МЕЧЕТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ЗЕРНОГРАДСКОГО РАЙОНА
Выступление
на заседании школьного методического объединения
учителя химии
Князевой Ирины Викторовны
«Система подготовки к ОГЭ и ЕГЭ».
Подготовка к ОГЭ – это всегда ответственный процесс. И от того, насколько грамотно будет построен этот процесс, зависит результат наших учеников.
Цель: создание условий для реализации прав учащихся на качественное образование в ходе подготовки и проведения итоговой аттестации.
Задачи:
осуществить информационное, методическое, психолого-педагогическое
обеспечение итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов;
выявить соответствие подготовки выпускников требованиям образовательных стандартов;
обеспечить психологический комфорт и правовую защищенность всех участников образовательного процесса в ходе проведения итоговой аттестации, продемонстрировать алгоритм формирования и совершенствования у обучающихся знаний и умений по химии.
При подготовке учащихся к итоговой аттестации внимательно знакомлюсь с нормативными документами, определяющими экзамен в новой форме, обращаю внимание не только на демонстрационный вариант, но и на содержание спецификации и кодификатора. Во время подготовки к итоговой аттестации я придерживаюсь следующих задач.
Основные задачи подготовки к итоговой аттестации:
1.Закрепить, систематизировать и расширить знания учащихся по всем основным разделам курса химии изучаемым в школе.
2.Развивать познавательный интерес, интеллектуальные способности в процессе поиска решений.
3.Формировать индивидуальные образовательные потребности в выборе дальнейшего профессионального обучения в Вузах.
4.Формировать навыки тестирования.
Формы контроля:
- многовариантное тематическое тестирование;
- применение онлайн тестирования дома.
- самостоятельная работа учащихся на уроке и дома;
Ожидаемые результаты.
1.Полученные знания должны помочь учащимся: успешно сдать экзамен по химии в новой форме;
2. Определиться в выборе индивидуальных образовательных потребностей;
В процессе обучения на консультациях учащиеся приобретают следующее знания:
1. закрепляют и систематизируют знания по основным разделам пройденного курса химии 8-9; 10-11 классов общеобразовательной школы;
2. отрабатывают применение теоретических знаний на практике решения заданий;
3.формируют научную картину мира;
развивают умения
1. решать типовые тесты разных авторов и демонстрационной версии ФИПИ по химии;
2. производить расчеты химических задач согласно требованиям Федерального стандарта;
3. применять компьютерное тестирование.
Подготовку к аттестационному экзамену по выбору начинаю с первой четверти в 9 классе основной школы и в 10 классе старшей школы, провожу ее по нескольким направлениям.
У меня сложилась определенная система подготовки учащихся к итоговой аттестации. Программа подготовки к ОГЭ предусматривает различные виды деятельности: организационно-методическую работу, повышение профессиональной компетентности педагога, изучение документов федеральных, региональных органов образования, федерального института педагогических измерений, работу с учащимися и их родителями.
В век современных информационных технологий большую помощь в подготовке к ГИА оказывают Интернет-ресурсы. Сейчас на сайтах (http://www.fipi.ru/) можно найти всю справочную информацию, образцы бланков, инструкции по их заполнению, правила поведения на ОГЭ, права учащихся во время проведения ГИА, порядок проведения апелляции, советы учащимся и их родителям, демонстрационные варианты, кодификаторы, спецификации. Педагог сейчас должен научить учащихся умению анализировать полученную информацию, отсеивать лишнее.
Большое внимание я уделяю умению детей работать с тестовыми заданиями: с выбором ответов и без выбора ответов, с развёрнутым ответом, на соответствие, на заполнение пропусков, на установление истинности или ложности. Поэтому в своей учебной практике часто вместо стандартных контрольных работ использую различные тесты, разбираем задачи на МЫСЛЕННЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ. С учащимися мы пытаемся находить заведомо неправильные ответы (т.е. если ученик не уверен в правильности своего ответа, он должен проанализировать, какие из ответов не подходят точно). Это облегчает выбор верного ответа.
