Районное методическое объединение учителей химии
Глушковского района Курской области
Эффективность работы учителей химии по
обеспечению качественного образования
Руководитель РМО: Кондратенко Ольга Васильевна
Глушково, 2021г
1. Оказание первой помощи в образовательной организации. (20 ч.) 2. Аллергия. Укусы. Отравления. Коронавирусная инфекция. (4 ч.) 3. Инородные тела верхних дыхательных путей. Кровотечения. (4 ч.) 4. Ожоги. Переохлаждения и отморожения. Солнечные удары. (4 ч) 5. Переломы, ушибы, вывихи (травма). Электротравма. Судороги. (4 ч.) 6. Юридические аспекты. Сердечно-легочная реанимация. Безсознательные состояния. (4 ч.) 7. ИКТ-грамотность педагога: эксперт в области интерактивных средств обучения. (2 ч.) 8. Предметно-пространственная среда: организация игрового пространства. (2 ч.) 9. Работа с трудным поведением: принципы и инструменты. (16 ч.) 10.Неорганическая химия и экология. 11.Физическая химия. |
КПК в 2020-2021 учебном году, которые были успешно усвоены:
12. Цифровая грамотность педагогического работника (285 часов).
13. Создаём заповедный урок (18 часов).
14. Современные подходы к организации патриотической и профилактической работы с молодыми гражданами (36 часов).
15. Подготовка организаторов ППЭ.
16. Биология Черного и Азовского морей.
17. Обеспечение санитарно-эпидемиологических требований к образовательным организациям согласно СП 2.4.3648-20" (36 часов).
18. Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (36 часов).
19. Психология педагогического взаимодействия. 2 зачетные единицы.
20. Организация работы классного руководителя в образовательной организации (250 часов)
21. Навыки оказания первой помощи в образовательных организациях (36 часов).
22. Эковожатый.
23. Организация деятельности педагогических работников по классному руководству (17 ч).
24. Обеспечение комплексной безопасности общеобразовательных организаций (26 ч).
25. Профилактика коронавируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций в общеобразовательных организациях (16 ч).
26. Формирование культуры питания обучающихся в целях реализации Плана основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках Десятиления детства (19 ч).
27. Методология и технологии дистанционного обучения в общеобразовательной организации
28. Обработка персональных данных в образовательных организациях (17 ч).
29. Совершенствование предметной и методической компетенций учителя химии в соответствии с ФГОС СОО (72 ч).
30. Формирование естественнонаучной грамотности обучающихся при изучении раздела "Генетика" на уроках биологии (72 ч).
21. Химия вокруг нас.
32. Практика волонтерской деятельности (108 ч).
33. И другие курсы!
1. III Межрегиональный интеллектуальный турнир "Химия 2.0". 2. IV Международный конкурс учебных презентаций "Мир химии- 2021". 3. Конкурс "Наука.PRO" в рамках Регионального открытого Фестиваля технического творчества "U-18. Цифровой мир". 4. II Детский Региональный (в рамках Всероссийского) фестиваль естественных наук "Дети - детям" 2021 г. 5. III Всероссийский химический диктант, организованный Московским Химическим университетом имени М.В. Ломоносова, Химическим факультетом МГУ, Группой компаний "Просвещение", Ассоциацией учителей и преподавателей химии. 6. Обучение в региональном центре выявления и поддержки одаренных детей "Успех" в профильной смене "Синестезия", направление химия, курс "Project Chemistry". 7. Всероссийский конкурс экологических проектов "Экопатруль". |
Муниципальные, региональные, всероссийские мероприятия в 2020-2021 уч.г.
8. Всероссийский дистанционный конкурс среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий.
9. Обучение в региональном центре выявления и поддержки одаренных детей "Успех" в профильной смене "Цель. Действия. Результат", направление химия, курс "Нестрашная химия".
10. Олимпиада Менделеев ТюмГУ.
11. Продлёнка с Герценовским университетом.
12. Обучение в региональном центре выявления и поддержки одаренных детей "Успех", направление химия, курс "Химия ароматов".
13. Акция "Час Земли 2021".
14. Всероссийский экологический диктант. 9 класс.
15. Участие в ХI Всероссийской научно-методической конференции и публикация статьи в сборник "Инновационные идеи и методические решения в преподавании естественных наук".
16. Участие во II Международной педагогической конференции "Проектные практики в области гражданского образования" и публикация статьи в сборник.
17. Всероссийский конкурс для педагогов и проектных команд обучающихся "Школьная проектная олимпиада" 2020 в номинации "Методическая копилка".
18. Всероссийская викторина, посвящённая 160-летию со дня рождения Николая Дмитриевича Зелинского.
19. Всероссийский цифровой диктант.
20. Всероссийский педагогический конкурс "Педагогические секреты".
21. Всероссийский педагогический конкурс "Педагогические находки".
22. Всероссийский классный час "Будь здоров!". Пропаганда здорового образа жизни.
23. Всероссийский конкурс "Здесь нам жить". Экологическое направление.
24. Межрегиональный творческий конкурс для старшеклассников Российская школа фармацевтов 2020/2021.
25. Большой онлайн-велозаезд "Велосириус 2020".
26. Конкурс кружков 2020.
27. Проект "Уроки настоящего".
28. Дистанционный литературно-художественный конкурс "Мой герой". Патриотическое направление.
29. Онлайн-квест "Нанообъекты как управляемые контейнеры для лекарств, или как доставить вещество в нужное место организма". (9-11 классы, 7 человек награждены сертификатами за участие).
30. Олимпиада по химии Менделеев на Учи.
31. Защита проектов учениками 9 и 10 классов по направлению химия.
32. Проведение Всероссийской проверочной работы по химии за курс 8 класса.
