Презентация выступления Рефлексия деятельности учащихся на уроке в начальной школе как самостоятельная оценочная деятельность учащихся

  • pptx
  • 06.12.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Хорошилова Рефлексия..pptx

Рефлексия деятельности учащихся на уроке в начальной школе как самостоятельная оценочная деятельность
учащихся

Хорошилова Н.А.
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №5 г. Саяногорска

Притча
о школе

Вы когда-нибудь слышали притчу о школе животных? Давно это было. Говорят, хорошая была школа. Помещение хорошее, учебные планы хорошие, учителя хорошие... Вот только животные учились плохо. Например, утка не могла научиться лазать по деревьям.
— Я хочу плавать! — крякала она.
— Научись сначала по деревьям лазать! — говорили ей учителя и ставили по этому предмету единицы. С обезьяной все было наоборот: она любила лазать по деревьям, но ее обучали плаванию.
— Я лучше буду лазать по деревьям, — просила она.
— Научись сначала плавать! — настаивали учителя.
Лягушки прекрасно умели нырять. Но их учили летать. И ставили им единицы за плохие способности. Воробьи прекрасно умели летать. Но их обучали нырянию. Они захлебывались под водой, а потом тоже получали единицы за плохие способности.
Но хуже всего пришлось бедным черепахам. После многочисленных попыток тестирования их способностей у них признали задержку в умственном развитии. Их учили в специальном классе в норе суслика. Были ли на самом деле животные неспособными?

Что такое рефлексия?

Рефлексия - размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний, своих поступков и прошедших событий.
Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своём внутреннем состоянии, самопознание.
Reflexio обращение назад.
Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ.
В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов.

Классификация рефлексии

Рефлексии настроения и эмоционального состояния (позволяет установить эмоциональный контакт в начале урока и в конце)
Рефлексия деятельности (даёт возможность ученику понять, осмыслить, зафиксировать сильные стороны своей деятельности и выявить «западающие» компоненты (самоконтроль и самооценка)
Рефлексия содержания (позволяет выявить уровень осознания)

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

. Интерпретация цвета:
красный цвет означает агрессивность, спонтанную
активность, критическое отношение к себе;
- фиолетовый – угнетённое состояние, нежелание общаться, уход в себя, недовольство собой и своими достижениями;
- жёлтый – солнечное настроение, потребность в активности, самоутверждении, удовлетворенность своими успехами;
- зелёный – спокойное ровное настроение.

Ничего
не понял

Немного
понял

Хорошо
понял

Отлично

Замечательно

1ряд

2 ряд

3 ряд

Подведём итоги
Поставьте себе отметку, выбрав нужную фигуру

Автор приёма Эдвард де Боно, доктор медицинских наук, доктор философии Кембриджского университета, специалист в области развития практических навыков в области мышления.

Анкета для самоанализа

Цель: выяснить, как учащиеся осознали содержание пройденного
Приёмы:
-приём незаконченного предложения:
«Мне было интересно…»
«Мы сегодня разобрались…»
«Я сегодня понял, что…»
«Мне было трудно…»
«Мне не понравилось…»
«На следующем уроке я хочу…»


РЕФЛЕКСИЯ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ «РАСТЕНИЕВОДСТВО В НАШЕЙ СТРАНЕ»
 Лист самооценки
Название группы ___________________________________________
Фамилия и имя _________________________________________________
 Оцени работу своей группы.
Отметь  вариант ответа, с которым ты согласен (согласна).

Все ли члены группы принимали участие в работе над проектом?
 А. Да, все работали одинаково.
 Б. Нет, работал только один.
 В. Кто-то работал больше, а кто-то меньше.
Дружно ли вы работали? Были ли ссоры?
 А. Работали дружно, ссор не было.
 Б. Работали дружно, спорили, но не ссорились.
 В. Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.
Тебе нравится результат работы группы?
 А. Да, все получилось хорошо.
 Б. Нравится, но можно было бы сделать лучше.
 В. Нет, не нравится.
Оцени свой вклад в работу группы. Отметь нужное место на линейке знаком x.

Почти все сделали
без меня.

Я сделал(а) очень много,
без меня работа
бы не получилась

В начальной школе формируются
следующие рефлексивные умения:
адекватно воспринимать себя;
ставить цель деятельности;
определять результаты деятельности;
соотносить результаты с целью деятельности;
определять наличие ошибок в собствен­ном поведении;
описывать прожитую ситуацию.

«Одна голова хорошо,
а две лучше»

«Что одному не под силу,
то легко коллективу»

Успех в учении –источник внутренних сил ребёнка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться.

Спасибо
за
внимание!