«Профессиональное саморазвитие педагога как условие инновационного развития образования».
Оценка 5

«Профессиональное саморазвитие педагога как условие инновационного развития образования».

Оценка 5
Библиография +1
docx
химия
19.09.2023
«Профессиональное саморазвитие педагога как условие инновационного развития образования».
Многие педагоги сегодня чувствуют себя нереализованными личностями. В педагогической деятельности, достаточное место отводится личности педагога и ее развитию.
«Профессиональное саморазвитие педагога как условие инновационного развития образования»..docx

 

 

Выступление

на заседании школьного методического объединения

 

учителя химии  Князевой Ирины Викторовны

 

«Профессиональное саморазвитие педагога как условие инновационного развития образования».

 

 

 

«Профессиональное саморазвитие педагога как условие инновационного развития образования».

 

Система образования должна быть ориентирована на будущее. Образовательные институты ориентируются на изменения в обществе, что предполагает не только изменения форм организации обучения, но и изменение содержания образования, что зависит от конкретного педагога.

Это требует от учителя способности изменять формы и методы, структуру и содержание программы учебного материала, индивидуализированные образовательные программы, разработку  интегративного курса. Основа готовности к этому - развитие самостоятельности, творческой инициативы учителя. Разнообразные типы учебных заведений создают ситуацию самоопределения, в которой он должен ответить на вопрос: "Что для него есть проф. ценность?", "Что для него есть ориентир его деятельности?"

Многие педагоги сегодня чувствуют себя нереализованными личностями. В педагогической деятельности, достаточное место отводится личности педагога и ее развитию.

Утверждение К. Д.Ушинского о том, что педагог живет до тех пор, пока учится, в современных условиях приобретает особое значение. Сама жизнь поставила на повестку дня проблему непрерывного педагогического образования. А.Дистервег писал, имея в виду учителя: "Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим собственным воспитанием и образованием".

Педагог - профессионал не принимает в готовом виде ни идеи, ни технологии, он самоопределяется по отношению к ним и осознанно творит свою собственную деятельность. Это возможно только при условии самостоятельной самообразовательной деятельности в организации непрерывно образования педагогов.

Выявляя сущность процесса саморазвития, обратимся к истории становления этой проблемы. Одно из ранних упоминаний о проявлении саморазвития принадлежит Гераклиту («Я исследую самого себя»), затем мы находим его у Сократа, который вслед за Дельфийским Оракулом призывал своих учеников познавать самих себя. Обращенность к внутреннему миру и широкое пользование самооценкой встречаются у Марка Аврелия и Плотина («обращение души на себя»), а позже и у Августина (рубеж IV-V вв.), который рассматривает самопознание и самоопределение как духовное подвижничество. Это были первые подступы к пониманию саморазвития.

Различают внешние и внутренние источники активности саморазвития. Внешние источники (требования и ожидания общества) выступают в качестве основных и определяют направление и глубину необходимого саморазвития. Вызванная извне потребность педагога в самовоспитании в дальнейшем поддерживается личным источником активности (убеждениями, чувством долга, ответственности, профессиональной чести, здорового самолюбия и т.п.). Эта потребность стимулирует систему действий по самосовершенствованию, характер которых во многом предопределяется содержанием профессионального идеала. Другими словами, когда педагогическая деятельность приобретает в глазах педагога личностную, глубоко осознанную ценность, тогда и проявляется потребность в самосовершенствовании, тогда и начинается процесс саморазвития.

Профессиональное саморазвитие предполагает прохождение определенных этапов:

1.     поиск своей позиции, когда учителя осознает, что эффективность его деятельности зависит от продуцирования собственных решений.

2.     критический анализ различных вариантов решения поставленных педагогических задач

3.     выбор приоритета, построение основ своего авторского варианта обучения на основе сопоставления традиционных схем педагогической деятельности и с ее инновационными образцами.

4.     ситуация «отказ от стереотипов» - рефлексия собственного опыта, обоснования и апробации своей авторской методической педагогической системы.

 

Переход  современной школы из режима функционирования в режим инновационного развития невозможен без профессионального саморазвития педагога, без готовности к участию в инновационной деятельности.

Готовность учителя к инновационной деятельности – это совокупность качеств учителя, определяющих его направленность на развитие собственной педагогической деятельности и деятельности всего коллектива школы, так же его способности выявлять актуальные проблемы образования учеников находить и реализовать эффективные способы их решения. Однако для инициативной деятельности педагога недостаточно его компетентности в инноватике, нужно еще создание определенных условий для реализации этой деятельности.

Как считается специалисты в области образовательных инноваций, для успешной реализации инновационной деятельности учителям необходимы:

- понимание изменений самого себя как основы инновационного поведения;

- направленность профессионального сообщества на изменения в образования;

- наличие соответствующей образовательной среды инновационных процессов в образовании сходятся во мнении, что внедрение образовательных  инноваций невозможно на уровне отдельных педагогов или отдельных технологий. Любое локальное нововведение, не согласующееся с образовательной системой школы, оказываются либо отторгнутым, либо адаптированное этой системой, в результате чего принципиально теряется его инновационность.

Ключевая фигура образовательного прогресса – педагог, поэтому именно его позиция по отношению к инновациям является определяющей в инновационной деятельности школы, в направленности профессионального сообщества на изменение в образовании, следовательно, об инновационной деятельности учителя можно говорить только в контексте инновационной деятельности образовательного учреждения.