33. Проведение итоговой контрольной работы по химии в форме ОГЭ учениками 9 класса.
34. Проведение консультаций для обучающихся 11 классов по сдаче ЕГЭ по химии.
35. И другие мероприятия!
Тема: Формирование естественно-научной функциональной грамотности у обучающихся на уроках химии Цель: формирование единого образовательного пространства преподавания химии в Глушковском районе Курской области как средство повышения функциональной грамотности обучающихся. Задачи: 1. сформировать единые методические подходы к реализации преподавания химии в Глушковском районе Курской области на основе требований ФГОС и формировании функциональной грамотности; 2. организовать системную консультативную поддержку учителям, испытывающих затруднения при составлении рабочих программ и календарно-тематического планирования по химии с учётом формирования естественно – научной грамотности; 3. повысить эффективность взаимодействия между научно-методическими центрами области и села по методическому сопровождению и формированию функциональной грамотности преподавания химии через внеурочную и внеклассную деятельность; 4. содействовать трансляции передового педагогического опыта учителей химии по применению современных эффективных технологий и форм организации образовательной деятельности. |
Ожидаемые результаты:
1. сформированы единые подходы к разработке учебнометодических материалов педагогов (рабочих программ, КТП), выбору учебников и учебных пособий, организации преподавания химии для формирования функциональной грамотности в Глушковском районе Курской области на основе актуальных нормативных правовых документов;
2. активизировано взаимодействие между КИРО, КГУ, МГУ и другие по организации методической поддержки педагогов через систему теоретических и практических семинаров и других мероприятий методической направленности;
3. организована консалтинговая поддержка учителей химии на регулярной основе;
4. обеспечена трансляция успешного опыта педагогов по преподаванию химии и формированию функциональной грамотности через организацию практических семинаров, мастер-классов, создание сборника методических разработок.
Информационная деятельность
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Место проведения, ответственные |
1 |
Корректировка базы данных педагогов |
В течении года |
Руководитель РМО |
2 |
Новые технологии в преподавании химии |
В течение года |
Руководитель РМО |
3 |
Нормативно-правовая база, обновление содержания химического образования в условиях перехода на ФГОС ООО |
В течение года |
Руководитель РМО |
4 |
Изучение нормативной документации ВПР, ОГЭ, ЕГЭ 2021 – 2022 учебного года |
В течение года |
Руководитель РМО |
Аналитическая деятельность
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Место проведения, ответственные |
1 |
Анализ методической деятельности за прошлый учебный год и планирование на текущий год |
Август 2021 |
Руководитель РМО |
2 |
Анализ результатов ЕГЭ, ОГЭ и ВПР и пути решения проблем по повышению качества образования |
В течение года |
Руководитель РМО |
3 |
Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования) |
В течение года |
Руководитель РМО |
Организационно-методическая деятельность
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Место проведения, ответственные |
1 |
Сентябрь-май |
Руководитель РМО, учителя химии |
|
2 |
Конкурсы для обучающихся |
Сентябрь-май |
Руководитель РМО, учителя химии |
Консультативная деятельность
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Место проведения, ответственные |
1 |
В течение года |
Руководитель РМО, учителя химии |
Срок Тема заседания
Август 2021 Тема: «Эффективность работы учителей химии по обеспечению качественного образования»
платформа для 1. Анализ работы РМО учителей химии за 2020-2021 проведения учебный год. Обсуждение и утверждение плана
онлайн- работы РМО на 2021-2022 учебный год. конференции zoom 2. «Патриотическое воспитание школьников на уроках
химии и во внеурочной деятельности»», учитель Елена Сергеевна Сукаленко МКОУ «Тёткинская СОШ №1 им. Бочарникова».
3. «Точка роста» как ресурс формирования современных компетенций обучающихся естественно-научной направленности, учитель Наталья Анатольевна Ветчинова МКОУ «Веселовская СОШ».
4. «Применение цифровых технологий для развития и повышения естественно-научной грамотности школьников на уроках химии», учитель Ольга Васильевна Кондратенко МКОУ «ПоповоЛежачанская СОШ».
Декабрь 2021Тема: «Качество химического образования и Круглый стол возможности его повышения в современных условиях»
1. «Опорные схемы на уроках химии как средство достижения предметных и метапредметных результатов», учитель Татьяна Дмитриевна Цыганова МКОУ «Глушковская СОШ».
2. «Контроль и оценка знаний обучающихся по химии - одно из средств повышения качества образования», учитель Яна Николаевна Видуева МКОУ «Коровяковская СОШ».
3. Методы и приёмы активизации учебной деятельности учащихся в процессе преподавания химии в условиях ФГОС, учитель Ирина Владимировна Воловченко Карыжский филиал МКОУ «Коровяковская СОШ».
4. «Приёмы работы учителя химия по решению предметных затруднений обучающихся, учитель Екатерина Петровна Кончукова МКОУ «Марковская СОШ».
Март 2022Тема: «Реализация современных дидактических Круглый стол подходов в преподавании химии»
1. «Особенности работы с учениками, имеющими статус ОВЗ на уроках химии», учитель Нина Павловна Рудакова МКОУ «Нижне-Мордокская СОШ».
2. «Использование проектно-исследовательской деятельности на уроках химии и внеурочной деятельности для повышения естественно-научной грамотности обучающихся», учитель Зоя Павловна Кравченко МКОУ «Кульбакинская СОШ».
3. Повышение качества химического образования через повышение уровня профессиональной компетентности учителя, учитель Валентина Ивановна Бондаренко МКОУ «Сухиновская СОШ».
4. «Работа с одарёнными и высокомотивированными учениками на уроках химии и во внеурочной деятельности», учитель Наталья Юрьевна Игнатенко МКОУ «Званновская СОШ».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.