«Система подготовки к ОГЭ и ЕГЭ»
Оценка 4.8

«Система подготовки к ОГЭ и ЕГЭ»

Оценка 4.8
Библиография
docx
химия
19.09.2023
«Система подготовки к ОГЭ и ЕГЭ»
Подготовка к экзаменам – это всегда ответственный процесс. И от того, насколько грамотно будет построен этот процесс, зависит результат наших учеников.
СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ К ОГЭ И ЕГЭ.docx

МЕЧЕТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ЗЕРНОГРАДСКОГО РАЙОНА

 

 

Выступление

на заседании школьного методического объединения

 

учителя химии

  Князевой Ирины Викторовны

 

«Система подготовки к ОГЭ и ЕГЭ».

 

 

 

      Подготовка к ОГЭ – это всегда ответственный процесс. И от того, насколько грамотно будет построен этот процесс, зависит результат наших учеников.  

            Цель: создание условий для реализации прав учащихся на качественное образование в ходе подготовки и проведения итоговой аттестации.

            Задачи: 
         осуществить информационное, методическое, психолого-педагогическое обеспечение итоговой аттестации выпускников 9  и 11 классов;

               выявить соответствие подготовки выпускников требованиям образовательных стандартов;

              обеспечить психологический комфорт и правовую защищенность всех участников образовательного процесса в ходе проведения итоговой аттестации,  продемонстрировать алгоритм формирования и совершенствования у обучающихся знаний и умений по  химии.

          При подготовке учащихся  к итоговой аттестации внимательно знакомлюсь с нормативными документами, определяющими экзамен в новой форме, обращаю внимание не только на демонстрационный вариант, но и на содержание спецификации и кодификатора. Во время  подготовки к итоговой аттестации я придерживаюсь следующих задач.   

Основные задачи  подготовки к итоговой аттестации:

 1.Закрепить, систематизировать и расширить знания учащихся по всем основным разделам курса химии  изучаемым в школе.                                                                            

2.Развивать познавательный интерес, интеллектуальные способности в процессе поиска решений.                                                                                                

3.Формировать индивидуальные образовательные потребности в выборе дальнейшего  профессионального обучения в Вузах.                                                        

4.Формировать навыки тестирования.                                                                   

     Формы контроля:                                                                                                       

- многовариантное тематическое тестирование;                                                         

- применение онлайн тестирования  дома.                                              

-  самостоятельная работа учащихся на уроке и дома;                                              

  Ожидаемые результаты.                                                                               

 1.Полученные знания должны помочь учащимся: успешно сдать экзамен по химии в новой форме;                                      

  2. Определиться в выборе индивидуальных образовательных потребностей;                               

 В процессе обучения на консультациях учащиеся приобретают следующее знания:                                

1. закрепляют и систематизируют знания по основным разделам пройденного курса химии  8-9; 10-11 классов  общеобразовательной школы;                                      

2. отрабатывают применение теоретических знаний на практике решения заданий;                                        

3.формируют научную картину мира;                                                                                

 развивают умения                                                                                            

1. решать типовые тесты разных авторов и демонстрационной версии ФИПИ по  химии;                                                                                                        

2. производить расчеты химических задач согласно требованиям Федерального стандарта;                

3. применять компьютерное тестирование.

Подготовку к аттестационному экзамену по выбору начинаю с первой четверти в 9 классе  основной школы  и в  10 классе старшей школы, провожу ее по нескольким направлениям.                       

 

     У меня сложилась определенная система подготовки учащихся к итоговой аттестации. Программа подготовки к ОГЭ предусматривает различные виды деятельности: организационно-методическую работу, повышение профессиональной компетентности педагога, изучение документов федеральных, региональных органов образования, федерального института педагогических измерений, работу с учащимися и их родителями.

       В век современных информационных технологий большую помощь в подготовке к ГИА оказывают Интернет-ресурсы. Сейчас на сайтах (http://www.fipi.ru/) можно найти всю справочную информацию, образцы бланков, инструкции по их заполнению, правила поведения на ОГЭ, права учащихся во время проведения ГИА, порядок проведения апелляции, советы учащимся и их родителям, демонстрационные варианты, кодификаторы, спецификации. Педагог сейчас должен научить учащихся умению анализировать полученную информацию, отсеивать лишнее.

       Большое внимание я уделяю умению детей работать с тестовыми заданиями: с выбором ответов и без выбора ответов, с развёрнутым ответом, на соответствие, на заполнение пропусков, на установление истинности или ложности. Поэтому в своей учебной практике часто вместо стандартных контрольных работ использую различные тесты, разбираем задачи на МЫСЛЕННЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ. С учащимися мы пытаемся находить заведомо неправильные ответы (т.е. если ученик не уверен в правильности своего ответа, он должен проанализировать, какие из ответов не подходят точно). Это облегчает выбор верного ответа.      

