Презентация: Выполнение творческой работы 8 класс
Оценка 4.6

Презентация: Выполнение творческой работы 8 класс

Оценка 4.6
ppt
04.10.2020
Презентация: Выполнение творческой работы  8 класс
8- класс Труд для девочек Шаблон (4).ppt

Раздел : «Декоративно-прикладное искусство»

Раздел : «Декоративно-прикладное искусство»

Раздел : «Декоративно-прикладное искусство» Тема урока: «Выполнение творческой работы»

Художественный труд


УЧЕБНИК

(для девочек)

Цели обучения: 1.Самостоятельно определять, выбирать и использовать выразительные средства искусства для передачи более сложных творческих идей и чувств

Цели обучения: 1.Самостоятельно определять, выбирать и использовать выразительные средства искусства для передачи более сложных творческих идей и чувств

Цели обучения:

1.Самостоятельно определять, выбирать и использовать выразительные средства искусства для передачи более сложных творческих идей и чувств.

2.Использовать элементы казахской национальной культуры в процессе создания творческих работ и изделий;
3.Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности, осознавая и демонстрируя её важность
 

Критерии оценивания Знает этапы выполнения практической работы

Критерии оценивания Знает этапы выполнения практической работы

Критерии оценивания

Знает этапы выполнения практической работы
Понимает национальный контекст в работе
Применяет теоретические знания при выполнении практической работы
Определяет различия между работами одноклассников
Выполняет обсуждение практической работы на фоне других, во время просмотра работ

Плетение ши Создание орнаментального ри­сунка чиевой циновки, состояще­го из крупного яркого узора, ском­понованного из завитков, ромбов, треугольников и квадратов, тре­бует мастерства и точности гла­зомера

Плетение ши Создание орнаментального ри­сунка чиевой циновки, состояще­го из крупного яркого узора, ском­понованного из завитков, ромбов, треугольников и квадратов, тре­бует мастерства и точности гла­зомера

Плетение ши

Создание орнаментального ри­сунка чиевой циновки, состояще­го из крупного яркого узора, ском­понованного из завитков, ромбов, треугольников и квадратов, тре­бует мастерства и точности гла­зомера.
Искусство создания декоратив­ных циновок сохранилось и в наши дни. Технология плетения тради­ционна и не изменилась с древних времен.

Вводная часть - этап представления нового материала

Вводная часть - этап представления нового материала

Вводная часть - этап представления нового материала

Какие этапы практической работы, вам предстоит выполнить на данном уроке. Определите на каком этапе вы находитесь?

Практическая работа:
1. группа – техника мокрого валяния –- дополните свою работу , внесите необходимые дополнения,
2.группа – изделие из нетканого материала - выполните технологические операции при помощи швейной машины, как основные, так и дополнительные
3.группа –техника чии – выполняют соединение составных частей панно

Техника безопасности ПТБ при работе с ножницами

Техника безопасности ПТБ при работе с ножницами

Техника безопасности

ПТБ при работе с ножницами
Кладите их сомкнутыми остриями от себя.
Нельзя держать ножницы острыми концами вверх.
Передавать ножницы кольцами вперед.
ПТБ при работе с иглами
1. Хранить иглу в игольнице. 2. До и после работы проверять количество игл и булавок.  3. Передавать иглу только в игольнице и с ниткой.   4. Не втыкать иглу в одежду. 6. Не оставлять иглу без нитки.  7. Шить рекомендуется с напёрстком 8. Во время работы с иглой быть предельно внимательным
ПТБ при работе с горячей жидкостью
1.Наполняя кастрюлю жидкостью, не доливать до края
2. Когда жидкость закипит, уменьшить нагрев.
3. Снимая крышку с горячей посуды, приподнять ее от себя.
6. Снимая горячую посуду с плиты, пользоваться прихватками.

Эскиз изделия Учащиеся выполняют практическое задание индивидуально, они свои идеи выполняют в эскизе

Эскиз изделия Учащиеся выполняют практическое задание индивидуально, они свои идеи выполняют в эскизе

Эскиз изделия

Учащиеся выполняют практическое задание индивидуально, они свои идеи выполняют в эскизе.
Для выполнения эскиза применяет знания, полученные при исследовании заданий.
Они смогут самостоятельно выбирать темы.
Размеры для эскиза должны соответсвовать размерам учебных ковроткацких станков.
Учащиеся выбирают технику выпонения эскиза

Плетение ши

Эскиз изделия

Техника чии – коврик подготовить тростник и подобрать по цвету войлок или нитки (мулине, шерстяные, меланжевые нити) и тростники (тростник при необходимости можно заменить деревянными…

Техника чии – коврик подготовить тростник и подобрать по цвету войлок или нитки (мулине, шерстяные, меланжевые нити) и тростники (тростник при необходимости можно заменить деревянными…


Техника чии – коврик
подготовить тростник и подобрать по цвету войлок или нитки (мулине, шерстяные, меланжевые нити) и тростники (тростник при необходимости можно заменить деревянными шпажками)
каждую тростинку в отдельности обвивать по заданному рисунку разноцветными волокнами
непряденой шерсти или нитками; чтобы нитки и шерсть плотно пристали к чию, нужно предварительно смазать их клеем или хозяйственным мылом.
каждый стебель отдельно оплетается шерстью различных цветов и соединяется с другим;
нити перевешиваются через перекладину на расстоянии 20-25 см. друг от друга.
чий (стебель), оплетенный шерстью, накладывается на перекладину с нитями, и концы нитей перекидываются на противоположную сторону. продолжается до тех пор, пока не образуется орнаментированный целостный рисунок

