскопа и как с ним правильно работать
В условиях школьной лаборатории и дома я провела исследования объектов с помощью цифрового usb-микроскопа и смогла заглянуть в «невидимый» обычному глазу микромир
Научилась моделировать эксперимент с объектами микромира
В ходе работы над проектом поставленные задачи были решены, цель достигнута
литература
История открытий. Энциклопедия. М.:«РОСМЭН», 2006
Открытия и изобретения. Детская энциклопедия. М.: «Махаон», 2008
Р.Д. Аллен «Наука о жизни». М. «Просвещение», 1981
http://www.4glaza.ru
http://fb.ru
https://www.kakprosto.ru
http://www.taker.im
http://ru.wikipedia.org
http://microbak.ru
https://pikabu.ru/story/plesen_pod_yelektronnyim_mikroskopom_6356025
https://plesneveet.ru/pleseni/kakaya-plesen-pod-mikroskopom
http://klikabol.com/2018/02/opasnaya-krasota.html
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.