        Одним из направлений организационно-методической работы является создание банка тестовых заданий, подбор учебно-методической литературы. Сейчас благодаря Интернету (сайтам http://www.fipi.ru/http://reshuege.ru/,http://egeigia.ru/ и т.д.) накопилась большая база заданий, которые входят в состав экзаменационных контрольно-измерительных материалов (КИМов). Теперь учащимся уже не нужно покупать большое количество тестового материала, а можно в режиме он-лайн решить диагностическую работу или полный вариант теста.

Это дает возможность учащимся:

Во-первых, выявить темы, по которым имеются наибольшие пробелы в знаниях. Сначала необходимо отработать по ним теоретический материал, а потом разобрать типовые задания, выработав практические навыки.

Во-вторых, учащийся сможет сориентироваться по времени. На выполнение заданий по химии в 9 классе отводится 120 минут. Если объективно оценивать сложность заданий, разноуровневую подготовку детей, то многим из них просто не хватает времени на выполнение всех заданий. Поэтому сначала нужно начинать с самых простых вопросов. Напоминаю: эти баллы  упускать нельзя. Заработать 1 балл на сложных заданиях труднее, чем  4-5  баллов на простых,и  обидно будет ошибиться в простых заданиях. Также учащиеся не должны бояться приступать к сложным заданиям (часть 2). Потому что за каждую верно написанную реакцию в задании 22, они получают баллы. Это же касается и задачи 21.

        При подготовке учащихся  9 классов к сдаче ОГЭ очень помогают консультативные занятия по группам. Они охватывают как сильных учащихся, с которыми разбираем задания повышенной сложности, так и   слабоуспевающих учащихся, с которыми отрабатываем базовые знания умения и навыки. Разбираем демонстрационный вариант и задачи из открытого банка, а также тестовые задания. Знакомимся с системой оценивания, учимся работать с тестом.  Провожу тренировочные работы в классе, затем ученики самостоятельно работают над вариантами тестов дома, после проверки происходит разбор заданий, вызвавших затруднения.

        Однако в условиях недостатка времени не всегда удается провести полноценную самостоятельную подготовку – перегруженному старшекласснику сложно каждый день выделять по нескольку часов на решение заданий. Но необходимо, чтобы подготовка была ежедневной, и в этом помогают дополнительные способы освоения теории, рассчитанные на занятия-пятиминутки. В своей работе активно использую ИКТ – технологии  (цифровые образовательные ресурсы, а также Интернет – ресурсы), которые очень эффективно  помогают в подготовке  к экзамену и мне, как учителю,  и  моим ученикам.

           Подытожив выше сказанное, можно сделать следующие выводы, что положительная динамика при изучении химии  и сдачи ОГЭ происходит за счет высокого профессионализма, хорошо сорганизованной работы учащихся, активного внедрения новейших технологий, таких как интерактивное обучение, информационно-коммуникативные технологии, а так же некоторые приемы и методики из коллективно-учебных занятий, индивидуально-ориентированного обучения.

        Эффективные методы и формы подготовки учащихся к успешной сдаче экзамена по химии:

·          Бесплатные  On-line  тесты ГИА 9 класс 

·          Различные пособия для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ

·          Интерактивные тесты на http://nsportal.ru/

·          Видеоуроки для подготовки к ГИА.

          Крайне эффективной становится работа накануне экзамена. Она выстраивается следующим образом: в преддверии экзамена проводить ежедневные консультации в течение 5 дней по 1 часу. На них  выпускники смогут получить последние наставления, советы, прояснить те вопросы, которые представляют наибольшую трудность.

    Ну и ложка дегтя. Все наши усилия разбиваются в прах, если учащийся не ведет организованную подготовку по предложенному плану, задания не выполняются, а родители занимают пассивную позицию. И совсем шоковая ситуация, когда ученик  настолько безответственный, что решение о сдаче экзамена принимается за пару месяцев до самого экзамена. Здесь все наши усилия просто бесполезны…


 

Скачано с www.znanio.ru

МЕЧЕТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

МЕЧЕТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

Подготовка к ОГЭ – это всегда ответственный процесс

Подготовка к ОГЭ – это всегда ответственный процесс

Ожидаемые результаты. 1

Ожидаемые результаты. 1

Педагог сейчас должен научить учащихся умению анализировать полученную информацию, отсеивать лишнее

Педагог сейчас должен научить учащихся умению анализировать полученную информацию, отсеивать лишнее

При подготовке учащихся 9 классов к сдаче

При подготовке учащихся 9 классов к сдаче

Ну и ложка дегтя. Все наши усилия разбиваются в прах, если учащийся не ведет организованную подготовку по предложенному плану, задания не выполняются, а родители занимают…

Ну и ложка дегтя. Все наши усилия разбиваются в прах, если учащийся не ведет организованную подготовку по предложенному плану, задания не выполняются, а родители занимают…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.09.2023