Одаренность человека — это маленький росточек, едва
проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания.
Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все
необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод.
В. А. Сухомлинский
– интеллектуальной;– творческой;–дети, которые хорошо учатся в школе;– общения и лидерства;– художественной деятельности;– двигательной сфере
Одаренными и талантливыми детьми можно назвать тех, которые
демонстрируют высокие достижения в одной или нескольких сферах:
– высокие интеллектуальные способности;– высокие творческие способности;– способность к быстрому усвоению и отличную память;– любопытство, любознательность, стремление к знаниям;– высокую личностную ответственность;– самостоятельность суждений;– позитивную Я-концепцию, связанную с адекватной самооценкой.
Это дети имеющие:
СПОСОБНОСТИ - индивидуально-психологические особенности, отличающие одного ребенка (подростка) от другого, от которых зависит возможность успеха в деятельности.
ТАЛАНТ - сочетание способностей, обеспечивающих высокие достижения в определенном виде деятельности, отличающейся принципиальной новизной и оригинальностью подхода.
ОДАРЕННОСТЬ - состояние и степень выраженности способностей детей и подростков.
Одаренность - потенциальный талант, а талант – реализованная одаренность!!!!!
Качества, чаще всего характеризующие одарённых детей
Неровно успевающий.
Выбивающийся из общего темпа.
Странный в поведении, непонятный.
Занятый своими делами (индивидуалист).
Не умеющий общаться, конфликтный.
Иногда тугодум, не может понять очевидного.
Выскакивающий на уроке с нелепыми замечаниями.
Не всегда подчиняющийся большинству или официальному руководству.
Это в большей мере относится к творчески одарённым. Творческая
одарённость - большое счастье и испытание для обладателей этого дара, и для учителей и родителей.
Требования к личности учителя, работающего с одарёнными учащимися:
увлечённость своим делом
желание работать нестандартно
знание психологии одарённых учащихся
любознательность
эрудированность
поисковая активность
мотивационная готовность к работе с одарёнными учащимися
нравственность
знание всех областей человеческой жизни
Методика выявления одаренных детей проходит три этапа:
I этап протекает в рамках урочных занятий. На этом этапе я стараюсь проявить интерес к своему предмету.
II этап – внеурочные формы работы, где появляется возможность у ребенка в полную силу проявить себя, раскрыть свои таланты.
III этап – заключительный. На этом этапе я провожу работу с узким кругом учащихся, которые проявили академические способности и заинтересованность в моем предмете.
В результате:
Оформление выставок рисунков
Работа над учебными проектами и их публичная защита в рамках урока
Участие в исторических квестах
Защита проектов в рамках Фестиваля «Синтез наук: ключ к познанию XXI века»
Участие в предметных олимпиадах на школьном и муниципальном уровне
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.