Рефлексия деятельности учащихся на уроке в начальной школе как самостоятельная оценочная деятельность
учащихся
Хорошилова Н.А.
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №5 г. Саяногорска
Притча
о школе
Вы когда-нибудь слышали притчу о школе животных? Давно это было. Говорят, хорошая была школа. Помещение хорошее, учебные планы хорошие, учителя хорошие... Вот только животные учились плохо. Например, утка не могла научиться лазать по деревьям.
— Я хочу плавать! — крякала она.
— Научись сначала по деревьям лазать! — говорили ей учителя и ставили по этому предмету единицы. С обезьяной все было наоборот: она любила лазать по деревьям, но ее обучали плаванию.
— Я лучше буду лазать по деревьям, — просила она.
— Научись сначала плавать! — настаивали учителя.
Лягушки прекрасно умели нырять. Но их учили летать. И ставили им единицы за плохие способности. Воробьи прекрасно умели летать. Но их обучали нырянию. Они захлебывались под водой, а потом тоже получали единицы за плохие способности.
Но хуже всего пришлось бедным черепахам. После многочисленных попыток тестирования их способностей у них признали задержку в умственном развитии. Их учили в специальном классе в норе суслика. Были ли на самом деле животные неспособными?
Что такое рефлексия?
Рефлексия - размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний, своих поступков и прошедших событий.
Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своём внутреннем состоянии, самопознание.
Классификация рефлексии
Рефлексии настроения и эмоционального состояния (позволяет установить эмоциональный контакт в начале урока и в конце)
Рефлексия деятельности (даёт возможность ученику понять, осмыслить, зафиксировать сильные стороны своей деятельности и выявить «западающие» компоненты (самоконтроль и самооценка)
Рефлексия содержания (позволяет выявить уровень осознания)
. Интерпретация цвета:
красный цвет означает агрессивность, спонтанную
активность, критическое отношение к себе;
- фиолетовый – угнетённое состояние, нежелание общаться, уход в себя, недовольство собой и своими достижениями;
- жёлтый – солнечное настроение, потребность в активности, самоутверждении, удовлетворенность своими успехами;
- зелёный – спокойное ровное настроение.
Ничего
не понял
Немного
понял
Хорошо
понял
Отлично
Замечательно
1ряд | 2 ряд | 3 ряд |
Подведём итоги
Поставьте себе отметку, выбрав нужную фигуру
Автор приёма Эдвард де Боно, доктор медицинских наук, доктор философии Кембриджского университета, специалист в области развития практических навыков в области мышления.
Цель: выяснить, как учащиеся осознали содержание пройденного
Приёмы:
-приём незаконченного предложения:
«Мне было интересно…»
«Мы сегодня разобрались…»
«Я сегодня понял, что…»
«Мне было трудно…»
«Мне не понравилось…»
«На следующем уроке я хочу…»
РЕФЛЕКСИЯ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ «РАСТЕНИЕВОДСТВО В НАШЕЙ СТРАНЕ»
Лист самооценки
Название группы ___________________________________________
Фамилия и имя _________________________________________________
Оцени работу своей группы.
Отметь вариант ответа, с которым ты согласен (согласна).
Все ли члены группы принимали участие в работе над проектом?
А. Да, все работали одинаково.
Б. Нет, работал только один.
В. Кто-то работал больше, а кто-то меньше.
Дружно ли вы работали? Были ли ссоры?
А. Работали дружно, ссор не было.
Б. Работали дружно, спорили, но не ссорились.
В. Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.
Тебе нравится результат работы группы?
А. Да, все получилось хорошо.
Б. Нравится, но можно было бы сделать лучше.
В. Нет, не нравится.
Оцени свой вклад в работу группы. Отметь нужное место на линейке знаком x.
Почти все сделали
без меня.
Я сделал(а) очень много,
без меня работа
бы не получилась
В начальной школе формируются
следующие рефлексивные умения:
адекватно воспринимать себя;
ставить цель деятельности;
определять результаты деятельности;
соотносить результаты с целью деятельности;
определять наличие ошибок в собственном поведении;
описывать прожитую ситуацию.
Успех в учении –источник внутренних сил ребёнка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.