Сегодня каждый представитель педагогической профессии выступает не только как преподаватель, наставник, воспитатель, но и как исследователь, новатор, открывающий в своей деятельности новые принципы, способы обучения и воспитания, объединяет традиции с нововведениями, строгие алгоритмы и правила с творческим поиском, использует инновационные технологии обучения и воспитания.

С каждым днем все больше педагогов и образовательных учреждений  включаются в инновационную деятельность: используют в учебно-воспитательном процессе современные информационно-коммуникационные технологии, совершенствуют учебно-лабораторное оборудование, разрабатывают и апробируют новые методики обучения и воспитания. В связи с этим необходимо поддерживать стремление работников образования к собственному развитию.

Надо дать возможность квалифицированным учителям, социальным педагогам, логопедам, руководителям и другим работникам образовательных учреждений не только накапливать бесценный опыт, но и передавать его широкому кругу педагогов, что особенно актуально в условиях перехода на новые государственные образовательные стандарты и стремительного развития альтернативных учебных программ.

       Фактор, который можно назвать существенным, — это длительность пребывания в профессиональной деятельности, т. е. стаж. Не всегда увеличение стажа говорит о повышении уровня профессионализма. Иногда наблюдается противоположная тенденция, когда человек оказывается во власти стереотипов, консервируется, перестает развиваться. Особенно часто в эту ловушку попадают педагоги, что напрямую связано с их социальной ролью: передавать готовый опыт ученикам, активно влиять на становление их личности, нести ответственность за их жизнь и здоровье. Все это зачастую способствует усилению авторитаризма и невосприимчивости к новому опыту.

                                                                              

         Саморазвитие педагога - непрерывный, сознательный, целенаправленный процесс личностного и профессионального совершенствования, основанный на взаимодействии внутренне значимых и активно-творческих воспринятых внешних факторов и направленный на повышение уровня его профессионализма, развития профессионально значимых качеств и аккумулирование педагогического мастерства, опыта, профессиональных знаний.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ



Важнейшей задачей педагогической деятельности является развитие учащихся. Но полноценно развивать учащегося может лишь педагог, который сам находиться в процессе саморазвития. Категория «саморазвитие» является одним из ключевых понятий современного мыслительного процесса во всех его проявлениях: в философии, социологии, психологии.

Реализация цели обеспечивается решением ряда задач:

-создание инфраструктуры по оказанию высококачественных образовательных услуг для учителей естественно-математического циклов повышении профессиональной компетенции педагогов, в освоении современных ИКТ- технологий обучения;

-содержательное обновление учебного процесса в целях подготовки к переходу на новый ФГОС по предметам естественно-математического цикла;

- оказание образовательных услуг в обучении современных услуг в обучении  современным методикам проектно-исследовательской деятельности через урок и внеурочную деятельность;

-создание условий для повышения качества подготовки учащихся к итоговой аттестации и олимпиадным мероприятиям;

-оказание консультационных услуг по внедрению новейших информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс;

-внедрение в образовательную среду инноваций по направлению заявленной деятельности.

Таким образом , открытие  инновационных площадок нового типа не только позволит расширить инновационное пространство экспериментальной деятельности учителя, но и способствует освоению нового вида профессиональной деятельности «педагог - тьютор» , то что отвечает требованиям к современному учителю, обозначенный в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», определяет новые горизонты для профессионального саморазвития педагогов.

 

 

 

Физ. химия:

·         "Теоретическая и математическая химия для школьников" Ерёмин В.В

 

Неорганическая химия:

·         "Неорганическая химия Том 1" Шрайвер Д., Эткинс П.

·         "Неорганическая химия" Том 2 и Том 3, Третьяков Ю.Д.

"Неорганическая химия в таблицах" Турова Н.Я.


 

Скачано с www.znanio.ru

Выступление на заседании школьного методического объединения учителя химии

Выступление на заседании школьного методического объединения учителя химии

Профессиональное саморазвитие педагога как условие инновационного развития образования»

Профессиональное саморазвитие педагога как условие инновационного развития образования»

Августина (рубеж IV-V вв.), который рассматривает самопознание и самоопределение как духовное подвижничество

Августина (рубеж IV-V вв.), который рассматривает самопознание и самоопределение как духовное подвижничество

Однако для инициативной деятельности педагога недостаточно его компетентности в инноватике, нужно еще создание определенных условий для реализации этой деятельности

Однако для инициативной деятельности педагога недостаточно его компетентности в инноватике, нужно еще создание определенных условий для реализации этой деятельности

Надо дать возможность квалифицированным учителям, социальным педагогам, логопедам, руководителям и другим работникам образовательных учреждений не только накапливать бесценный опыт, но и передавать его широкому кругу…

Надо дать возможность квалифицированным учителям, социальным педагогам, логопедам, руководителям и другим работникам образовательных учреждений не только накапливать бесценный опыт, но и передавать его широкому кругу…

ФГОС по предметам естественно-математического цикла; - оказание образовательных услуг в обучении современных услуг в обучении современным методикам проектно-исследовательской деятельности через урок и внеурочную деятельность; -создание…

ФГОС по предметам естественно-математического цикла; - оказание образовательных услуг в обучении современных услуг в обучении современным методикам проектно-исследовательской деятельности через урок и внеурочную деятельность; -создание…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.09.2023