Характерная особенность современного периода развития физической культуры —
научно обоснованный поиск одаренного ученика, которому по плечу большие
спортивные нагрузки и высокие темпы спортивного совершенствования
Цель Национальной системы «Российские таланты»:
– создание условий для достижения успеха и реализации потенциала одаренности личности в рамках её дальнейшей профессиональной деятельности на благо самого человека, общества и государства
задачи:
формирование национальной системы работы с одарёнными детьми и талантливой молодёжью;
создание условий для развития задатков, способностей, одаренности детей и молодежи;
обеспечение условий для реализации коллективных и индивидуальных образовательных траекторий и дальнейшей профессиональной самореализации детей и молодежи, проявивших выдающиеся способности;
обеспечение свободного доступа общественности к информации о возможностях развития и самореализации детей и молодежи в Российской Федерации.
направления работы Национальной системы
«Российские таланты»:
Развитие и совершенствование нормативно-правовой базы;
Развитие и совершенствование научной и методической базы;
Развитие и совершенствование педагогических и управленческих кадров;
Реализация на федеральном, региональном и местном уровнях мероприятий по выявлению, развитию и поддержке одаренных детей и молодежи;
Развитие и совершенствование системы интеллектуальных, творческих и спортивных состязаний;
Развитие и совершенствование многоуровневой инфраструктуры поиска, выявления и развития одаренности детей и молодежи;
Формирование условий для профессиональной самореализации в обществе молодежи.
Педагогические критерии:
уровень развития физических качеств;
технико-тактическая подготовленность;
спортивно-техническое мастерство;
темпы роста спортивных достижений;
моторная обучаемость;
координационная возможность;
способность юного спортсмена к эффективному решению двигательных задач в условиях напряженной борьбы.
Система работы с одарёнными детьми
Цель:
Создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся.
Формирование системы социально-психологической поддержки одаренных и способных детей.
Задачи:
Ссовершенствование системы выявления, развития и сопровождения одарённых учащихся;
Выбор оптимальных форм и методов работы;
Создание условий для укрепления здоровья одарённых детей;
Ррасширение возможностей для участия способных и одарённых учащихся в олимпиадах, соревнованиях и конкурсах.
Ожидаемые результаты реализациии системы:
Создание условий для выявления, развития, сопровождения одарённых учащихся;
Создание системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагога для работы с одарёнными детьми;
Создание условий для укрепления здоровья одарённых детей;
Повышение качества образования и воспитания школьников;
Формирование банка, технологии и программ для ранней диагностики
пособных и одаренных детей.
Основные мероприятия:
Разработка и внедрение индивидуальных подпрограмм учителей для одарённых детей;
Организация школьных олимпиад, соревнований, конкурсов и др. мероприятий;
Приобретение инвентаря и оборудования для оптимизации работы с одарёнными детьми;
Приобретение научной и учебно-методической литературы, необходимой для работы с одарёнными детьми;
Организация тесного взаимодействия с ДЮСШ, спортивными клубами, медработниками и психологической службой.
Цели и задачи работы с одарёнными детьми:
Цели | Задачи |
1. Выявление одаренных детей | 1.Знакомство педагога с научными данными |
2. Создание условий | 1.Отбор оптимальных форм, методов, систем и приемов работы с одарёнными детьми. |
Формы работы с одаренными учащимися:
индивидуально-групповые занятия с одаренными учащимися;
работа по индивидуальным планам;
спортивные соревнования;
спортивные секции и клубы;
участие в олимпиадах.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.