Одним из направлений организационно-методической работы является создание банка тестовых заданий, подбор учебно-методической литературы. Сейчас благодаря Интернету (сайтам http://www.fipi.ru/, http://reshuege.ru/,http://egeigia.ru/ и т.д.) накопилась большая база заданий, которые входят в состав экзаменационных контрольно-измерительных материалов (КИМов). Теперь учащимся уже не нужно покупать большое количество тестового материала, а можно в режиме он-лайн решить диагностическую работу или полный вариант теста.
Это дает возможность учащимся:
Во-первых, выявить темы, по которым имеются наибольшие пробелы в знаниях. Сначала необходимо отработать по ним теоретический материал, а потом разобрать типовые задания, выработав практические навыки.
Во-вторых, учащийся сможет сориентироваться по времени. На выполнение заданий по химии в 9 классе отводится 120 минут. Если объективно оценивать сложность заданий, разноуровневую подготовку детей, то многим из них просто не хватает времени на выполнение всех заданий. Поэтому сначала нужно начинать с самых простых вопросов. Напоминаю: эти баллы упускать нельзя. Заработать 1 балл на сложных заданиях труднее, чем 4-5 баллов на простых,и обидно будет ошибиться в простых заданиях. Также учащиеся не должны бояться приступать к сложным заданиям (часть 2). Потому что за каждую верно написанную реакцию в задании 22, они получают баллы. Это же касается и задачи 21.
При подготовке учащихся 9 классов к сдаче ОГЭ очень помогают консультативные занятия по группам. Они охватывают как сильных учащихся, с которыми разбираем задания повышенной сложности, так и слабоуспевающих учащихся, с которыми отрабатываем базовые знания умения и навыки. Разбираем демонстрационный вариант и задачи из открытого банка, а также тестовые задания. Знакомимся с системой оценивания, учимся работать с тестом. Провожу тренировочные работы в классе, затем ученики самостоятельно работают над вариантами тестов дома, после проверки происходит разбор заданий, вызвавших затруднения.
Однако в условиях недостатка времени не всегда удается провести полноценную самостоятельную подготовку – перегруженному старшекласснику сложно каждый день выделять по нескольку часов на решение заданий. Но необходимо, чтобы подготовка была ежедневной, и в этом помогают дополнительные способы освоения теории, рассчитанные на занятия-пятиминутки. В своей работе активно использую ИКТ – технологии (цифровые образовательные ресурсы, а также Интернет – ресурсы), которые очень эффективно помогают в подготовке к экзамену и мне, как учителю, и моим ученикам.
Подытожив выше сказанное, можно сделать следующие выводы, что положительная динамика при изучении химии и сдачи ОГЭ происходит за счет высокого профессионализма, хорошо сорганизованной работы учащихся, активного внедрения новейших технологий, таких как интерактивное обучение, информационно-коммуникативные технологии, а так же некоторые приемы и методики из коллективно-учебных занятий, индивидуально-ориентированного обучения.
Эффективные методы и формы подготовки учащихся к успешной сдаче экзамена по химии:
· Бесплатные On-line тесты ГИА 9 класс
· Различные пособия для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ
· Интерактивные тесты на http://nsportal.ru/
· Видеоуроки для подготовки к ГИА.
Крайне эффективной становится работа накануне экзамена. Она выстраивается следующим образом: в преддверии экзамена проводить ежедневные консультации в течение 5 дней по 1 часу. На них выпускники смогут получить последние наставления, советы, прояснить те вопросы, которые представляют наибольшую трудность.
Ну и ложка дегтя. Все наши усилия разбиваются в прах, если учащийся не ведет организованную подготовку по предложенному плану, задания не выполняются, а родители занимают пассивную позицию. И совсем шоковая ситуация, когда ученик настолько безответственный, что решение о сдаче экзамена принимается за пару месяцев до самого экзамена. Здесь все наши усилия просто бесполезны…
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.