Последовательность выполнения

Выполнение практической работы

Выполнение практической работы

Выполнение практической работы

Подготовьте свое рабочее место,
размещая необходимые предметы и оборудование
2. проверьте друг друга наличие необходим инструментов и материалов,
учитывая при этом:

Сумка из нетканого материала Сумка из нетканого материала

Сумка из нетканого материала Сумка из нетканого материала

Сумка из нетканого материала

Сумка из нетканого материала
Учащиеся второй группы выполняют раскрой подготовленной ткани по заранее приготовленным трафаретам и шаблонам сумки, шарфа, и др. изделия:
• выбранную ткань необходимо разложить на прямой горизонтальной поверхности, проверить, чтобы не было заломов;
• разложить на ткани трафареты и шаблоны выкроек, сначала крупные, потом – средние, и в конце – мелкие;
• приколоть при необходимости их к ткани английскими булавками с безопасным кончиком сверху;
• обвести их по краям мелом, карандашом или ручкой, учитывая припуски на соединительные швы, прибавляя по 4-5 мм;
• аккуратно вырезать ножницами все детали из ткани, соблюдая правила техники безопасности при работе с ножницами;
• убрать английские булавки из ткани, осторожно вкалывая их в специальную подушечку;
• убрать с рабочего стола оставшиеся кусочки ткани в отдельный пакет;
• готовые выкройки проверить на наличие дефектов при работе, убрать оставшиеся иглы.
Учащимся необходимо рассмотреть крой, разложить его в соответствии с последующими этапами работы, при необходимости – выкроить недостающие детали. Учащиеся рассматривают свою работу и работы своих одноклассников, отмечая то, что удалось лучше всего, комментируя области дальнейшего улучшения работы.

Техника мокрого валяния – шарф техника мокрого валяния – шарф:

Техника мокрого валяния – шарф техника мокрого валяния – шарф:

Техника мокрого валяния – шарф

техника мокрого валяния – шарф:
Учащиеся будут выполнять работу по выполнению создания шарфа из непряденого войлока, которая состоит из нескольких операций:
• рабочая поверхность стола покрывается клеенкой и сверху – пузырчатой пленкой;
• в соответствии с эскизом, выполняется сначала фон работы, для этого на пленку укладываются волокна шерсти нужного цвета, первый слой в одну сторону, следующий слой – поперек предыдущего, и т.д., 3-4 слоя, шерсть необходимо регулярно сбрызгивать горячей мыльной пеной;
• на фон выкладывается рисунок прядями разной толщины и длины, учитывая цвет каждого элемента в соответствии с эскизом, также не надо забывать брызгать несколько раз слои шерсти горячей мыльной пеной;
• после того, как все слои шерсти уложены, вся поверхность еще раз смачивается горячей мыльной водой иди пеной, покрывается сверху пластиковой сеткой и валяется, т.е. сверху, по поверхности работы необходимо ладошками проводить круговые движения, несколько раз, после чего вся работа сворачивается в небольшую тугую трубочку;
• в таком виде работу можно развернуть и свернуть несколько раз, покатать сверху скалкой;
•после валяния работу необходимо развернуть и промыть под проточной водой, смыв всю мыльную пену;
•работу необходимо развернуть и в таком виде просушить до полного высыхания.

Основная часть - этап практики: задания

Основная часть - этап практики: задания

Основная часть - этап практики: задания

ТАБЛИЦА, КАРТА, ТЕКСТ

класс

Основная часть - этап практики: задания, дескриптор •определить размеры и форму проектного изделия; •разработать его конструкцию, способы соединения деталей в изделии; •определить наличие необходимых для…

Основная часть - этап практики: задания, дескриптор •определить размеры и форму проектного изделия; •разработать его конструкцию, способы соединения деталей в изделии; •определить наличие необходимых для…

Основная часть - этап практики: задания, дескриптор

•определить размеры и форму проектного изделия;
•разработать его конструкцию, способы соединения деталей в изделии;
•определить наличие необходимых для выполнения работ инструментов;
•продумать безопасные способы изготовления изделия;
•продумать способы декоративно-художественного оформления изделия;
•разработать, и записать в рабочие тетради или альбомы технологическую последовательность изготовления изделия.

Оцените свою работу на каждом этапе в виде ступенек, ведущих к успеху

Оцените свою работу на каждом этапе в виде ступенек, ведущих к успеху

Оцените свою работу на каждом этапе в виде ступенек, ведущих к успеху.

Контроль знаний Существует ли взаимосвязь между цветовой гаммой вашего будущего изделия и его назначением? •

Контроль знаний Существует ли взаимосвязь между цветовой гаммой вашего будущего изделия и его назначением? •

Контроль знаний

Существует ли взаимосвязь между цветовой гаммой вашего будущего изделия и его назначением?
• Существует ли взаимосвязь между основными размерами изделия и его назначением?
• В каком положении – горизонтальном или вертикальном, будет находиться ваше готовое изделие?
• виды крепления изделия необходимо продумать?

Рефлексия (шесть шляп)

Рефлексия (шесть шляп)

Рефлексия (шесть шляп)

Ссылки на дополнительные ресурсы 1

Ссылки на дополнительные ресурсы 1

Ссылки на дополнительные ресурсы

1.Онлайн-учебник для девочек изд. «Келешек-2030», 2018г (рус)

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.10.2020